О декреатах и декреаторах

Новиков Борис Владимирович
«В нашей истории довольно хорошо изучены мотивы, которыми руководствовались патриоты, понятны и мотивы, которыми руководствовались откровенные предатели. Но никто не занимался изучением мотивов, которыми в годы войны руководствовался обыватель, а ведь именно он составляет большинство населения. Обыватель – это тот, чьи цели в жизни ОГРАНИЧИВАЮТСЯ желанием и стремлением вкусно жрать, трахаться, иметь побольше барахла и не иметь опасностей для существования. Обывателю плевать, какая власть на дворе, ему мила любая власть, КОТОРАЯ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЕГО ЖЕЛАНИЯ. Для удовлетворения желаний нужны деньги, для того, чтобы их иметь, надо работать или служить. И обыватель работает или служит: и шахтером, и дояркой, и ученым, и генералом. Обыватель всегда хвалит и громче всех клянется в верности существующей власти, но только потому, что надеется этим схватить у нее кусок побольше.

Понятие чести, долга, патриотизма ему неведомо, но предать откровенно он боится. Однако это не значит, что он не смотрит в будущее.

Вот представьте. Началась война с немцами. Какие мысли должны были появляться у обывателя? Мог ли он верить в победу СССР? Никогда! Посудите сами.

Обыватель, даже с образованием, всегда туповат: зная себя, он такими же представляет и всех своих соплеменников. Российский обыватель всегда млел перед Европой, а Гитлер – это Европа! И обыватель без сомнения считал – куда уж нам, лапотным, супротив Европы!

Более того, немцы поставили на колени остальные страны континента, их армия оглушительно разгромила армии остальных государств. Ну куда России в понимании обывателя с немецкой армией и всей Европой тягаться?!

Обыватель подлый трус, в его понимании и все остальные – такие же. Кто же (в понимании обывателя) будет сопротивляться немцам, если «все мы трусы»? (Ю.Мухин. Убийство Сталина и Берия., М., 2003, с. 157-158).

Что говорить. Верный штрих к портрету этого неизбывного племени: обывателей. Мещан. Филистеров. Этого «цивилизованного животного мира». Этого, если и не подавляющего большинства населения (в данном случае нашей «бывшей» Родины – СССР), то, во всяком случае – достаточного по численности контингента, чтобы сделать мыслительные усилия, чтобы попытаться уяснить себе его суть. Происхождение, условия формирования, систему ценностей и жизненных ориентиров и т.п. Сказать, что этому вопросу вовсе не уделялось внимание как науки в нашей стране, так и со стороны настоящей литературы, настоящего искусства – будет неверно. Чего стоит только результат осмысления этого феномена: «мурла обывателя» А.М. Горьким ...

И все же, все же, все же. ...

Как же так случилось, что «кинула» страну «гвардия труда» – шахтеры, как произошло, что банализировалось предательство людей, чья профессия – «Родину защищать»: почему переступила через Присягу воинскую эта мразь в погонах, папахах и с лампасами; отчего расползлись по всему миру с баулами образца «мечта оккупанта» экономические мешочники – «челноки»; почему почитается едва ли не за достойное занятие «служить в охране»: род службы, который еще в средние века был по престижности на втором месте (снизу, перед профессией палача); отчего дух торгашества, дух стяжания выгнал на площади, стадионы, рынки и просто тротуары миллионы торгующих чем попало в том числе и собой, своим телом вчерашних дипломированных специалистов...

Обратите внимание, КТО был востребован, мобилизован и призван «реформами», контрреволюцией в ее ряды в первые годы (90-е) ее осуществления в нашей стране?

Торгаши, охранники, переводчики «на» и «с» английского, бухгалтеры, юристы и журналисты. Случайность? Отнюдь.

Торгаши – это меньше всего: бабки с мешками семечек и челноки с устрашающих объемов баулами. Это те, кто интенсивно начал торговлю Родиной. Это «трикодляк», состоящий из: кодлы первой: отрекшейся, «забывшей» и предавшей все свои программы, уставы, заявления «прошу принять» и «хочу быть в первых рядах», клятвы, обещания, призывы и свои собственные выступления на собраниях (когда собирать нечего, собирают собрания); кодлы второй: которая поглумилась, надругалась, группово изнасиловала то, что называлось Конституцией, законодательством, советским правом. Сегодня эти выкресты в большинстве своем с такими же ясными глазами «созидают», преподают и внедряют антисоветское право. Утверждают «верховенство закона». Интересно, что они будут «созидать» и преподавать завтра?...; кодлы третьей: преступившей Воинскую Присягу, т.е. свершившей предательство, измену Родине в чистом виде. Этим напомню один исторический эпизод.

