Аманда Глумская. Пирамиды, пирамиды, а я маленький

Открытый Текст
Пирамиды, пирамиды, а я маленький такой!
Аманда Глумская

......................Египтяне вот так молодели... молодели... и исчезли как цивилизация...
......................Упали на четвереньки, заугукали, и сгинули в пустыне...
..........................................из рецензии Владислава Люлечкина


С первого прочтения мне не удалось определиться с категорией, к которой относится "Молодильная пирамида" Виктора Санина (http://www.proza.ru/2010/06/10/1400). Сам автор поместил рассказ в раздел "Эротика? Наверное". Но если это эротика, то - исключительно церебральная.

С одной стороны, заголовок с претензией на юмор, авторская самоироничная интонация, шампур из "забавных жизненных сценок" вокруг одного объекта (или субъекта) - атрибуты байки.

Но для байки текст излишне перегружен подробностями и ответвлениями, не относящимися к "соли" (пикировка с сыном, котоописание и т.д.).  Байка должна зацепить с первых слов и мчать к финалу, а у Виктора "в начале было слово. Точнее, много слов"... Впрочем, как и в середине.

Кроме того, в байке важны точные языковые маски персонажей. Здесь же все герои разговаривают с одинаковой бодрячковой интонацией, за исключением старика Потопташева, который почему-то сочетает в себе  "шифее фсех шифых" с узенькими глазами. Этакий эстонский чингизхан.

С другой стороны, подзаголовок "дневник одного эксперимента" - намекает на "записки учёного нетрадиционной ориентации". Но в таком случае ироническая интонация рассказчика снижает общую пародийность текста.

Ученые нетрадиционной ориентации к себе и своим торсионным эманациям относятся трепетно и абсолютно серьёзно. Где же сочные наукообразные подробности молодильного механизма пирамиды (желательно с чертежами)? Где гневные филлипики непризнанного гения в сторону невежественных гонителей? Где философские размышления о тщете всего сущего?!

Получается, автор застрял меж двух пирамид.