Глава-12

Инесса Завялова
Повесть "Иллюзия".
Глава 12. События 1993г.

 

Герж снова уехал в Ханты,новые непонятные люди атаковали Элю дома,к ней приходили на консультации,все начиналось с чашки чая или кофе, потом слово за слово и пришедший приближался к цели своего визита,к своей проблеме.
Вот и сегодня напротив Эли сидела огромная, толстая,молодая женщина.
-Я не знаю, Элечка, кого мне выбрать?Имрит ведь все время повторяет страх Господен,а я запуталась,понимаешь,я теперь со вторым мужем,а, кажется, люблю первого.
-Ну, все, все, Марина,-пришедшая всхлипывала,-успокойся и все по порядку.
-Я случайно первого встретила,все вспомнилось,закрутилось,а живу с вторым,тоже как люблю,была у Имрита,так он говорит, чтобы что-то заполнять,место должно быть пустым.И страх Господен упоминал,как на лекции.Так я и так мучусь,всего боюсь,любви этой двойственной боюсь,-голос Марины гучный,грубый,сильный.Женщина она была крупная,полная,слаженная,большая грудь,бедра округлые, все в ней пропорционально,вся такая здоровая и крепкая.Эля по сравнению с ней была тощенькая и изящная.
-Что он мне сказать хотел? Имрит,что ты скажешь,говорят ты события наперед видишь,не хуже Имрита.
-Говорят многое,что сказать, Марина,любовь, если есть, она сама тебе подскажет,но уйти от обоих,побыть одной - это Имрит имел ввиду?Не знаю, потом можно вообще от обоих отказаться,осточертеть могут, как горькая редька.
-Вот и мне такая мысль в голову приходит.Я уже второму мужу все рассказала,ну, что спала с первым.
Эле как-то нехорошо стало.Непроиятно что ли чужое откровение.Такое неприкрытое,доверительное.Она боялась сексуальных подробностей.
-Ну, близость,- это такое дело, слабость,старое сработало.Страх Господен, думаю, здесь ни при чем, дело обычное, житейское,а еще, если ты особа страстная,тогда может и не любовь это, а желание.Выбирай того с кем тебе лучше,хорошо,кто дорог серцу,но тоже ошибиться можешь.
-Элечка,ну,посмотри, туда, в даль,с кем я буду,с кем?
-Не,знаю,-Эля сказала неправду,-ты все Марина сама решишь.
-Да,не хочешь говорить,вот, и он не хочет.Знаешь,я наверное, первого выберу,он не пьющий,а второй любит бутылочку, другую пропустить.С ним мне было спокойно,но второй муж страстный,в постеле…Эля прервала Марину.
-Кофе хочешь,еще чашечку,дочка ведь от первого?-cпросила Эля неожиданно.
-Да,от первого.
-Я Мариночка,не вмешиваюсь,все само решиться, не рви себе душу.
 -Эль,а лекции эти, как думаешь, они нам в помощь или ты тоже не знаешь?
-Марина,я так тебе скажу,Имриту сложнее, чем нам,мы потребители взяли и пошли,что нам надо,что понравилось,а он с этим всем в своей голове варится,нам все равно его не понять,другая галактика.Другой космос головы.Все зависит кто лепил человека.И какой он сам родился.Все мы обычные люди,а он нет.Этим все сказано.
-А знаешь,Эль,я на работе так устаю,прибегу на лекци,сяду в уголке и так сладко усну,проснусь уже все собираются.Это что?Не всегда, конечно,
-Ничего,немного гипноза,плюс твоя усталость,ничего, все на подсознание записалось, ничего не упустишь,потом в жизни пригодится,-успокаивала Эля пришедшую,  мало знакомую женщину.Марина была добрая,уютная,мягкая,она работала на хлебозаводе.
-А мне как –то полегчало,поговорили,по- домашнему,по –родственному,знаешь,Эль,я ведь ничего такого не вижу,медитации ни,ни,грешно все это для меня.Я их не прошу,зачем,мои мозги слава Богу никто не тревожит.Только вот, после лекций, как-то хорошо мне стало,спокойно,вроде я не одна в этом свете. -Марина была сирота.Деддомовка.
-Понимаешь,Имрит,говорит,что мысль имеет форму,сформируйте мысль, она материальна.А как я ее сформирую, когда решить ничего не могу.Маятник туда - сюда.
-Марин,решение должно быть твоим,понимаешь,консультация ноль,если ты сама все не разберешь,ведь это твоя жизнь,твой выбор, какую материю строить,понимаешь?
Марина одобрительно кивала.
-Вот черти оба, как надоели,вдруг,она захохотала,гарем, что ли завести?
Эле тоже стало смешно.
-Да, Зигмунд Фрейд был бы в восторге от твоего решения,что там двое,давай мне орду мужиков,а то у них,у мужиков, баб море может быть, а у нас - нет!Ну, вот  и хорошо пришли к решению,-у Марины катились слезинки.
-Да,легко как - то стало,а то замучили гады,реши с кем ты, реши!Ладно,спасибо Эль,понимаю, шутка.Слава Богу,что наши мысли не материальны,и можно хотя бы словом побаловаться,а то в срахи меня Имрит втянул.А зачем мне эти страхи.Грехов у меня мало,еще не накопила,а по отношению к мужчинам,так они тоже грешны.
Марина засобиралась.
-Вот, Элечка, возьми конфетки,и чаек,заболталась,забыла,что принесла и сразу как-то неудобно было...-Марина запнулась,застеснялась.
-Спасибо,Мариша,спасибо.Не переживай, все наладится,выберешь,все само придет. 
-Мысли формы,мыслеформы,ну, нет у меня этих мыслеформ,нет,-Марина весело повторяла смешные и непонятные для нее фразы,радушно прощаясь  хозяйкой.
 
