Врач и Следователь

Александр Калатозишвили
               
                Старайся зарабатывать деньги трудом,полезным обществу.
                /Фредерик Стендаль/

В самом конце двадцатого века и начале века двадцать первого пришлось мне поработать с небольшой компанией в автосервисе.
Занимались мы новым в те годы делом-ремонтом бензонасосов и систем впрыска топлива на фирменных машинах.Профессиональным автомехаником ни один из нас не был,а для меня,возня с автомобилем с детства была своего рода хобби.Вы знаете,читатель,что такое хобби,-это неоплачиваемая деятельность вроде собирания монет и марок,дело которое доставляет удовольствие.Первооткрывателями нового дела были мой брат Гия и его друг Игорь,ну а потом,как говорят,приклеились все остальные.Всего нас было пять человек.
Мы взяли в аренду довольно просторное помещение,так называемый бокс,в троллейбусном парке,расставили столы,стулья,разложили инструменты,а так же тарелки,ложки и вилки.Поставили стаканы.
Когда все приготовления были закончены,мы перешли через дорогу к кахетинским бабушкам,купили рыбу варёную и жареную,маленькую и большую,жареные куриные лапки,печёнку говяжью с луком,сыр,всякие соленья:огурцы,помидоры,перец,а так же белое вино и крепкую водку.Всё вышеперечисленное принесли в наш бокс,сдвинули один к другому три стола и пригласили всех,кто работал в автосервисе ещё до нас.Время было перерывное и наше маленькое застолье оказалось,как нельзя кстати.Сидим мы,кушаем попивая,или пьём закусывая,это как читателю будет приятней,а заодно ждём клиентуру.
Посетитель не заставил себя долго ждать.Дверь открылась,и вошёл мужичок невысокого роста,худенький и в летах.Одет он был аккуратно,но не броско.На нашем госте была коричневая кожаная куртка,тёмные брюки и ботинки с высокой зубастой подошвой.Из-под роговых очков с толстыми стёклами смотрели озорные глазки,а прямо под носом красовались короткие усики.
Сей уважаемый человек посмотрел по сторонам,потом на каждого из нас,видимо оценивая ситуацию.Наконец он сказал:
- У меня машина БМВ,и у неё мотор что-то не ровно работает,обороты,видите ли,скачут-они то высокие,то низкие.Нельзя ли что-нибудь сделать?
Мы всей компанией вышли во двор,где стояла старенькая пятёрка БМВ-акула.
Я вооружился отвёрткой,какими-то гаечными ключами и манометром.Поколдовав немного,я,к всеобщему удовольствию и к большой радости хозяина машины,добился стабильной работы двигателя.Все были в восторге,а я особенно,ведь это наши первые шаги на новом трудовом поприще.
В общем,закончил я свою работу и пошёл в небольшой хозяйственный дворик,где был гарнизонный умывальник с пятью кранами и душевая с огромной цистерной.И вот стою я ,руки старательно отмываю от всяких масел и бензина,а наш клиент подходит и так осторожно,почти незаметно кладёт деньги мне в карман.
- Простите,Вы случайно не доктор?-спрашиваю я.
- Да,но как Вы узнали?-неподдельно удивился наш новый друг.
- Ещё бы не догадаться,ведь у меня мама врач,а бабушка была следователем по особо важным делам,-ответил я.
- Ну и ну...Вот так дела.А я знаете всегда удивлялся тому,как просто ларчик открывается,когда Шерлок Холмс раскрывал доктору Ватсону секреты своего дедуктивного метода,-доктор задумался...
- О чём Вы сейчас думаете?-поинтересовался я.
- Я думаю о том,каким же хитрым и осторожным должен быть преступник,не оставивший никаких следов,и у которого на все случаи есть железное алиби.А что на этот счёт говорила Ваша бабушка?
- Моя бабуля говорила,что труднее всего раскрыть преступление,совершенное дилетантом,а чем искусней и хитрее клубок запутан,тем он легче и распутывается.Важно найти лишь конец ниточки и уловить логику преступника.Это приблизительно как решение старой логической задачи в психологии:"Что лежит в тёмной комнате под кроватью?" Рассуждаем так:Комната тёмная,значит в ней лежит что-то светлое.Под кроватью,вероятнее всего,чемодан.Чемодан квадратный,значит в нём лежит что-то круглое.Круглое и светлое-это лимон.
Ответ:Лимон.Логично?
- Теперь всё ясно,-доктор,весело улыбнулся и направился к своей машине.



                22 апреля 2007 г.
                г.Тбилиси