Запах измены

Машенька-Маруся
В детстве я обожала ходить в гости к дедушке. Он был композитором. Правда, ни опер, ни романсов не писал. Ни рояля, ни скрипки у него не было. Дед сочинял симфонии... запахов. Работал на парфюмерной фабрике и составлял композиции для духов и одеколонов. Иногда на каникулах он брал меня с собой в лабораторию, и это становилось настоящим праздником.
В наследство от него мне достался нос. Вернее, не нос, слава богу. Потому что жить с таким огромным носом было бы для женщины настоящей мукой. Я унаследовала дедов нюх: легко улавливаю любые оттенки запахов. И хоть «композитором» так и не стала, но мужа нашла по... запаху. Однажды на вечеринке мои чуткие ноздри уловили удивительный аромат. Как зверь, я пошла по следу и наткнулась на... очень симпатичного парня. Конечно, он влюбился в меня с первого взгляда. А разве могло быть иначе?! Ведь кроме нюха у меня еще кое-что есть. И очень даже ничего, чтобы не сказать больше.
Мы женаты уже год. И все бы замечательно, если бы не этот наследственный нюх. Дело в том, что подруги всегда просят меня помочь им выбрать в парфюмерии подарки для своих возлюбленных. Так разве мне трудно помочь близким? Ясное дело, не трудно! Наоборот, с радостью! Но однажды...
— Тонь, может, сходишь со мной в магазин? — попросила как-то бухгалтер Аня. — День Святого Валентина на носу, хочу купить Олегу одеколон. А без тебя...
— Нет, сегодня не смогу. После работы за мной муж заедет, вместе домой пойдем. 
— Тонечка, спаси! — умоляла Аня. — Отношения что-то совсем... Трещина все шире и шире, потом осколков не соберешь... Удачный  подарок был бы кстати!
— Одеколоном разбитое не склеишь. Ну да ладно, пока только трещина... попробуем! — сказала я, тут же перезвонила Павлу и бросилась спасать подругу.
Ну и домой вернулась уже около девяти. Муж был ужасно сердит, даже страшно стало. Вышел в коридор, сделал глубокий вздох и взглянул на меня с таким видом, что пришлось оправдываться. Но он продолжал тяжело молчать.
— Паша, в чем дело? — не выдержала я.
— А ты не знаешь?! Мы всего год женаты, а ты мне уже изменяешь! Да не с одним, а с несколькими сразу! Распутница!
Задохнувшись от обиды, я не могла вымолвить ни слова. А когда, наконец, пришла в себя, выкрикнула:
— С ума сошел?! С чего ты это взял?
— Всегда, когда ты якобы идешь куда-то с подругами и возвращаешься позже обычного, от тебя пахнет... пахнет... — Павлик запнулся, а потом вдруг выпалил на одном дыхании, — изменой!
— Какой еще изменой? Ты о чем?
— Не строй из себя святую наивность!
— Даже и не думаю. Просто понять не могу. В кладовой моей памяти хранятся тысячи запахов, но как пахнет измена, убей, не знаю!
— Она пахнет одеколонами тех хахалей, с которыми ты бываешь, когда задерживаешься!
И тут я расхохоталась, да так, что долго не могла остановиться. Павлик смотрел на меня как на ненормальную, а потом, наконец, произнес со слезами в голосе:
— И что именно тебя так рассмешило?
— Милый, это совершенно не то, что ты подумал. Я всего лишь помогала подругам подбирать одеколоны для их любимых к Дню Святого Валентина. Глупенький ты мой! Да ни один запах на свете не сравнится с ароматом твоей кожи, который вызывает у меня такое желание, что даже голова кружится.
— Правда? — спросил он радостно. — Господи, а и действительно, какой же я дурак! — И с этими словами обнял меня и поцеловал. Голова пошла кругом. Впереди нас ждала сказочная ночь.

Опубликовано в журнале «Истории из жизни», № 3, 2011 год