«... Утром 19 февраля русская рать без барабанного боя, со свернутыми знаменами и с затушенными фитилями вышла из своих укреплений (1611 г., Смоленск. – Б.Н.) и остановилась у подножия холма, где на коне сидел польский король, окруженный сенаторами и рыцарями. Русские знамена были положены у его ног, знаменоносцы отошли на три шага назад. Шеин и другие воеводы, спешившись, низко поклонились Владиславу. Пушки также были переданы победителям. Предложено было выйти из рядов тем, кто пожелает перейти на королевскую службу. Иностранцы вышли почти все, из московских людей 8 человек (из них 6 казаков). После этого Владислав в знак приязни к своему знакомству еще со времен первой осады, воеводе Шеину дозволил взять с собой 12 полковых пушек (последнее условиями капитуляции не предусматривалось). По знаку короля знаменоносцы подняли и развернули знамена, стрельцы запалили фитили, раздалась дробь барабанов, и все войско двинулось восвояси по Московской дороге.

... Кремль не оценил дипломатического искусства своего воеводы. Шеину и его молодому помощнику Измайлову было предьявлено обвинение в государственной измене. Бояре выговорили им: «А когда вы шли сквозь польские полки, то свернутые знамена положили перед королем и кланялись королю в землю, чем сделали большое бесчестие государеву имени... Выговор завершился приговором... Палач, подойдя к краю помоста, поднял обе головы над толпой, чтобы хорошо видели: пусть замолчат те, кто ТОЛКУЕТ О ТОМ, ЧТО МОСКОВСКОМУ ЛЮДУ НЕ ПОД СИЛУ СТОЯТЬ ПРОТИВ ЛИТОВСКОГО КОРОЛЯ; пусть Польша полюбуется на плоды своего рыцарского великодушия; пусть ждет новую рать и пусть знает, что, если даже вся Смоленская дорога превратится в сплошное кладбище, Смоленск все же будет русским.»

Эти строки Ф. Нестерова трудно читать без внутреннего содрогания, без спазм в горле. И тогда – в 1980 году ( год выхода первого издания книги Ф. Нестерова «Связь времен». – Б.Н.). Но каково читать их тем, кто видел так называемое Всеармейское совещание офицеров Вооруженных Сил СССР? ЭТИ АЛЧНЫЕ И ТРУСЛИВЫЕ ШАКАЛЬИ РОЖИ С ГЕНЕРАЛЬСКИМИ ЗВЕЗДАМИ, ЭТО ЛАКЕЙСТВО, ЭТУ ПОДЛОСТЬ ЛЮДЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ОТ НАРОДА ВСЕ, НО В ТРУДНЫЙ ДЛЯ НЕГО ЧАС ПЛЮНУВШИХ НА ПРИСЯГУ, НА ВОЛЮ НАРОДА, ВЫСКАЗАННУЮ НА РЕФЕРЕНДУМЕ? НАШИ ПРЕДКИ ШЕИНУ ГОЛОВУ СНЕСЛИ. БОЖЕ, ЧТО БЫ СДЕЛАЛИ ОНИ С ЭТИМИ ПОДОНКАМИ?!» (Мухин Ю.И. Путешествие из демократии в дерьмократию и обратно. М., 1993, с.60-61).

Охранники (о престижности и интеллектуальном наполнении профессии коих мы уже сказали выше) – это естественное условие сравнительно безопасного существования торгашей вместе с неправедно прибранными до рук немеренными богатствами, которые принадлежали (и должны принадлежать, и будут принадлежать ВСЕМУ советскому обществу).

Переводчики – когда наступит фаза активной колонизации и сюда хлынет из фасадного капитализма избыточное «там» количество «предпринимателей», «бизнесменов», «советников» и сотрудников колониальной администрации, этим посредникам между новыми хозяевами и аборигенами (т.е. переводчикам английского) цены не будет.

Бухгалтеры – о, массив неправедно свалившегося на голову и в липкие руки этой бестолочи русскоязычной, украиноязычной, узбекоязычный (новым русским, украинцам, узбекам и т.п.), был таков, что без профессиональных счетчиков и учетчиков результатов труда чужого, умеющих сводить дебет с кредитом, естественно, было не обойтись.

