Любимому другу, у которого влажный черный нос

Анна Шутис
Сердце ротвейлера! Это больше, чем сердце!
Это радужный мир, окаймленный любовью,
Благородство арийца, пунктуальность немца,
Богатырская выправка и сила воли.

Бьется в такт темпу жизни, не зная усталось,
Никогда не трусит, не унывает!
Никогда не считает, а сколько ж осталось
Жить на Земле тому, кто лает.

Сердце ротвейлера! Иногда оно плачет,
Но никто никогда не увидит слез.
Сильным быть нелегко. Но нельзя иначе!
И всегда к хозяину поднят нос!

Сердце ротвейлера! Большое, страстное,
С океаном чувств, бурлящим внутри,
Напористое, волевое и властное,
И всегда открытое для честной любви!

Сердце ротвейлера! На мое похожее!
Только более честное и откровенное!
С широтой горизонта схожее!
Золотое! Родное! Верное! (с)

Я помню его толстым неуклюжим щенком. Это было одиннадцать лет назад. Татьяна въехала в наш дом, в соседний подъезд, и мы как-то сразу познакомились.
Шли годы, росли наши дети. Рос и Индус. Ротвейлер. Рос и старел. Ведь собаки стареют быстро.
Мне никогда не везло с собаками, даже когда от Индуса родились щенки, Танька подарила мне алиментного щенка. Но...я его не уберегла, даже не могу вдаваться в подробности, это очень тяжелая тема. И всю свою любовь к собакам я вывалила на Индуса. Я считаю его своим, хоть он и пес моих друзей.
Если они уезжали в отпуск, я забирала его к себе. Он слушается меня, как хозяйку. Он приносил мне тапки, когда я возвращалась с работы.
С ним можно выйти поздней ночью и я точно знаю, что никакой злодей не подойдет к нам на пушечный выстрел.
Индус защитит, если будет опасность. Он никогда не будет зря лаять и никогда первый не полезет в драку с другими неумными собаками.
Он гордо вышагивает по парку, обрубок хвоста умилительно лежит на попе, похожей на попу оленя.
А иногда, чтобы побаловать собаку и развлечь себя, я брала на прогулку апельсин. От одного запах апельсина у пса начинается обильное слюнотечение. Он берет дольки из руки аккуратно, и с жадностью съедает. Я никогда не знала, что собаки едят апельсины...
Если мы с Танькой стоим и болтаем у пруда, он упирается своей огромной головой в ноги, и подгоняя нас гулять дальше, трется мордой о джинсы, как огромный кот.
И вот из ласкового, игривого, но в то же время серьезного охранника, Индус как-то за последний год превратился в старика. Он похудел и стал болеть.
Ветеринары утешали, что для его возраста он в прекрасной форме.
За последние месяцы Индуса вытаскивали с того света несколько раз.
Капельницы, уколы, лекарства, ультразвуковое исследование - все это стоило немалых денег. Танька и муж не жалели средств, и как могут, тянут его.
В последнее время его стало часто рвать, на прогулках расползаются лапы, он спотыкается. Стал плохо слышать. На команды реагирует жестами.
Несколько дней назад, мы, как всегда, созвонились, я вышла во двор. Жду подругу минут пятнадцать. "Да что ты там застряла!" - злая подумала я. Я еще и с насморком, с кашлем, решила хоть воздуха глотнуть. А она копается. Позвонила ей в домофон. Голос Тани был такой странный, каким бывает у нее, когда она либо с мужем поругается, либо выпьет лишнего. "Сейчас иду...". Муж в больнице у нее, неужели с ним что-то?
Выходит. Одна. Без собаки.
- Где Индус?
- Аня, мне его не поднять, он не встает...
- Что делать?
- Сейчас Антошка пойдет на стоянку, пригонит машину, повезем в клинику.
Если бы Индус был породы чи-хуа-хуа, мы бы донесли его на руках. Круглосуточная клиника через два дома.
Но пришлось Сыну Татьяны бросать зависание в Контакте и шлепать на стоянку, гнать "Сааб" во двор.
Он вынес Индуса на руках. Погрузил в багажник.
