Первая командировка в Венесуэлу

Сергей Лушников
Первая командировка в Венесуэлу в декабре 2010 года.
Сергей Лушников

            Представителя в Венесуэле я нашел случайно, через Светлану, которая оказалось его женой. Было это в июле этого года, когда я прибыл на конференцию в Маракайбо, но ее отменили. Тогда я решил посмотреть страну, разные ее уголки, в основном, прелестные и чарующие. Архипелаг Лас-Рокес, с коралловыми заводями и концертами пеликанов с чайками, остров Маргарита с европейскими курортами и парным Карибским морем, джунгли Ориноко, где ловил пираньи,  фотографировал крокодилов, наблюдал за обезьянами  Канайму.  Там я  бродил вдоль водопада, растворяясь в их шуме, облетел самый высокий водопад Анхель, восхищаясь плоскими горами, и, в конце концов, потерял багаж. Именно, Светлана и помогала мне его найти – так состоялось наше знакомство. Потом была переписка с ее мужем, Хосе, в итоге которой он согласился стать нашим представителем. И сейчас я думаю, что багаж потерялся не случайно.
       Итак, я  собрался в Венесуэлу, чтобы провести там ряд презентаций и переговоров.
Хосе прислал мне электронные билеты, где были указаны рейсы из Москвы до Рима за номером 595, а из Рима в Каракас по номеру 686.
Поиск по Интернету подтвердил, что рейс до Рима есть, а номер 686 не существует. На мои опасения Хосе ответил: «Все в порядке».
           В Москве я был вечером 10 ноября, а вылет намечен на Рим  утром в 6-30. Поэтому я расположился в оригинальной гостинице «Воздушный парашют», площадь моей комнаты оказалась 5-6кв.м. Номер имел кровать и санузел с душем, с умывальником и сдавался на часы. 6 часов мне обошлись в 1850 рублей. Однако для меня это оказалась раем, именно эти часы дали мне силы на последующие двое суток.
         Утром, у стойки регистрации рейса на Рим, я получил два посадочных талона, не заметив, что на рейс 686 не указан номер выхода.
Обнаружил данное обстоятельство только по прилету в вечный город. Мои обращения к стойке вылетов, администратору никаких результатов не дали, и я стал искать представительство Аэрофлота. Обошел второй этаж безуспешно и начал изучать  третий.
Там нашел девушку, которая мне, немому, поставила  на талоне номер выхода Н-6.
Я успокоился окончательно, когда на табло вылетов уже появился мой рейс.
Выпил кофе за 4 евро и пошел на посадку.
             Большой аэробус на Каракас оказался полным. Моим соседом справа оказался наш соотечественник, представитель Белоярской птицефабрики. Он был не один, а в составе группы, награжденной голландской фирмой, поставляющей нам племенное «стадо» птицы.
Для меня  было новостью, что приличные деньги убегают за границу.
 В самолете я узнал, что в мире три фирмы из США, Голландии, Франции, в основном, делят рынок производства племенного стада птицы. Они же поставляют нам многие добавки к кормам. Наши потребители уже умеют выбирать лучшие из них, поэтому голландцы не хотят терять рынок и возят делегации своих потребителей к черту на кулички за свой счет.
В отличие от Люфтганга, на рейсах Alitalia покормили нас сытно один раз, а на второй -  ограничились булочками,  видимо, проявляли заботу о нашей фигуре.
Однако, соки и воды были в неограниченном количестве.
           Спустя почти одиннадцать часов разговоров, дремоты, чтения показались горы, в которых беспорядочным образом были выложены кубики красных крыш.
        На выходе из самолета нежно пахнуло терпким теплом. Наспех заполнив таможенную декларацию и еще бумагу о свином гриппе, выданные за считанные минуты до посадки, мы двинулись к контролерам. Здесь мне стало обидно, что наши усилия никто не оценил, а бумажку о свином гриппе и вовсе сразу бросили  в  резательную машину.
В самолете я поменял  карту МТС на  Degitel.  Это мне пригодилось -  встречающих  не  было.
Набрав нужный номер, я услышал голос Светы:
 - А вы где?
         Вскоре мы встретились, а через десять минут уже мчались на такси в отель Mariott.
Отель оказался хорошим бизнес - центром, с бассейном и другими прелестями жизни.
Цена была тоже приличная  1250 боливаров. Надо отметить, что в Венесуэле два курса доллара к боливару, один официальный 1:2.15, а второй неофициальный 1:5.
В номере работал кондиционер, огромная кровать с белоснежными одеялами и шестью подушками притягивала моё тело. Плоский телевизор большого размера, кофейник с молотым кофе и чаем, большая ванная; все это стоило потраченных денег.
Жаль, что ночью в кровати мне не удалось поспать, как я не пытался.