Юристы. Это те, о которых Мих. Задорнов сказал: «Больше всего я не люблю юристов. Они оправдают даже Гитлера, если Борман пообещает им поделиться золотом партии». Я с ним согласен.

Журналисты. Поскольку серьезная наука (просто наука), поскольку настоящее искусство принципиально НЕ РЕКРУТИРУЮТСЯ В КОНТРРЕВОЛЮЦИЮ (что называется – по определению), то функцию и выработки, и массового распространения универсального, – политического, исторического, экономического, эстетического, социологического, политологического, психологического, философского и т.п. КИЧА с удовольствием взял на себя маргинез: ничем особо значимым не отягощенный социальный отряд, который может светить лишь отраженным светом, который может существовать лишь и исключительно в режиме сервилизма, который пойдет на любую гнусность и масштабы этой гнусности будут определятся исключительно размерами гонорара…

Это об этой босоте, о ее интеллектуальных и нравственных параметрах – Е.А. Баратынский:

«Сначала мысль воплощена

В поэму сжатую поэта

Как дева юная, темна

Для невнимательного света;

Потом, осмелившись, она

Уже увертлива, речиста,

Со всех сторон своих видна

Как искушенная жена

В свободной прозе романиста;

Болтунья старая, затем

Она, подъемля крик нахальный

Плодит в полемике журнальной

Давно уж ведомое всем.»

Отметим, что как вся прежняя (15 лет) деятельность этой гоп-компании, представителей которой великий художник и гуманист Александр Петрович Довженко в своих «Дневниках» называл не иначе, как (цитирую на языке оригинала) «ВОШІ, ПАСКУДИ, ЖИВОДЕРИ, ПАРШУКИ», так и сегодняшние ихние весьма энергичные попытки «лепить горбатого», т.е. пытаться героизировать, вознести, романтизировать вора, бандита, стяжателя, предателя, лицемера, шлюху – это артель «напрасный труд». Не героизируется- с материал… Принципиально. А посему – плакали усилия и надежды, цели и мечты. Однозначно, как любит приговаривать к месту и не к месту один политический клоун. Однозначно.

…Итак: почему? Как так могло случится? Почему это произошло?

Вопросы можно множить до бесконечности. Но, поскольку я не Чернышевский и не Панас Мирный, то попробую ответить на один из них.

Обыватель – это НЕДОСТОВЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК, т. е. человек, который разминулся, который не встретился со своей самостью, со своей сущностью, т. е. НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЙ человек. Человек по видимости. По имитации. По мишуре. Это ущербный тип личности с полностью резектированной (элиминированной) креативной составляющей. А разминулся он с ней – своей самостью – по одной-единственной причине: творчество не стало способом его бытия. Поэтому точнее будет называть его не мещанином, обывателем либо филистером, но: ДЕКРЕАТОМ. Декреат в условиях социализма, это человек с нетрадиционной социальной ориентацией. Проще говоря – социальный извращенец (правда, не всегда об этом и сам подозревающий). Однако декреат – это извращенец т.с. «пассивный». Ленивый и жлобоватый. Глупый и подлый.

Есть еще и извращенец активный. Воинствующий. Активно искореняющий творчество (креативность) в любом его виде, форме и проявлении. Назовем его ДЕКРЕАТОР. Вот союз декреатов с декреаторами (ведь нельзя аплодировать одной рукой) и есть ответ на все вышеприведенные вопросы. Откуда берутся. Почему уничтожают с таким иррациональным энтузиазмом свой дом, свою страну, вернее: «этот» дом, «эту» страну, отдают на заклание прошлое, историю и делают фактически невозможным (по крайней мере – в обозримом будущем) достойное будущее.

…Было бы неверным и несправедливым обвинять в том, что они именно таковы – только лишь самих субъектов недостоверности. Исходя из непреложности положения (закона) о социальной сущности человека, надобно в одинаковой мере адресоваться и к сущности того общественного строя жизни, который делает возможным появление и воспроизводство подобных человеков. И «пассивных», и «активных». А ведь «активные» тоже раньше были «пассивными» Это – как в наркомании: попался сам – втяни товарища… Втянул – и ты уже не просто декреат, но – декреатор. Т.е. загубил, вымарал, не востребовал, затоптал, угробил, пресек росток либо росточек творчества, и – декреатор. А откуда пассивные брались в нашей стране? Так это ж элементарно, Ватсон. Приведу один, всего лишь один источник расширенного воспроизводства декреатов в стране Советской.

