IV. Песенка Веселого Скрипача Сверчка

Беляков Вадим Геннадьевич
Мотя взлетел вместе со стайкой таких же мотыльков, дневавших в Гнилой Сухой Колоде. Безвольно трепеща крылышками, полетел, было, в сторону Глубокого Тихого Озера, но остановился на полпути и полетел к Большому Черному Камню. Он хотел найти Старого Мудрого Рака и посоветоваться с ним, рассказать все, но вдруг вспомнил, что он не может вернуться под воду. Еще больше расстроившись, Мотя полетел, не разбирая дороги, в сторону Высокого Темного Леса.
Жаркое Летнее Солнце уже скрылось за макушками Высокого Темного Леса, позолотив их на прощание последними лучами, ему на смену важно выплывала Круглая Желтая Луна. Отражаясь в Глубоком Тихом Озере, она раздвоилась, отразившись в воде, и было непонятно, поднимается ли она над Высоким Темным Лесом или опускается в воду Глубокого Тихого Озера. Прямо на фоне обеих Круглых Желтых Лун радостно кружилась беззаботная стайка Мотыльков. Они, то дружно взлетали выше макушек Высокого Темного Леса, вспыхивая маленькими звездочками в последних лучах Жаркого Летнего Солнца, то падали к самой воде, как падают иногда настоящие Сверкающие Далекие Звезды, уже начавшие зажигаться в темнеющем небосводе. И в какой-то момент показалось, что Глубокое Тихое Озеро с Круглой Желтой Луной, Мотыльками и Сверкающими Далекими Звездами отражаются в Небе, а не наоборот! Все вокруг от Неба до земли заполнилось вспыхивающими в лучах заката Мотыльками и Сверкающими Далекими Звездами и осветилось холодным светом двух Круглых Желтых Лун.
Но Мотя не замечал всей этой волшебной красоты. Как зачарованный он летел к Высокому Темному Лесу, ничего не видя вокруг себя. Он не знал и не понимал, зачем и куда он летит.
 Высокий Темный Лес неожиданно навис над ним черной стеной. Моте почудилось, что он вырос до Неба, сейчас протянет к нему лапы огромных древних деревьев и обрушится на него всей своей мрачной силой. Высокий Темный Лес жил своей непонятной жизнью, скрипя и перешептываясь, издавая странные неизвестные Моте звуки. Оттуда, из мрачной бесконечной глубины Высокого Темного Леса за ним следили сотни невидимых глаз. И, казалось, сама эта чернота, наполненная шорохами и скрипами, мертвенным ужасом прокрадывалась к Моте в душу, заполняя ее черным ледяным страхом!
И тут Мотя испугался так, что вся прошлая жизнь пролетела перед его глазами в один миг, будто прощаясь с ним! Он рванулся назад с такой скоростью, какую только могли развить его Чудесные Маленькие Крылышки, чуть не оторвавшиеся от силы, с которой бились. Он летел, не разбирая дороги, и внезапно со всего маху налетел на стебель высокой травины. Травина загудела от удара и взорвалась миллионом капелек росы, сорвавшихся с ее листьев. В каждой из миллиона капелек отразились Сверкающие Далекие Звезды и Круглая Желтая Луна, и озадаченный столкновением Мотя. А в следующую секунду все это сверкающее великолепие из миллионов Лун и Звезд обрушилось на Мотю ледяным душем.
«Это уже слишком!» - подумал про себя Мотя, поднимаясь с земли, - «Что же это со мной происходит? Пора остановиться и подумать хорошенько».
Его Чудесные Маленькие Крылышки промокли насквозь. Немного их поправив, Мотя полез на окатившую его травину, чтобы высушить Крылышки на ночном ветерке. В таком состоянии летать он уже не мог. По крайней мере, на этой травине росы уже не было и можно было не бояться очередной порции душа.
Не успел Мотя расположиться на листочке травины и начать чистить свои Чудесные Маленькие Крылышки, как услышал чей-то смех. Он обернулся и увидел на соседней травине странное существо. Мотя уже перестал удивляться, чему-либо после всего произошедшего с ним за последнее время. Да и вечером, когда он проснулся под сводом Гнилой Сухой Колоды, он увидел столько удивительных созданий, что казалось, больше придумать было уже нельзя!
Но, это существо, сидевшее довольно далеко на ветке куста, было совсем странным. Над большим толстым брюшком лежали аккуратно уложенные крылья, которые, хотя и были сравнительно большими, но вряд ли смогли бы нести такое большое пузо. Голова была украшена длиннющими усами, гордо торчащими в разные стороны. Огромные внимательные глаза насмешливо следили, как Мотя мокрый и грязный карабкается по стеблю травины.
А ко всему прочему, высоко над существом торчали коленки его придлиннющих ног, которые сгибались, не как у всех остальных, кого Мотя раньше видел, а в другую сторону! Да еще все это чудо было ярко-зеленого цвета!
«Ну и ну!» - подумал Мотя. Больше ничего не пришло ему в голову. Он представить себе не мог, как такое создание может вообще двигаться, а еще смеется над ним! Оно же не сможет расправить крылья, которым будут мешать ноги! И как ходить, если коленки сгибаются неправильно и торчат сзади выше головы! Оно еще и смеется над ним!
- Ты что, малыш? Учишься летать задом наперед? – Смеясь, спросило существо.
- Я не летаю задом наперед! – Обиженно буркнул Мотя.
- А мне показалось, что ты приземлился именно так.
