Алгебра и начала года

Степанова Настя Другая Планета
Воспоминание из школьных лет – новый учебник со странным названием: «Алгебра и началА анализа». Что странного? Я впервые увидела, что слово «начало» может быть во множественном числе… Это противоречило моим тогдашним знаниям. Выходило за рамки известных правил… Тогда я еще не осознавала, что правила и общеизвестные догмы не всегда есть истина…

Новый год приходит НЕ с боем курантов. И даже не обязательно ночью с тридцать первого декабря на первое января… Год начинается с события. И от того, какое это событие, зависит и то, каким будет год… По крайней мере так происходит со мной (по крайне мере последние несколько лет). И, поскольку это мой текст, я позволю себе изложить здесь свои мысли… Кому неинтересно, тот может…
Ушедший (именно ушедший – для меня – сегодня) год начался тридцатого декабря. Был когда-то год, начавшийся пятого января, второго… А новый  мой (две тысячи одиннадцатый для всех) год начался сегодня. Причем год ушедший (уже упомянутый) закончился декабря двадцать девятого. И несколько дней между ними я пребывала как бы в состоянии безвременья – доброго и спокойного (на этот раз). Так тоже бывает…
События бывают разные. Их много. Из них складывается жизнь. Грустных же среди них больше… Почему-то… Почему-то так всегда … Но, если вдуматься, всё правильно (не самая свежая мысль, но до мудрости ведь нужно дорасти). И звёзды светят ярко лишь в чёрном ночном небе! В большом городе это особенно понимаешь, потому что здесь сплошь свет (искусственный свет, свет ненастоящий, нестОящий по сути ничего…), и он затмевает ночь. Но разве он способен обрадовать так же, как свет звезды? Ведь свет пусть даже одной звезды – пусть далёкой и недосягаемой – может дарить людям надежду… А что было бы, если бы небо было сплошь покрыто звёздами (солнцами)… И был бы только свет, без тьмы… Тогда бы, верно, тьма (такая редкая) желанной стала… ОНА тогда б давала отдых?
Но (к счастью) нам не дано знать «что было бы, если бы»… И знаю я, что всё в сравненьи познается. Вот потому-то и нужно ценить (уметь ценить) каждую секунду жизни – ведь без плохого не будет и хорошего… Как сказал один мудрый человек, «нужно ценить время, в которое живёшь, ведь это время ТВОЕЙ жизни»…
Нельзя быть внимательным потом, нельзя любить потом, жить потом – невозможно!.. Но ведь можно попробовать ЧУВСТВОВАТЬ жизнь, свою жизнь, здесь, сегодня, сейчас… Жизнь – это сейчас. Сейчас – в этот самый момент, когда я пишу свой сумбурный (неразумный, возможно, невразумительный) текст кто-то спит, а кто-то просыпается и начинает день. Кто-то начинает жизнь, а кто-то (неизбежно) умирает… Кто-то оплакивает умершего, а кто-то занимается любовью… Кто-то собирает вещи, чтобы расстаться навсегда с кем-то, кто-то кого-то отправляет в чёрный список на своей электронной почте, а кто-то ищет новых виртуальных «друзей» или просто пишет всякую ерунду он-лайн… Кто-то ест, а кто-то целует кого-то (кто-то искренне, а кто-то, скрывая ненависть), и снова кто-то страдает от депрессии… А кто-то просто страдает. Кто-то напивается в одиночестве (или в толпе), кто-то курит на балконе, смотрит на вечернюю Москву (или не Москву), кто-то смотрит телевизор, кто-то плачет в кинотеатре, в холодном чужом подъезде, в холодной своей квартире… Кто-то упал и расплакался. Кто-то упал и рассмеялся. Кто-то сделал первый шаг. Кто-то впервые улыбнулся… Кто-нибудь (возможно) читает мой странный (бесцельный, бездумный) текст… Возможно… Кто-то… Где-то… Где-то мы. Мы – люди (человеки) среди людей (среди нас).
Мой год начался с хорошего события. Среди стольких будней (где есть и грусти, и обиды, и боли, и разочарования – есть всё, есть разное, но всё моё) случился особенно СВЕТлый день! Одно из лучших начал… Не нужно начинать новую жизнь завтра. Жить сейчас, просто жить – своей жизнью – понимать, что она твоя (моя), данная (взятая), не плохая и не хорошая (она вся, всякая), принимать её, потому что неоднозначность и неповторимость есть главные её характеристики, потому что «потОм» не будет (не будет ничего и, самое страшное, кого-то не будет), и можно просто НЕ УСПЕТЬ – вот и вся… алгебра. Вот и всё… Всё.
Начало…

12 января 2011 года.