В клинике ему сразу сделали рентген, поставили капельницу с физраствором. Видно, от рвоты, которая у него была целый день началось обезвоживание.
Капельница капала долго. Мы сидели втроем - я, Танька и Антошка. Периодически приходила молоденькая врачиха, проверяла состояние собаки. Взяли кровь из вены. Пес лежал, и дышал, высунув розовый язык.
Видно, что ему становилось легче от капельницы.
А потом началось....ну, не знаю, как сказать...смех или грех...
Пришел молодой врач. Там в клинике, вообще, работают одни молодые. Все ребята толковые, но этот "юноша пылкий со взором горящим" просто поразил нас. Потом прибил. Потом удивил. Короче, вызвал бурю эмоций.
Он посмотрел рентген Индуса и сказал, что ничего страшного не видит. Что все будет более менее понятно завтра, когда будет готов анализ крови на биохимию.
Потом он стал проводить тщательный осмотр собаки. Пощупал его ...мошонку, и спросил у Татьяны:
- Он у вас крипторх?
- Чего? - удивилась домохозяйка Татьяна с инженерным образованием.
- Крипторхизм у него устанавливали?
Татьяна вопросительно посмотрела на меня, все-таки я хоть и бросила медицину, и стала юристом, но термины помнить должна.
- Дорогая, - говорю, - крипторхизм - это когда яичко не опускается в мошонку. Такое встречается у всех млекопитающих. У людей тоже.
- Тетя Аня, вы тут это, такими словами-то не кидайтесь, - с подколочкой сказал едкий Антошка.
- Нет, - замотала головой Таня, - у него все опущено, еще щенком был, на первой прививке сказали, все нормально.
- Но у него одно яйцо больше другого, - продолжал доктор.
Тут не выдержала я.
- Доктор, во-первых, не яйцо, а яичко. Яйца пернатых мы употребляем в пищу, и еще из них вылупляются птенцы, а во-вторых, раз яичко в мошонке, при чем тут крипторхизм?
В это время Таня разгребла шерсть вокруг обсуждаемых органов и с удивлением рассматривала размеры. Двадцатидвухлетний Антошка тоже с любопытством рассматривал достоинства четвероногого друга. Я тоже подошла посмотреть. Все, вроде, нормально...
- Да у него они всегда такие были, - удивленно протянула Таня, - одно чуть побольше.
Доктор продолжал допрос.
- Давно у него хромота?
- Ну с возрастом появилась. А вообще, у него с детства проблемы с задними лапами, Аня, как это?....
- Дисплазия тазобедренных суставов, - опять проумничала я.
- Тетя Аня, откуда ты все знаешь? - опять с подколочкой спросил Антоха.
- А ты что думаешь, что тетя Аня только с негодяями и наркоманами всю жизнь работала?
- Да не, я ничего, я так, ты такая умная - крип...., как его? хизм, дисплазия...
- Доктор, у него еще папиллома на животе, - это опять я.
- Точно! Вот она! Обрадовался доктор, а то я не могу понять, что за темное пятно у него под сердцем на рентгене проявилось? Но это возрастное.
Дальше доктор выдохнул и сказал такую речь:
- Я просто хочу вас предупредить, что увеличение яичек и хромота являются признаками страшного заболевания - бруцеллеза.
Вам всем надо анонимно сдать анализ крови.
Мы переглянулись.
- Вам надо поехать в Боткинскую больницу, и сдать анонимно, как на СПИД.
Лица чистюль - Таньки и Антона слегка перекосились...
- Погодите, - взяла слово я, - то есть, если Индус лизал нам всем лица и руки, а мы иногда целовали его в нос, то мы можем быть больны бруцеллезом?
- Нет, это передается только через кровь и сперму.
Смотрю, Таньку начинает колбасить.
- Доктор, а что вы хотите этим сказать? Я - его хозяйка, и вы хотите сказать....
- Вы хотите вместе со мной пофантазировать? - мило улыбнулся юноша.
- Нет, - голос Таньки звенел металлом, - как, простите, через сперму?
- Да так, он полежал на диване, оставил след....
- Да я его в комнаты не пускаю, у него свое место в прихожей, он никогда не лежит на диванах, он очень воспитанный пес.