- А вы и так не умеете!
Вместо ответа, существо неожиданно легко распрямило свои неправильные ноги, которые оказались еще длиннее, чем ожидал Мотя. Они легко выбросили его высоко-высоко над травой, где с хрустом раскрылись крылья, и существо спланировало на соседнюю с Мотей травину, стряхнув на него очередную порцию ледяной росы.
Трудно было ожидать такой грациозной легкости от столь неуклюжего на вид существа. К тому же существо оказалось гораздо крупнее, чем казалось издалека.
- Не обижайся, малыш! – Примирительно сказало существо – Как тебя зовут? И что привело тебя  на этот Зеленый Заливной Луг?
«Малыш!» - Вспомнил Мотя – «Так всегда называл меня Старый Мудрый Рак!»
Он сразу успокоился и даже улыбнулся. Он действительно смешно шлепнулся в грязь около травины, в которую врезался.
- Я Мотя – Червячок. Ой, то есть теперь Мотылек…, я раньше был Червячком, а вчера превратился в Мотылька. И вот со мной случаются всякие странные…. Эти… ну, какие-то приключения всякие. – Нескладно начал Мотя.
- А меня все зовут Веселый Скрипач Сверчок. Да, ты не спеши! Пожалуй, тебе надо привести себя в порядок. А я пока спою тебе песенку.
Мотя не знал, что такое песенка. Когда он жил под водой в Глубоком Тихом Озере, там никто не пел никаких песенок. Но Мотя решил, что это не должно быть страшно и не стал спрашивать, что это такое. Он был мокрый, грязный и хотел побыстрее привести себя в порядок, как посоветовал ему его новый знакомый.
Веселый Скрипач Сверчок улыбнулся Моте, утроился поудобнее и затянул свою песню. Он играл на собственных крыльях при помощи своих длинных задних ножек так легко и виртуозно, что Мотя засмотрелся на него, открыв рот. Звуки скрипучей музыки разлились по Зеленому Заливному Лугу, отражаясь от Высокого Темного Леса гулким эхом и быстро заполнили все видимое пространство, затихая где то далеко над Глубоким Тихим Озером  и долетая, казалось, до самых Сверкающих Далеких Звезд. Музыка пронизала все вокруг, и ночной воздух, и весь Зеленый Заливной Луг, и каждую росинку, отражающую Круглую Желтую Луну. От чего росинки мягко светились, покрывая Зеленый Заливной Луг дрожащим в такт музыке блестящим серебряным покрывалом. Музыка уже захватила все вокруг, ее подхватил невидимый хор, подпевающий Веселому Скрипачу Сверчку. Она кружилась и переливалась, проникая в самое Мотино сердце, согревая и удивительно волнуя все его существо.
«Опять волшебство!» - Догадался Мотя. Да и разве может быть такому чуду другое объяснение? – «Так вот, что такое «песенка»! Это такое Волшебство! А я и не знал, что так люблю песенку!»
Музыка лилась бесконечным потоком и уже пронизала все вокруг, звеня каждой травинкой, каждым листочком Зеленого Заливного Луга. Но вдруг внезапно стихла, оставив после себя такую звенящую тишину и пустоту, что Мотя вздрогнул от неожиданности, и только пытался удержать, как можно дольше в своем сердце, чувства, вызванные волшебными звуками.
Пока звучал этот ночной концерт, Мотя уже успел почиститься, подсушиться и даже немного согрелся. Теперь он с восхищением смотрел на еще недавно казавшегося несуразным Веселого Скрипача Сверчка.
- Вот так то лучше! – Сказал Веселый Скрипач Сверчок, глядя на обсохшего и ожившего Мотю. – Понравилась тебе моя песенка?
Мотя только восторженно замотал головой.
- Тогда рассказывай, что с тобой случилось.
Он начал сбивчиво и торопливо рассказывать про свои приключения, случившиеся с ним за последнее время. Моте очень надо было высказать все кому-нибудь, кто мог бы выслушать его, и помочь понять этот новый незнакомый и пугающий Мир.
Почему еще недавно он мечтал только заглянуть в этот неизвестный надводный Мир, а сейчас, когда он здесь наверху, вопросов становится все больше и больше? Что таит в себе Высокий Темный Лес? Почему так красива Прекрасная Красавица Бабочка? Как песенка Веселого Скрипача Сверчка попала в самое Мотино сердце? Почему так одиноко бывает в окружении друзей?
Вопросы так и сыпались, и сыпались. Когда же Мотя замолчал, грустно опустив свою голову, Веселый Скрипач Сверчок улыбнулся и сказал:
- Никто не знает всех ответов. Так устроено, что ответы рождают новые вопросы. И тот, кто думает, что знает все просто глупец. Твое сердце услышало мою песенку, значит, в твоей душе есть скрипка, которая откликнулась своими струнами. Ты не боишься задавать себе вопросы, в тебе горит искра познания, береги ее. Не бойся делиться теплом своего сердца, и ты получишь тепло сердца чужого. А ответы на твои вопросы находятся в тебе. Это твои вопросы. Тебе на них и отвечать.
И помни, ты подарил мне свою историю, я подарил тебе свою песенку. Так устроен этот Мир. Теперь мне пора. Береги себя Малыш. Прощай!
- Прощай Веселый Скрипач Сверчок!
Веселый Скрипач Сверчок легко прыгнул в темноту ночи. Весело застрекотали его крылья, и он быстро скрылся из виду в густой траве.