Черта - III

Винокуров Николай
III

…- Вспышка слева!!!
Сеймур перекатился через укрытие и меткой очередью срезал высунувшегося из-за бетонных обломков преступника. Где-то прогрохотал обрушивающийся потолок, и груда металла рухнула ровно в то место, где только что стоял оперативник.
- Не останавливаться! – прокричал Сеймур, вытерев проступившие из-под очков капельки пота.
Кругом горело всё, что могло гореть и дымилось всё, что гореть не могло. Стены покорёжило взрывом, бетонные колонны раскрошило в щепки, а многотонные контейнеры подбросило в воздух и, словно игрушки, раскидало по всему складу. Многих преступников убило на месте, превратив в обезображенные груды мяса. Тем, кто на момент взрыва находились в противоположном конце склада или в офисных помещениях, повезло больше. На террористах были противогазы, на предложения сдаться они отвечали огнём, да и было их намного больше, чем говорилось на брифинге. Воздух был пропитан едким дымом, горелый привкус которого чувствовался даже через полумаску-респиратор. Спасали лишь тактические очки закрытого типа, плотно прилегавшие к коже, да закреплённый на шее ларингофон, с помощью которого оперативники отчётливо слышали друг друга даже через треск пламени и грохот рушащегося здания.
- Сраная жара!!! Тут офигенно жарко!!! – ругался Ант.
- Терпи, - тяжело выдохнул Крис.
- Четыре минуты до взрыва, район оцеплен, - донёсся из гарнитуры голос координатора. – Все отошли на безопасное расстояние.
- «Все»… А мы хоть сказали, что немного задержимся? – вдруг спросил Ант, проверив очередной поворот в хаотичном нагромождении контейнеров.
- Если бы вы не были моими друзьями… - руганулся Крис, знаком показывая, что у него всё чисто.
- Мечтай-мечтай!
Сеймур пробежал за поворот и увидел схватившегося за живот от боли преступника.
- ГБР!!! Сдавайтесь, и вам будет  оказана…
В ответ на это террорист достал из-за пазухи пистолет. Сеймур, ни секунды не колеблясь, пустил в него меткую очередь.
- Ещё один, - сказал он. – Им что, жизнь не дорога?
Сеймур засёк движение слева и повернулся, но Крис оказался быстрее. Преступник, едва оказавшись в зоне видимости, схлопотал выпущенную Крисом пулю и упал в воронку от взрыва.
- Может, нам уже стоит сообщить, что мы тут коптимся? – как бы невзначай спросил Крис.
- Генерал-майор мечтает от нас избавиться, - ответил ему Ант. – Вот найдём заложников, тогда ему придётся отменить бомбёжку.
- А если нет?! – взволнованно спросил Крис.
- Три минуты, - сказала координатор.
Сеймур пропустил его вопрос мимо ушей и побежал вперёд. Контейнеры кончились, и впереди показалась часть склада, отведённая под офисы и подсобные помещения.
- На камеру нет времени. Шумовуху и внутрь!
Крис снял с пояса гранату и кивнул. Ант пнул по двери, и внутрь залетела светошумовая граната. Через мгновение из проёма вырвался ослепительный свет с оглушительным хлопком. Все трое тут же забежали внутрь и увидели дико орущих и схватившихся за глаза террористов.
- ГБР!!! ВСЕ НА ПОЛ!!! – рявкнул Сеймур.
- Пошёл ты! – злобно прокричал один из них и поднял автомат.
 Крис открыл огонь на поражение. Ант на мгновение замешкался и тоже присоединился к нему. Сеймур прыгнул вперёд и резко дёрнул преступника к полу. Прогремел выстрел, и пуля со звоном врезалась в стену. Одной рукой подняв автомат, Сеймур зажал спусковой крючок. В воздух вылетал разгорячённый свинец напополам со струями крови, потолок покрылся чёрными дырами с кровавыми разводами. Отгремел последний выстрел, и повисла тишина.
- У нас слишком мало времени, - сказал он, вытирая очки от крови. – Нам надо разделиться. Ант берёт левую часть, Крис правую. Я по центру.
Бойцы разделились. Сеймур с разбегу пинком открыл дверь и ввалился внутрь. Кругом валялись разбросанные взрывной волной компьютеры, шкафы и стулья. В воздух поднялись мелкие бумажки, жалобно скрипела покачивающаяся люстра. Сеймур пробежал по мусору и выбежал в коридор.
- Они тут!!! – донёсся крик откуда-то сбоку.
Он развернулся на звук и зажал спусковой крючок. Прострекотала очередь, и террориста, насквозь прошивая пулями, завертело на месте. Сеймур напряг ноги и отпрыгнул в сторону, уходя от ответного огня. Прогремело несколько очередей, и яркие искры пролетели в то место, где мгновение назад стоял оперативник ГБР. Сеймур упал на бок и зажал спусковой крючок. Ещё двоих преступников прошил слепой огонь, как автомат обиженно чикнул и затих.
- Попался, гадёныш! – злорадно проревел последний оставшийся террорист, заметив, что у оперативника кончились патроны.
