ноябрь

Лиза Кузнецова
...темная,ноябрьская ночь,сырая,ветренная...мы забылись коротким сном тесно прижавшись друг к другу ... звук тихо мерно падающих капель вырвал нас из сказочного сна,их звук  усиливался,ускорялся и вдруг превратился в угрожающее шипение...ты медленно расслабила свои обьятия и близоруко щурясь вглядываешься в  меня,пытаясь увидеть  в темноте выражение моих глаз.Лерка!Вставай!Скорей!Вода!..Торопясь мчимся зачем то на кухню,в кладовку,хватаем все что на наш взгляд может остановить уже безнаказно бегущий,свистящий поток,суетимся,соприкасаемся руками,  пытаемся укрыть,тонкое ,пульсируещее место...тебе под руку попадает пластилин,ты начинаешь его невозмутимо разминать в ладонях,сидя на корточках и глядя на меня снизу вверх своими синими умными глазами....и вдруг видя мои округлившиеся негодующие глаза,ты начинаешь смеятся,все громче и веселее...Ты сошла с ума!Тише!Детей разбудишь!...Уж не собираешься ли ты пластелином залепить дыру в чугунной батареи!Ненормальная!..."Да!Да,Слава!Именно это я и собираюсь сделать!"..в эту ночь мы не спали,ни до воды,ни после...а утром возвращался домой муж...наш безоблачный осенний сон кончился еще по настоящему не начавшись...радости от его возвращения небыло...была тревога и какой то упрямый протест.
K вечеру все было организованно,сварочный аппарат,новые трубы,какие то металические обручи,мелкие технические заготовки.Андрей забрал Петьку Ершова с работы,они веселясь и балагуря принялись за работу.Все дымело,сверкало,искрило, и коптило.Мне была отведена женская роль,кухня и дети.Приготовив ужин и уложив детей спать,я быстро ускользнула в комнату и стала лихорадочно собираться,легкий макияж,румяна на сей раз ни к чему,и так все лицо пылает,тахикардия от волнения запредельная,дышать трудно.Длинная темно-зеленая юбка,узкая в талии,широко и свободно струющаяся книзу,черные узкие сапоги,кремовая с легким намеком на  прозрачность  шелковая блузка,строгий классический воротничек,свободный покрой рукава,целомудренно укрощенный у запястья узкими манжетами и перламутровой пуговицей.Никаких украшений,никаких излишеств.Теперь к тебе.О Боже!Но как мне улизнуть незамеченной?!Выхожу в прихожую,тянусь к гардеробу и вижу удивленные взгляды из кухни.Андрей молчит,его черные глаза блестят недобрым подозрительным огнем,Ершов же весело кричит:"Слава!Ты куда?Ты что не посидишь с нами?Лишаешь нас своего драгоценного общества?"Расстягиваю губы в улыбку:"В другой раз,Петя!Сегодня у меня девичник.Привет Осе и Инне!"Грациозно повернувшись на тонких каблучках спешно захлопываю за собой дверь.Не видя ступеней вылетаю из подьезда.Тусклые желтые фонари,многоголосый рвущий кроны деревьев ветер,пронизывающий,забирающийся под самую последнюю ниточку холод.Мчусь через улицу,вибираю  более короткую ,но пустынную,открытую ветру,дорогу через большое-пребольшое поле,разделяющее наши кварталы и длинной наверное в четверть часа.Я не помнню как я ее одолела и о чем думала.Было темно,я едва различала дорожку,скорее только чувствовала что еще на ней,а не на пашне.Ветер рвался вокруг меня,безжалостно путая волосы и юбку.Ты меня ждала.И как всегда с невозмутимым видом.Будто вовсе не ты  требовала,кричала,стучала ногами,хлопала дверью,звонила,бросала трубку и опять звонила.Ты велела мне прийти.Потому что ты по мне скучала и хотела меня видеть.Ты мною повелевала.Ты поступала так как хотела ты.Не видя и не слыша того  чего хотела я,или могла я.Ты видела только себя и свои чувства.. и меня в них...отдельно...только меня....без моего мира,обязанностей,"функций".Ты никого не подпускала ко мне,а весь оставшийся мир просто ненавидела.Никто не мог,не имел даже права приближаться ко мне,говорить со мной.Я всецело принадлежала только тебе.Тебе и  в голову не приходило,что мир устроен иначе.И вот я здесь.Стою у двери взволнованная и запыхавшаяся.Твоя мама еще дома.Ты нежно снимаешь с меня пальто и ласково говоришь:"Мама,смотри!Вячеслава Аркадьевна пришла!"И тут же маме:"..ну чего ты копаешься?!Гладины тебя уже заждались!Поторопись!"Мама  уходит.Ты тут же прижав меня к входной двери начинаешь торопливо меня целовать.Я пытаюсь увернуться,наверное мне хочется еще что то рассказать.Ты ведешь меня в комнату,укладываешь на кровать ..мы обе так взволнованы,что не замечаем ничего вокруг...и вдруг вздрагиваем услышав звук открываюшейся входной двери.Твоя мама что то забыла и вернулась.Ты торопясь вталкиваешь меня в ванную комнату,заслоняешь собой дверь и говоришь с ней о чем то.Я сижу на краешке ванной и готова провалиться сквозь землю.Начинаю злиться.Тебе мало того что я притащилась, по твоему велению ,в ветреннюю ночную стужу на "романтический вечер вдвоем"..а теперь возбужденная,с растегнутой блузкой без нижнего белья сижу запертая
в ванной комнате и слушаю твой рассказ о том что у Вячеславы Аркадьевы началась жуткая мигрень.Еще бы!Тут не только мигрень начнется!
Время нахождения в ванной стало приближаться к критической метке,мне пришлось выйти,тактично извиниться,заверить что чувствую себя значительно лучше,что нет причин для беспокойства и пожелать твоей маме еще раз приятного вечера,а также ее друзьям.Остаток вечера я провела в твоих объятьях,ласковых ладонях,в нежности твоих губ.Далеко за полночь ты провожала меня домой, бережно кутая в мягкий плед и согревая  мои ладони теплыми поцелуями.Ветер также рвался пританцовывая вокруг нас,но теперь уже весело посвистывая. И ярко светила луна,будто оберегая нас в этот час,будто знала напередь что будет много дорог, предстоящих нам пройти в одиночестве,будто знала как часто они будут скрещиваться,как часто и как долго будут идти рядом.И лишь одна она знала  станет ли эта дорога одной и широкой.....

18.11.2006