Эвол

Эльчин Азербайджанский
               
                dedicated Masma

                (  Сказка о любви)
                Nomen  est  Omen
                (имя есть Судьба)

               Вступление

У каждого кто в душе варяг,
Есть в жизни маяк,
И я вспомню о нем вновь,
Это конечно любовь.
Жизни безрадостные дни,
Мы все тоскуем  о любви,
Словно на вахте напряженный моряк,
Высматриваем во тьме  маяк..
И вновь покраснеют глаза ,
И визин словно слеза ,
В жизни понемногу от всякого вкусил,
Вот почему во мне столько сил,
И мысли о жизни и любви ,
Меня когда-то смяли,
Но я читал “Бусидо”,
Сдаваться мне не дано !
И стал я трезвым,
С пером сумасшедшим  и резвым,
И в жизни ни о чем не жалею,
И каждый раз пламенею,
Когда  в сердце благодарность,
И с миром солидарность,
И люблю безумно этот мир,
Любовь и есть мой кумир !
Кто  в душе романтик и цыган,
Кто в любви безумен и рьян,
Тот конечно со мной согласится,
Что любовь всем чувствам царица,
Она  заставляет  крутиться этот шар,
Из-за нее проявился мой дар,
Вышел я в океана простор,
Стал острым мой взор,
И рифмы на “нитку”нанизал,
О том ,что взор увидал.

                Глава 1
                Мираж

Жили –были старик со старухой,
Почтенны и глухи на ухо,
И был у них сынок,
А друг его конек-горбунок.

Рос он добрым и милым,
С нравом благочестивым,
Влюбчивый до безумия,
В гениальность полнолуния,

А за учителей ,что дала Судьба,
Была искренна его мольба,
Чтоб Господь простил их души,
Помогли достигнуть суши,

Прости их всех ,наш вечный БОГ,
Кто был силен, кто был убог!
Молил ,чтоб БОГ их всех простил,
Местом в раю наградил.

Вот так и шли за годом ,годы,
Капля- счастье, океан –невзгоды,
Порою выл он на Луну,
Мечтая встретить ту одну..

В прекрасный день попал он в переплет,
О чем рифм моих пулемет,
И дальше по сюжету ,
Попал он на маленькую планету,

Была планета мала, словно мяч,
Но ,ты читатель мой, не  плачь,
Его там встретил мудрый лис,
Что душой еще не скис,

И лис поведал ему  о секрете,
Что помогает вертеться всякой планете,
И когда Эвол произнес это слово,
Словно в расплавленное олово,

В планету врезался конек-горбунок,
Эвола  давний ,верный дружок,
Обнял  он лиса на прощанье,
И вмиг огромные расстоянья,

Он перелетел на спине коня,
И появилась на нем броня,
И перенес его друг туда,
Где война длилась века,

Пронеслись они(века) волшебно перед взором,
Наделив изрядным кругозором,
И случилось его коню,
Приземлиться в темном лесу,

И окружила их стая волков,
Словно из жутких детских снов,
Луной залитой мгле,
Он поведал им о своей Судьбе..

С ними недолго он прожил,
Немало сил все же скопил,
Случайно то слово повторил он вновь,
А было это слово –любовь,

Вновь на горбунка он лихо вскочил,
Птицей в облака свой лик устремил,
Стая провожала дружным воем,
Снарядив волком –зверобоем,

А был тот волк очень силен,
И плюс годами умудрен,
Приземлились в чудной долине,
Где каждому по спелой дыне,

И гуляя, дошли до водопада,
А за ним окрестности дивного града,
И пока друзья до него дошли,
Немало костров зажгли в пути,

Вошли  в город утром рано,
Устав при этом изрядно,
И здесь поразило их то,
Что не смеялся там никто,

Лица всех омрачены,
Словно минуты жизни сочтены,
Эвол вкусил немало грубых ответов,
Но не нашел во тьме просветов,

Пока не встретил он там старуху,
Споткнулась, но успел  сунуть руку,
А была старуха та очень злая,
Вся кривая и косая,

Но за доброту и нрав простой,
Взяла его к себе на постой,
И поведала ему почему,
Люди не улыбаются ничему,

Над градом заклятье царит,
И вот что легенда гласит,
Если кто-то вспомнит и произнесет,
То слово зачем всё живое живет,

А до тех пор город обречен,
Жить океанской тьмой погребен,
За то что все забыли ,
Зачем до этого жили!

И лишь день в тысячу лет,
Есть шанс сказать ответ,
И вот как раз сегодня тот день ,
Но давно прокралась темень,

И если слово не назвать,
Опять на тыщу лет нырять,
И вдруг старуха спросила у него,
А сам-то живешь для чего ?

И Эвол лаконично перечислял ,
И наконец то слово назвал,
Лицо старухи озарилось,
И вмиг колдовство прекратилось.