Боец отбросил автомат в сторону и одним движением достал пистолет, но противник выстрелил первым. Сеймур почувствовал, как что-то больно ударило в живот. Прогремел ещё один выстрел, и его отбросило назад. Он инстинктивно несколько раз спустил курок, и террорист, взвыв от боли, схватился за простреленную руку и убежал прочь.
Сеймур лежал на полу. Внутренности словно сжало в плотный комочек и разорвало изнутри. Дико болел и живот и грудина. Воздуха не хватало, а каждый вздох давался с огромным трудом, рёбра сжало калёным обручем. На экране ИЛС появилось схематичное изображение человечка с покрасневшим торсом.
- Две минуты, - раздался голос координатора.
- Блть… - сквозь зубы проругался Сеймур и, нащупав кнопку передачи на ларингофоне, вышел на связь с командованием. – Ким… Немного времени…
- Редгрейв? Какое время? – удивилась координатор, и через мгновение всё поняла. – Сеймур!!! Вы ещё там?!
- РЕ-Е-ЕДГРЕЙВ!!! – раздался до боли знакомый крик – Я же ясно говорил вам уходить! Артиллерийский удар отменять я не собираюсь! У вас есть полторы минуты!
- Сэр, - приторно-вежливо сказал Ант. – Советую вам взять вашу артиллерию и засунуть себе в задницу, да поглубже.
- Заложники ещё могут быть живы, - присоединился Крис. – Дайте нам ещё десять минут, и…
- Никаких «десять минут»! – грубо прервал его генерал-майор. – Можете проговаривать ваши завещания, мы их запишем.
- Ш-ш-ш, - старательно зашипел в микрофон Ант. – Генерал-майор! Пшшш!  Связь! Фш-ш! Не слы! Шш! Шно! Пыщ-щ!
Сеймур отпустил кнопку связи и силой заставил себя встать. Крови не было. Бронежилет принял на себя весь удар, но внутренности перемяло, словно в блендере. Точно не выдержало какое-то из рёбер. Может быть, разорвалась селезёнка. Скорее всего, гематома на пол-туловища. На экране появилась мигающая надпись: «Опасность для жизни - ввод сафроспина», и Сеймур почувствовал себя немного легче. Он, сжав зубы, встал на ноги и заковылял вслед за убежавшим преступником.
Коридор и два поворота. Куда же он побежал? Сеймур заметил следы крови, повернул направо и снова наткнулся на развилку. Потом снова и снова…
- Алё! – раздался по внутренней линии голос Анта. – Я нашёл заложников.
- Сообщи начальству, - прохрипел Сеймур.
- Их… - Ант запнулся. – Их казнили. Я не мог ничего сделать.
- Тридцать секунд, - сказала координатор.
- Прощайте, - тихо сказал Крис и отключился.
- Нет!!! Они не посмеют! – запротестовал Ант.
- Двадцать…
Сеймур продолжал идти вперёд и открывать дверь за дверью, но уже ни на что не надеялся. Просто он не мог сидеть и ждать смерти. Не мог бездействовать. Надо было сражаться, даже если битва заранее проиграна.
- Десять…
Очередная дверь, и Сеймур увидел истекающего кровью террориста, которого недавно сам и подстрелил. Сам же преступник лежал на полу в луже собственной крови, обхватив контейнер… Контейнер!
- Контейнер!!! – из последних сил прокричал Сеймур. – Он цел! Не взорвался. Не контейнер…
Голова закружилась, пол и потолок начали безумную пляску. Сеймур почувствовал, что теряет сознание. Он сделал пару шагов и упал на пол, бок о бок с умирающим террористом.
- Так я вам и поверю! – злорадно прокричал генерал-майор. – Пять… Четыре…
И тут Сеймур почувствовал, что кто-то резким движением снял с него ларингофон.
- Я знаю, вы меня слышите, сраные морды, - Сеймур словно сквозь туман слышал чей-то хриплый голос. – Вы хотели, чтобы никто ничего не узнал? Хотели уничтожить его, чтобы правда не всплыла? Хрен вам. Он цел. Теперь все узнают, кто вы на самом деле…
Сеймур в уме отсчитывал последние секунды. Вот где-то уже выстрелили артиллерийские установки. Снаряды пролетают в небе, описывают в небе красивую дугу и… И ничего. Ничего не происходит. Абсолютная тишина. Сеймур открыл глаза и увидел лежащий рядом труп преступника с его ларингофоном в руках и улыбкой на устах. А совсем рядом – этот злосчастный контейнер. Хромированный металлический ящик высотой в полметра и длиной примерно в метр.
Он напрягся и хлопнул по крышке открытия. Зашипели пневмоприводы, системы контроля среды выпустили пар, и контейнер открылся. Сеймур увидел плотно сложенные инкубаторы с разнообразными баллонами и люльками, а внутри них – младенцы. Один из них открыл глаза и радостно потянулся к Сеймуру, совершенно не понимая, что происходит вокруг.
- Младлей! – закричал вбежавший в комнату Ант. – Ох блин, да ты ранен!
- Мелочи, - сдавленно прохрипел Сеймур.
- Артудар отменили, - сказал вошедший в комнату Крис. – Ты великолепно справился.
И тут Крис с Антом заметили, что было в контейнере. Даже у скупого на эмоции Криса отвисла челюсть, что и говорить о реактивном Антоне.
- Какого хрена…