Словечко о слове

Сергей Арсентьев
Слово, нет, пожалуй, СЛОВО. Для кого-то это не воробей, для кого-то серебро, а для меня это Бог. "Вначале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога, и СЛОВО  было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его"  (Евангелие от Иоанна). И каково же мне принимать молчание за золото, коль слово серебро, впрочем, золото губит, а серебро лечит. Словом можно убить, можно возродить, можно вызвать войну и восстановить мир. Читая Лескова, иной раз теряешь нить событий, кажется, что он поёт какую-то древнюю, давно забытую песню. Словечко к словечку, вьются, переплетаются.  Лишний раз хочется поблагодарить Создателя, что я русский. Вряд ли можно перевести то, что создано на русском. Я маленькая капелька, дерзнувшая вставить своё словечко, нет, просто слог в СЛОВО русской литературы. Иной раз приходит мысль, обретает плоть-слово, и несётся как птица-тройка, только успевай записывать, а нет рядом ничего для письма, то улетает, улетает, оставив лишь память о себе. Приходишь домой, пытаешься восстановить и понимаешь, что всё не то.
   В советском прошлом была профессия  – мастер художественного слова, просто и со вкусом. Прочтёт человек со сцены, скажем, Пушкина или Бёрнса, получит гонорар, овации. Он мастер, а Пушкин получается подмастерье. В музыке то же самое - пишет Моцарт, а лавры исполнителю. Кто знает авторов, особенно начинающих, эстрадных хитов. А ведь из песни слово не выкинешь. И песня нуждается в слове.
   Один программист меня просветил, мол, поэзия создана для более точной передачи информации. Рифмованное послание труднее переврать. Сразу как-то становится жаль Шекспира, Пушкина, Мильтона, а Гомера нет. Именно Гомер зарифмовал историю Одиссея, чтобы никто её не  переврал. Интересно, а Сафо кому шифровки писала? В попсовой песенке некто жалуется на отсутствие гармонии в жизни, а, может, мы сами виноваты, что физики упрощают значение лирики, а лирики смеются над невежеством физиков. Эйнштейну не мешала любовь к музыке заниматься физикой, а морской офицер Римский-Корсаков совмещал музыку и химию. Ломоносов писал оды и преподавал математику и другие точные науки.  Гармонично развитый человек не будет уничижать значение поэзии или математики.
   СЛОВО, не бывает плохих и хороших слов. ****ити, иначе пустота, в ветхом завете оно звучит, как ****ословие. Вонь - это запах, благовоние, хороший запах, для неприятного запаха было словечко смрад. А ласковые, нежные слова? Это ж песня. Десница, ланита, уста, перст, не в рот целовались, а в уста. Да не просто в уста, а в сахарные да алые. Мельчают люди, мельчает и СЛОВО. Бог СЛОВОМ создал мир, СЛОВО этот мир наполняет смыслом.  И чем выше смысл и осмысление, тем духовнее человек. Русь-матушку любили и защищали, а рашку презирают и покидают. Ладушек да любушек на руках носили, а чувихами с друзьями делятся. Если молодцы, то добры, если девицы, то красны.
   Молитва – это тоже СЛОВО, физики подтверждают изменение воды после водосвятного молебна. Храмы называют намоленными. Физику, чтобы объяснить своё открытие, просто необходимо слово. Лирику никак нельзя без СЛОВА выразить свои чувства.  Композитор наполняет партитуру словами, издать ноту мало, ноту нужно издать так, как просит автор.