Шах их к себе пригласил,
И от души угостил,

Потом сели играть в нарды,
И по-разному давали зяры,

А Эвол встретив шаха дочь,
Влюбился, как  луна в ночь,
А так как был собой не плох,
Раздался девы томный вздох,

Но принцесса  очень горда,
И была скорее удивлена,
Что взор удалого наглеца,
Проник ей в сердце до конца,

И что одетый в бедное платье,
Сумел все ж снять заклятье,
Но мысль пронзила как холод,
Что это все не повод,

Влюбляться в босого наглеца,
Пускай хоть с сердцем храбреца!
И гордо головку вскинув,
Сомненья все отринув,

Решила все же так,
Пожалуй станцую медляк,
А если большего захочет,
Пускай меня озолочет.

Провожая принцессу к  столу,
Вымолвил- без тебя  не могу!
Она спросила- чего ты хочешь от меня?
Ответил –до заката этого дня,

Хочу тебя любимой назвать,
И отныне только тебя целовать!
Но принцесса рассмеялась звонко,
И с шаловливостью чертенка,

Объявила ему свою вволю,
Что мол  зацелую вволю,
Ты  лишь достань мне то,
Без чего мне жить не дано,

Достань мне волшебное колечко,
Которое словно свое сердечко,
Стережет царь некой страны,
Обширные угодья даны,

А колечко то вовсе не простое ,
Волшебное ,хоть не золотое,
Способно все изменить,
Стоит только изъявить !

Зачем же тебе  такое,
Колечко не простое ?
Эвол принцессу спросил,
Впервые холод ощутил,

Ответила красавица принцесса,
Надувшись словно метресса,
Докажи мне ,что всех щедрее,
Нет для меня подарка милее,

И то ,что смелый мне докажешь,
Этим меня навсегда привяжешь..
У  Эвола закончились слова ,
И зная ,что дорога долга,

Не мешкая в путь собрался,
Со всеми учтиво распрощался.
И вновь широкое  поле,
И улыбнулся поневоле,

И солнышку и птиц щебетанью,
И отдался весь мечтанью..
Случилось так в пути,
Нечто волшебное найти,

Там где высокая гора,
Текла из родника вода,
И была она не простая,
А мертвая и живая,

Если мертвому капельку влить,
То вмиг сумеет оживить,
Но если испьет  живой,
Не хороший и дурной,

То он сразу умрет,
И вскоре в земле сгниет,
А так как Эвол с сердцем золотым,
По нраву отзывчивым и простым,

Ничего того не узнал,
Испил и в курдюк начерпал.
И напевая коню песенку,
Продолжил пути лесенку.

                Глава 2
                Судьба



И вот пришли они к крайнему морю,
И удивились стихии и простору,
Нашел в кустах мертвую птичку,
Налил ей в горло водичку,

Певец в тот миг ожил,
И Эвола приятно удивил,
И потом им рассказал,
Что когда над морем летал,

Обнаружил он в море дворец,
И много в нем прекрасных сердец,
Живет там царь с дочерьми,
С красавицами восмерьми,

А средь дочерей есть одна,
В  красе уступает Луна,
Нравом проста и мила,
Златовласка ей Судьба дана,

И добьется ее любви лишь тот,
Кто смел ,кто не зол и не жмот..
Еще у царя кольцо не простое ,
И хоть  вовсе не золотое,

Таит в себе много чудес,
Описать не хватит словес,
И Эвол улыбнулся,
На коня  оглянулся…

А дни проходят  ,недели летят,
И вот глашатаи трубят,
Решил царь дочерей замуж отдать,
И разрешил им самим выбирать,

Отец обладает правом вето,
Но на острове “вечное лето”,
И вот  по древнему закону страны,
Женихи под балконом пройти должны,

И будут принцессы выбирать,
Избранным яблоки кидать,
И Эвол наш проскакал,
И яблоко Златовласки поймал,

У него появилась причина,
Не страшась низкого чина,
Зайти к царю во дворец,
И открыть заветный ларец,

Чтоб достигнуть свое цели,
Чтоб птички наконец спели,
Но жизнь сюрпризов полна,
Случилось ,что Златовласка одна,

Стала и вопросом и ответом,
Жизни смыслом, ее букетом,
С щедрой и богатой душой,
При этом с ангельской красой,

Породиста  и очень добра,
И внутренне при  этом горда,
И тогда небесные ангелы,
В душе зажгли факелы,

И вечером глубоким ,при Луне,
Он в лицо сказал своей  Судьбе,
Между нами были города  и моря,
И не твоя у меня была заря,

И хоть порой не видно было пути,
Я все ж обязан был прийти,
Без тебя не смогу   жить,
Буду  несчастным кружить..

Пальчиком остановив его уста,
Она сказала не спеша,
Что и она безумно его любит,
Без него себя сгубит..

Не Бог весть какой творец,
Но вот и сказке моей конец,
А дальше придумайте сами,
С любимыми сомкнувшись сердцами.

                01-13.янв.2011