АвтоГрязь

Дмитрий Сухарев
Написать эти маленькие зарисовки, меня побудил рассказ Юрия Пахотина "Принцесса" http://www.proza.ru/2010/05/25/1362

Оба происшествия имели место в г.Свердловске (кому это интересно или важно).

ПЕРВАЯ ИСТОРИЯ произошла 9 мая, т.е. в День Победы. По улице Гагарина медленно подъезжал на своём "москвиче" к перекрёстку с проспектом Ленина мужчина средних лет. На обочине стоял старичок, который вполне (по своим годам) мог быть ветераном Великой Отечественной войны. Старичок был одет очень чисто, в светлый, хорошо отглаженный костюм. Всем своим обликом он являл образец праздничной нарядности, торжественности и аккуратности. На лице светилась радостная улыбка. Денёк - тоже был великолепен, как по заказу. Ясное небо, приятное весеннее солнышко. Водитель засмотрелся на ветерана, сам получая заряд радости от возвышенного настроения бодрого и жизнерадостного дедуськи.
Но внезапно правое переднее колесо "москвича" резко "нырнуло" в глубокую ямку, заполненную грязной водой. Следуя закону Архимеда, жижа вытеснилась из ямки, но не так спокойно, как в архимедовом случае. Она фонтаном обдала нарядного дедушку, сразу превратившегося из эталонного пенсионера - в грязное подобие Чарли Чаплина.
Водитель видел это всё, как в замедленном кино. От невозможности что-либо поправить, его постигло просто отчаянье. Не зная, чем горю помочь, он решил просто остановить машину и попросить у дедушки прощения - за то, что самым гадким образом испортил пожилому человеку самый главный его праздник. Но как только он решил это сделать, раздалось...
"Чвак" - уже заднее правое колесо шмякнулось в ту же ямку. И окатило дедушку второй порцией "родниковой" воды. Мужчина понял, что за это ветеран убьёт его, как фашиста, и ему за это ничего не будет. Поэтому уехал с места трагедии так быстро, как только позволил ему это сделать старенький "москвичонок".

ВТОРАЯ ИСТОРИЯ произошла совсем ранней весной (поздний март или ранний апрель) на углу улиц Комсомольская и Малышева (известной в народе, как "УКМ"). Если ехать со стороны центра города по Малышева, то в этом месте по правую руку будут общаги УПИ ((политехнического института), аббревиатуру которого "злые языки" расшифровывали не иначе как "уральский питомник идиотов").
Именно в этом месте к перекрёстку медленно подъезжали несколько машин. Им загорелся красный свет, и они медленно выстраивались цугом, осторожно приближаясь одна к другой. Дорога была не просто грязной. Она была грязной до невообразимости. По обочинам текли потоки грязной жижи. Само дорожное полотно - чище было лишь на чуть-чуть.
На обочине стоял студент. Он очень торопился перебежать на ту сторону улицы Малышева, на которой ему уже ничто не помешало бы добежать до институтских учебных корпусов. Видимо он опаздывал, так как весь уже извёлся и ждать долее не мог. А перебегать по самому перекрёстку - хоть и небольшой, но крюк. Усмотрев между парой машин требуемый ему небольшой просвет, он решил, что сможет им воспользоваться, чтобы прошмыгнуть. Тем более, что и машины двигались достаточно медленно. Последовал "рывок гепарда", но и у гепардов часто случаются промахи и неудачи.
Неудача студента выразилась в том, что он не увидел между машинами буксировочного троса. А одна машинка тянула за собой другую на "верёвочке". Совершив изящнейший пируэт и роскошнейшее "сальто прогнувшись", по приземлении в эпицентр уличной грязи - студент превратился в натурального чёрта. Из его портфеля-дипломата высыпалось в грязь всё, что только могло высыпаться. Пока несчастный спасал из-под колёс собственное тело, две-три машины своими колёсами навсегда убили его надежду - именно в этот день защитить курсовой проект.
Студент со слезами на невыспавшихся глазах, как капитан тонущего корабля, наблюдал с берега - как быстро и безвозвратно тонет в грязи плод его многонедельных мучений.