- Доктор, у них дома кожаная белая мебель, а для собаки в прихожей выделено специальное место! Мебель под него заказывали, у него свой домик, можно сказать, и там он живет. Его не пускают на кухню, в комнату он заходит только, если захочет пройти полежать на лоджии. Там у него тоже свое место оборудовано - это я уже не выдержала. Но вспомнила, как у моих друзей все оборудовано для собаки в квартире...И человек из коммуналки не отказался бы так пожить...
- Неважно, - это опять юный доктор, -  он может капнуть на свою подстилку.
- Но я не сплю на его подстилке, даже если напьюсь!
- Мы вас предупредили.
- Хорошо, а как это проявляется у человека?
- Артриты, полиартриты, хромота...Приведу в пример доярок. Очень распространен бруцеллез среди коров. У доярок это профессиональное заболевание.
- Но мы не хромаем, артритами не страдаем.
- Все проявляется с годами....мы вас предупредили...
...Из клиники Индус вышел сам, капельницы помогли. Теперь надо ходить туда утром и вечером. В лапу вставили котетор, перевязали бинтами...Антошка поехал ставить машину. Танька загрузилась.
- Не грузись. Я завтра позвоню кому надо, все узнаю.
...Утром я позвонила своей коллеге, которая так же, как и я бросила медицину, и борется с преступностью. Но она по образованию ветеринар. После распределения из института она несколько лет работала на Псковщине, и именно с крупным рогатым скотом.
Я рассказала ей страшную историю. Из телефона я услышала дикий смех. Она обозвала врача идиотом и сказал, что за такое его надо было сразу на х....послать. Она объяснила все тонкости и передала Таньке привет.
...Прихожу к подруге. Она нервно курит на лестнице.
- Аня, у меня косточка на пальце давно уже увеличилась...я просто вчера не стала при враче говорить.
- Таня, а тебе сколько лет?
- Пятьдесят три...
- Ну так чего ты хочешь? Ты в своем огороде копаешься, постоянно посуду моешь. Хочешь, чтобы у тебя в пятьдесят три были пальцы юной пианистки?
- И еще...у меня одна грудь больше другой, - тут она засмеялась.
- У меня тоже. И еще у меня левая нога больше правой, и одна ноздря шире...
- Как причандалы у Индуса!
- Точно! Короче, я Альке позвонила, она сказала, что врач заученный придурок. Просто решил поумничать перед нами. А Алька сколько лет на ферме с коровами и лошадьми работала. И знает все прекрасно. Забудь.
- А я уже в Боткина хотела ехать....
- Забей...Как собакевич?
- Полегче, но...сегодня врач сказала, что ненадолго это все. С почками проблемы, анализ крови плохой. Может, придется усыплять.
- Я же знаю, ты этого не сделаешь.
- Мишка выйдет из больницы, пусть сам решает.
- И он этого не сделает.
- Я знаю.
- И я знаю....
...Прошло четыре дня. Они ходят на капельницы, делают уколы, принимают таблетки, соблюдают диету - лечение идет полным ходом.
Сегодня вышли погулять, Индус шел впереди нас уже более уверенно, иногда останавливался, по привычке, осматривал местность - не угрожает ли нам опасность. И даже зарычал на пробегавших по соседней тропинке любителей бега трусцой.
- Ожил, мой хороший!
- Живем! - и я поцеловала Индуса в мокрый черный нос.
Он боднул меня своей башкой в ногу. Я почесала его за ухом.
А погода какая сегодня! Снег идет и воздух мягкий-мягкий. Домой не хочется в духоту квартир. Завтра по прогнозу обещают так называемый "Ледяной дождь". Это называется - капец проводам на наших дачах. Но об этом думать не хотелось, синоптики врут часто...
Мы натерли густую шерсть Индуса снегом, он блаженно похрюкивал...
Значит, жизнь продолжается!

PS. Этот рассказ был написан 13 января 2011 года.
Вчера, 29 января 2011 года нашего песика не стало.
Он на Мосту радуги.
Значит, свидимся когда-нибудь....