2061

Роман Тринадцатый
Русланыч тяжело кряхтя вышел из подъезда и достал из кармана пачку Парламент, изъял оттуда одну сигаретку и закурил. Пальцы плохо слушались и постоянно болели, впрочем как и кисти рук, как и поясница. Старость не радость, это точно! Без очков он плохо видел, но всё же узнал силуэт своего соседа Сергеича, проходящего мимо в нескольких метрах.
- Здоров, братан! - окликнул он знакомого.
- О, Русланыч, здорова. Че мутишь? - ответил тот, подходя к Русланычу.
- Да, блять, бабка меня достала уже. Комп навернулся, слетела Винда походу, а ей же всё надо в интернете сидеть! Как же, бедняга без контакта и одноклассников и сутки прожить не может. - начал ворчать Русланыч.
- А че с Виндой?
- Наверно вирусняк какой то. Ни хрена не грузится. Так я диск отформатировал, но Виндовс всё равно не ставится. - проскулил Русланыч, печально качая головой.
- А что за Виндовс хоть? - спросил Сергеич.
- Семерка само собой!
- Ооо, чувак, да ты с ума совсем на старость лет сошел? - засмеялся Сергеич, но потом его смех перешел на сухой кашель. - Да ей уже пятьдесят лет! Никто ж уже ей не пользуется!
- Да мне пофиг, я пользовался и не жаловался!
В этот момент из подъезда вышли два школьника. У обоих в правом виске были небольшие разъемы под провод от нейроинтерфейса. Парни весело обсуждали какие то свои дела, а Русланыч и Сергеич ни слова не поняли из того о чем болтали школьники.
- Мир скатился в сраное говно... - пробормотал Русланыч.
- Согласен. - кивая головой поддержал Сергеич. - Это ж ****ец какой то. Вот у меня сын тоже внуку купил эту хреновину, операцию сделали, вживили эту шнягу в голову...
- Да ужас! Мы раньше помню как... Посидел в интернете или в игрушку какую нибудь на компе поиграл. Фильм скачаешь, так, посмотришь например. А вечерком в ночной клуб махнем, побухаем, потусим, если деньги есть, то фена нанюхаемся. А что щас?! - негодовал Русланыч.
- А щас ниче! Они теперь в своих нейро-***йроинтерфейсах сидят. Подключатся к нему как роботы какие то и сидят, глаза закатив и роняя слюни. Жизни дети не видят... Как в Матрице! Им уже ни секс, ни наркотики, ни дружба не нужны, они всё это там в интерфейсе своем делают. - поддержал Сергеич, присаживаясь на лавочку и вытаскивая из кармана ай-под.
Русланыч увидев это сказал:
- Мой внук мне тоже недавно зарядил... "А че ты", говорит мне, "не встроишь себе вокс-приемник? Так же удобнее намного!". Да нахера мне надо себе в голову всякую чушь совать? Неужели в наше время плохо с сотовыми телефонами жилось?
- Вот-вот... Их модные штучки, это те же мобилы, только внутри головы. Да мало ли какие потом последствия будут к старости от этих штучек?! Никто ж тебе не скажет, что ты станешь зомби из за них под старость лет... - ответил Сергеич. - Я вон недавно тоже внуку говорю: "Миша, да поиграй ты лучше в компьютер с друзьями по сети, сходи погуляй, сними парочку девчонок.", а он знаешь че в ответ?
- Че?
- Он говорит: "Дед! Нафига мне это? Зачем мне куда то идти, тратить деньги, разводить баб на секс, если я могу подключиться к нейроинтерфейсу и сделать то же самое гораздо быстрее, бесплатно да еще и безопасно.". Смеется надо мной и добавляет: "Сейчас уже реальным сексом никто не занимается. Ведь ТАМ ты можешь сам выбрать себе и внешность и пол и всё-всё-всё! И СПИДа там нет".
- Угу... Зато мозги потом как рыба сушеная... В школах вообще собираются в обязательном порядке эту чушь вводить. Они видите ли с учебников переходят на какие то автоматические обучающие программы. А представь что они могут еще детям внушить? Зальют им как на флэшку какую нибудь чушь и получат армию безвольных рабов. Это всё правительство!
- А ведь в детстве я мечтал чтобы так было, но еще не думал насколько это может быть опасным. - сетовал Сергеич.
Два старика молча проводили взглядом ещё нескольких школьников, прошедших мимо, у которых тоже были дырки в головах для подключения к нейро-интерфейсу.
- Это же тот же самый компьютер, тот же интернет, но сигнал идет прямо в мозг, так? - наконец спросил Русланыч.
- Ну... Типа того. - ответил Сергеич. - Ну точно, чистой воды Матрица. А ведь я думал что мир сошел с ума когда фильм "Сумерки на Пандоре 7: Эдвард наносит ответный удар" признали лучшим за всю историю кинематографа. Оказывается я заблуждался.
- После того как Тимати выбрали мэром Москвы, меня уже этим было не удивить! - проворчал Русланыч. - Началом конца стало пришествие шоу-бизнеса к власти.
- А музыку ты их слышал? - продолжает Русланыч. - Да это же не музыка, а ****ец какой то!
- Ага. В молодости мы думали, что хаус и русская попса это примитивная музыка, но мы жестоко ошибались...
Сергеич, покопавшись в ай-фоне включил старую песню группы Rammstein.
- Читал в интернете, что их вокалист умер на днях. - печально произнес Русланыч и присел рядом с Сергеичем.
- Так сколько лет уже ему, пора бы... Зато Мадонна живее всех живых. Опять себе операцию сделала какую то. Вроде органы почти все заменила.
Они сидели вдвоем на лавочке и слушали музыку их молодости, и пусть нынешняя молодежь говорит что это говно, для них это классика. Два старика печально улыбнулись и стали тихонько подпевать: "We are all living in Amerika, Amerika...", не обращая внимания на посмеивающихся над ними, проходящих мимо подростков. Сергеич взглянул на часы, ему ещё надо успеть сегодня посмотреть Дом-2. Русланыч же тихо произнес:
- Жаль что конец света в 2012м так и не наступил...