         А сейчас время показывало 17-00, а на родине, в Томске, было половина четвертого ночи ( разница в 10 часов и тридцать минут). Переодевшись в шорты и футболку, я спустился вниз к бассейну. На улице уже смеркалось. Хосе помчался в бизнес-центр, а мы со Светой поплавали в бассейне, затем пошли ко мне в номер, где я отдал подарки. Они для Венесуэлы стандартные: водка, изделия Хохломы, конфеты. Но есть особенность – я привез гречку, с крупами здесь проблема, есть в основном кукурузная.
          Потом пошли втроем в бассейн, где тело погрузилось в сладостное тепло воды, обволакивающее тело, размягчая его, превращая в пластилиновую оболочку.
Затем сидели на шезлонгах и обсуждали завтрашнюю презентацию, просматривая на ноутбуке всю информацию.
        Перевод на испанский устроил моих партнеров, и я благодарю Свету из ТГУ за ее труд, вспоминая добрым словом Н.Чугунова и Ю. Хмылева,  которые наложили звук испанского языка на русский.
Презентация была тоже на испанском языке, нам ее выполнил В.Винарский, в свои 70 лет не только выучивший этот язык, но и ведущий курсы для начинающих в Пушкинской библиотеке.
           После обсуждения презентации решили перекусить. Пицца в отеле стоила 90 боливаров, а через дорогу - 28 .  Из пиццерии зашли в магазин и купили любопытный фрукт – колумбийский гранат, ярко оранжевого цвета, круглый. Его оболочка напомнила яичную скорлупу, а в белом ажурном белке плавали черные семечки. Белок оказался вкусным и сладким.
Кожура фрукта ломается, как яичная скорлупа.
Немного поработав в бизнес - центре, я пошел спать, но заснуть не смог, как не пытался.
Поэтому занимался подготовкой к презентации, провел репетицию, а потом сел писать черновики своих впечатлений.
          Утром в семь мы встретились в бассейне, обменялись последними  впечатлениями и пошли завтракать. Я съел две булочки, а Свете пришлось поделиться одной с Хосе, ибо тот не заказывал, а потом вдруг захотел есть. Я предположил, что  Света стройная и вечно хочет кушать, потому что берет еду для  себя, а приходится делить пополам с мужем.
              Затем  мы едем в Каракас больше часа на такси за 150 боливаров.
Мы поднимаемся по дороге вверх от моря на уровень 500 метров. Вокруг горы, покрытые густой растительностью, среди которой идут пригороды беспорядочных жилищ с красными крышами. Там живут бедные люди, но огромные плакаты, закрывающие жилища с улицы, выпячивают улыбающихся полногрудых женщин, с крупными надписями: Я счастлива!
          Социальная политика государства серьезная в плане реальных затрат, но малоэффективная по сути, позволяет иметь свой электорат.
Сам город чем-то напомнил мне Неаполь своими многоярусными эстакадами, живым народом, близким морем, разнообразной растительностью и  легкой беспорядочностью, присущей любому южному городу.
          Офис компании, с которой предстояло сотрудничать, располагался в огромном коммерческом центре, где были и парковки, магазины, кафе и рестораны.
На первом этаже нас встретила новогодняя елка, не настоящая, а больше похожая на мозаичную фигуру, напоминающая, что Венесуэла уже готова к Новому году.
В офисе нас встретил сын генерального директора босиком и в мокрых джинсах,  кто-то из сотрудников забыл выключить кран, и офис залило водой.
Еще пахло сыростью, а мы уже начали презентацию. Начали хозяева, потом Света, но в итоге я взял все в свои руки и стал вести переговоры сам.
           Я спрашивал о ценах, о видах почв, регламентах и правилах приемки, месторасположении объектов рекультивации, ценах на работы и еще многое о чем.
Мои собеседники отвечали довольно толково и быстро. Когда мои вопросы прекратились, то меня попросили достать паспорт, и они стали готовить документы.
В итоге через полтора часа мы подписали соглашение о сотрудничестве на пять лет.
Интересно, что кроме подписи все стороны поставили еще и отпечатки пальцев, предварительно смочив их в чернилах.
           Из офиса нас везла дочь Хосе Лиза, студентка лингвистического факультета главного университета страны, в котором сегодня шла забастовка административного персонала против уменьшения зарплаты на 43%. Свой протест забастовщики сопровождали сожжением шин.  Мы слушали музыку саксофонного оркестра, который недавно выступал в Каракасе с огромным успехом и смотрели в окно, где проплывали, то небоскребы, то белье на веревках в бедных кварталах и проговаривали результаты встречи.
         В отеле мы искупались в бассейне, сходили в сауну, а потом я снова безуспешно пытался заснуть. Остаток вечера и ночи провел в бизнес - центре и на улице, где курил свои сигареты.

Время командировки в 9 суток распределилось следующим образом:
1. В полетах  - 47 часов
2. В зале ожидания аэропортов – 46 часов
3. Переезды на машинах  - 35 часов
4. Время сна      -   32 часа
5. Время работы – 38 часов
6. Время отдыха   - 12 часов