13 января. О пенянии на рожу

Эдди Оз
И снова здравствуй, дорогой мой Афанасий!
Очень скучаю по тебе и по твоему занудству, поэтому вновь пишу тебе письмо. Твои слова о заворачиваемых листочках восхитили меня до самой глубины души. Именно так, в самую точку, ты понимаешь меня, как никто иной.
Ты много говорил о показухе, о лжи. Знаешь, недавно я встретил человека. Такого совершенно обычного человека, даже не вспомню его имени. Помню лишь, что он увлекался астрологией и был ярым поборником искренности. Удивительное сочетание, ты не находишь? Дикая любовь к этим шарлатанам и стремление к искренности. Я очень старался не сказать этому милому человеку ничего такого, что могло бы его обидеть, но в голове вертелся целый рой мыслей. Он говорил, что искренность это важно, невероятно важно. Этакий Колумб морали и ценностей. О, бог мой, я говорю точь-в-точь, как ты, дорогой мой друг! А знаешь, что меня больше всего кольнуло? Он сказал, что де многие люди и не задумываются об этом. Да-да, твоя ехидная улыбка стоит у меня перед глазами. Не только Колумб, но еще и Д’Артаньян. Но и не в этом вся соль, как ты любишь приговаривать. Понимаешь, я вдруг вспомнил, что такая же мысль приходила и мне в голову, не помню уже правда по какому поводу. Кажется, мы с тобой уже говорили на эту тему с полгода назад. Смешно и стыдно. Просто сил нет. А я еще что-то ответил вчера этому забавному человечку – что-то несерьезное, шутливое. Только чтобы скрыть презрение к нему и, самое страшное, презрение к себе. И сейчас это чувство не оставляет меня. Я пишу тебе письмо и боюсь: а вдруг это опять проступит. Да, я могу смолчать, могу отшутиться. Но разве это важно? Ведь мне-то всяко будет видно свое истинное лицо в глянцево-черном стекле этой жизни. И тебе, конечно, друг мой. Нас опять же возвращает к теме искренности. Обмануть себя? А каково это? Я раньше наивно думал, что это невозможно, по крайней мере, для меня уж точно. А на деле? Был ли я честен, когда размышлял на тему, что все люди дураки, а я один такой умный? А если был, то я еще и предатель. А мне ведь казалось, что был… А уж если возвратиться к моему милому собеседнику, вспомнить те слова, которые он пытался до меня донести, что мы увидим? Искренность между людьми, вы говорите? Хотел ли этот человек знать, что он меня раздражает? Что мне совершенно неинтересны его мысли? Что я был очень усталым, и меня куда сильнее занимали свои собственные проблемы, чем его слова? Хотел бы? А вот это как раз было бы искренностью. По какой-то таинственной причине, произнося слова «честность», «искренность», мы думаем о признании в любви, в вечной дружбе, на худой конец о том, о чем-то типа «нет, вы, конечно, просто прелесть, но я очень люблю свою жену». Но уж никак не о «от вас луком воняет, отодвиньтесь, пожалуйста» или «это все очень грустно, но я с большим удовольствием бы кино посмотрел, чем твои страдания выслушивать». Морщишь нос? Цинично? Жестоко? Как уж есть. Наверное, это и есть наша природа. И нечего на зеркало пенять.
На этой, совсем не оптимистичной, ноте письмо свое заканчиваю.
Всегда твой, автор.