Осенний вальс Скорпиона

Олег Устинов
отрывок из повести
___________________

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
(Б.Пастернак)


Люблю!
Люблю осень.
Очень люблю осень.
Люблю золотую осень.
Золотая осень прекрасна.

          Хризантемы – мои самые любимые осенние цветы. Мне их дарят на мой День Рождения. Таких букетов у меня уже 50! У них особенный запах. Всем знаком приятный полынный запах, запах осени, запах первого холодка. Ну, согласись – он особенный. Как-то встречал в форуме: «Ищу холодный горький запах хризантем». Я не одинок.
 
          Тишина, шелест падающих разноцветных листочков. Это особенное торжество. Это парад. Парад на фоне голубого неба. И небо не простое. Небо осенью особенное, оно осеннее.

          Нежное тепло бабьего лета, летящие паутинки ... и нежный, ещё тёплый ветерок. Не хочу вспоминать, что это просто "унылая пора". А вот как сказал А.С.Пушкин: "Унылая пора! Очей очарованье!" - это здорово. Осень зрелая пора. Немножко грустно от того, что улетают птицы, что слышен прощальный крик журавлей. Но они ведь вернутся. Да? Конечно, вернутся. И Душа снова поёт, тихонько-тихонько. Поёт. Поёт в ритме вальса «осенние листья». И не печалься, непременно вернутся эти птицы- изменницы.

          Утро. Грань перемен. Лёгкий туман. Подожди немножко и первые лучики солнца начнут пробиваться, создавая виртуальную картину красок и отражений. Лучик, который играет в маленькой утренней слезинке. Лучик, который пробегает то по верхушкам берёзок, то по остреньким листочкам травы. Он играет со всем живым. Это лучик надежды, который верит в весеннее пробуждение и зарождение всего нового, весеннего. Вместе с ним верим и мы. Смотри на эту красоту и делай мысленные снимки. Захвати в кадр рыженький листочек, веточку кустарника, кусочек изломленного разноцветного горизонта, не забудь запомнить этого прекрасного ежа. Ежа, как в нашем старом Букваре, с грибком или яблоком на его прекрасной колючей шубке. Отложи в памяти всю эту красоту, запиши это утреннее тепло и радость душевную.

          Осень дарит нам прекрасные дары сада: орехи, лещину, груши, айву, барбарис, рябину, боярышник. А яблоки? Шафран. Пьянящий запах шафрана вспомнили? Чудный, неповторимый аромат. То-то же. Грусть не одолевает, хотя впереди зимушка-зима.

          А если в лесу? Здесь свои прелести. Море ягод, просто изобилие всяческих живых витаминов. Особенно вам запомнится запах грибов. Для меня это опята. Опята уральские, настоящие. Ну, вот с детства врезались в память и осталась такая ассоциация. Не могу не вспомнить Дальневосточную осень. Осень в Приморье, как в сказке. Тайга, сопки, речушки, болота. Я описать не смогу, да и вряд ли кто сможет всё передать словами. Это нужно видеть, видеть, чтобы запомнить на всю жизнь. Иногда вспоминаю и рассказываю обо всей этой красе своим близким – верят.

          Особенные краски, особенные лучи солнца, особенное настроение, особенное состояние Души. У нас  все осенние: супруга - Весы, дочь – Дева, сын - родился в день моего рождения осенью, и свадьба студенческая у нас была в разгар бабьего лета, потом через тридцать лет случилось так, что мы с супругой обвенчались.  А ещё самое главное: осенью у меня День Рождения.

          ДА!  Я Скорпион.  Я Скорпион, любящий этот чудесный осенний вальс.


2011 год.
Фото автора.