…Заканчивает мальчик (девочка), юноша (девушка) среднюю школу. Вслушивается в себя. Покупает «Справочник для поступающих в высшие учебные заведения СССР в 19.. году». Листает. Находит что-то подходящее, входящее в резонанс с душевным (уже вполне сформированным, осознанным, либо еще смутным, подсознательным) порывом, стремлением, влечением, призывом (призванием). Геологом хочу быть. Инженером-путейцем. Журналистом. Философом. Лингвистом. Музыкантом. Артистом. Зоотехником. (Да что ж я, все 30 с лишним тысяч ныне сущих профессий и специальностей здесь перечислять буду???).

Выбрал. Дальше что? Ну, соответствующая подготовка (физика, химия, математика, биология, иняз, история СССР, язык и литература, спецэкзамен и т.п.) и… прощай любимый город (село, поселок, деревня) и здравствуй солнечный Владивосток (только там есть мечта жизни: мореходка) или не верящая слезам Москва – лишь там учат на «дипломатов»… Ты – уже не школьник, еще – не студент. Ты – временный социальный мар-ги-нал: абитуриент. Потеешь, переживаешь, замираешь, сдаешь и – не поступаешь. «Не прошел по конкурсу». Облом. Пролет над мечтой в режиме «фанера над Парижем…». Я не хочу сказать, что все, кто поступил – осуществил мечту, реализовал призвание. Это – иной поворот сюжета. Сейчас же дожмем сюжет намеченный.

Итак, вузы гордятся: а у нас конкурс: 10 человек на одно место. А у нас – 19. Ну что вы: у нас 200 считается средним конкурсом…

Так, а дальше арифметика: 10–1=9; 19–1=18; 200–1=199; 9+18+199=226. Итак, соотношение 226:3. Несчастных и счастливых. Потенциально недостоверных и потенциально достоверных. Неслабо, правда? Да это же конвейер по производству несчастных людей. Декреатов. Скажете: поступай в следующему году. И в следующем. И еще... Не наступай, дескать, на горло собственной песне. Не предавай мечту… Да нафиг мне твои советы, лучше помоги материально, говорил Бендер, говорит мой друг. Правильно говорят, в принципе. Я – то, правда, поступал на вожделенный философский факультет моего родного КГУ им. Т.Г. Шевченко 4 (четыре) раза. Трижды – как фанера, балла одного не добирая. Шлифовал, гранил, токарил. Пошел, отслужил в ГСВГ два года. Ну, думаю, еще раз. Последний. Поступил. И – как проснулся. И – до сих пор заснуть не могу. Но: кто меня (их) спрашивал, как рвет душу в 19 (20) лет каждый такой «пролет». И какая же это сволочь (конечно, не одна и отнюдь не случайно) могла все 70 лет Советской власти молча и бесстрастно, хладнокровно наблюдать за бесперебойной и безотказной работой этого конвейера по производству декреатов? По продуцированию будущих могильщиков своей собственной страны (а какая же она его, если она его мечты лишила???). Вот он ей в 90–е проклятые и отомстил с придыхом...

Что, трудно было в постановке дела образовательного осуществить радикальные реформы? Имея такую отечественную педагогическую научную традицию? Сломать решительно резоны бюрократических подлецов (партийных, советских, хозяйственных, педагогических, прочих) с ихним: «экономически невыгодно давать высшее образование да еще с учетом желания и призвания – ВСЕМ». Ясно же, что скупой платит дважды, а тупой – ВСЮ ЖИЗНЬ. Ну не позор ли: буржуазная Япония конституционно закрепила и реально обеспечила право каждого своего гражданина на всеобщее и бесплатное ВЫСШЕЕ образование, а мы, 70 лет трубившие и небезосновательно, заметьте, о своей прогрессивности – тупо ковали контрреволюционные кадры для собственной страны: гнали массовый декреат. Пестовали будущих собственных могильщиков.

Что ж, давайте вместе осмысливать: куда забрели, где оказались. Как спасать творчество, чтобы оно спасало нас.

Тебя, меня, их. Страну. Мир.



(Архив 2003 года)