  События, которые наваливались на Элю, как снежный ком, были странными, неординарными и абсолютно реальными.Реальность протекала на разных параллелях. Работа в школе - увлекательное общение с шестью классами, в одном, из которых она была классным руководителем, общение с разными людьми на лекциях Имрита - все эти люди были очень обеспокоены магией, оккультизмом, их всех интересовали сверхвозможности человека, и, как оказалось, все они читали массу оккультной литературы любого толка и порядка.
   Личная жизнь Эли была связана с постоянными расставаниями с мужем; маленькая дочурка, была особа неугомонная, любопытствующая и очень симпатяжная. Ко всему, Эля ждала второго ребенка, срок пока был небольшой, но близкие и друзья об этом знали. Эля была уверена однозначно - будет мальчик, поэтому интерес к ней Имрита был  совершенно непонятный. Она замужем, у нее ребенок, и ко всему же скоро появится маленький - этого достаточно, чтобы не представлять никакого интереса для мужчины, но в первую очередь Имрит был магом.
   Первый тур лекций закончился в начале ноября, и казалось, жизнь сделает какой - то новый виток, и  общение с Имритом растает, как сон, но этого не происходило. 
   Машина ехала медленно, она сидела сзади, они оба молчали, за окнами мелькал город, вечер только приближался. Имрит был сосредоточен на дороге. Было ощущение, что она - Эля едет далеко - далеко, мелькнула черта города, молчание было прежним. Она жевала жвачку она была сладкая, вишневая, Эля сосредоточилась на приятном запахе жевательной резинки и совсем забыла, о сидящем за рулем Имрите. Вечер сгущал сумерки. Город совсем исчез из вида, наконец, машина остановилась. Вокруг было поле, вдали мелькали огни города.
  Сырость, тишина и сумерки заволакивали машину в дымку, на какие - то секунды она оказалась огромной, уютной - дом на колесах. Эля знала, что Имрит женился, его ждали дома. Для общения у них было немного времени.
- Пересядете сюда, за последнюю парту... или мне перебраться к вам, вперед?-шуткой спросила Эля.
-Садитесь ко мне,-голос Имрита был мягкий и спокойный.Он был совершенно пуст внутри,у него не было эмоций.
Эля не выходя из машины, неуклюже переползла вперед. Сидение было комфортным. Воздух  наполнялся теплом и ароматом жевательной резинки.
- И что же вы собрались делать со мной, здесь, за чертой города... и почему я согласилась на эту глупейшую провокацию, что по - вашему, я сейчас должна осознать?- Имрит молчал, его волосы были красиво уложены, борода и усы,  как - то короче обычного, и весь его облик отличался от того, который был у него всегда  на лекциях.  Он очень изменился с тех пор, как они встретились впервые, во время дождя, в сентябре.
-Скоро зима... она будет протяжная и долгая,вы любите такси,и не любите личный транспорт,почему? - произнес Имрит тягуче и грустно.
-Да, вы правы, скоро зима... Транспорт,не знаю,наверное єто страхи.
- Как вы себя чувствуете, Эля?
- Зачем вы спрашиваете, вы знаете, хорошо, настроение у меня, как обычно... вредное в меру...
-Вы бываете, когда - нибудь собой, вы можете освободиться от всех... и поговорить, не оглядываясь, вы, когда- нибудь расслабляетесь?
-Это вы у меня спрашиваете или у себя? И, что значит, расслабляетесь? Пить я не пью, курить не курю, мужчины...- Эля потянула паузу,- так муж мой в командировке на севере,недавно уехал, вы же знаете. Вот... сейчас закрою глаза и буду слушать тишину, машину, вас, вечер - релаксация... не так ли?
-Так! - Имрит закрыл глаза, наступило мягкое молчание, в котором не было напряжения.
Эля и Имрит сидели так довольно долго, он не приближался к ней, а она и в самом деле расслабилась. Только каждый окунулся в свое. Они растворялись, и казалось, их не было,но они были.Имрит думал о Нади,она ждала его дома.А Эля вспоминала свой далекий дом,свое детство.Картинки мелькали в ее голове медленно, неторопливо.Потом исчезли совсем.
- Темнеет как-то... сильно темно, вам не кажется?-открыв глаза спросила Эля. Эля всматривалась в горящие огни города,мыслей не было.
-Да, похоже на это. Меня ждут дома. Волнуются.- Имрит сердился, только не на Элю.
-Да, знаю, что ждут, - за окнами стояла густая темнота. Другая женщина, наверняка,о чем-то бы спросила, о жене или еще о ком-то,но Эля ни о чем не спрашивала.У нее было другое настроение,наконец, машина рванула с места.
Они возвращались в город, на улице было зябко, сыро, холодно - декабрь был без снега.
Машина ехала быстро, он остановился неподалеку от ее дома.
-Почему вы все время жуете?
-Не знаю,- Имрит улыбнулся.
-Вы похожи на ребенка, который всегда делает то, что ему хочется.
Эля вынула жевательную резинку со рта и положила   ее на пластиковую панель машины,возле окна, жвачка была розовая, и, по - прежнему, ароматная.
- Я вас чем-то огорчила? – спросила Эля.Ей встреча не нравилась.
- Нет, все нормально.
-Я пойду, мне пора, да и вам тоже. Мне было хорошо.Я растворилась в этом вечере,спасибо.
 Эля вышла из машины, забрав с собой небольшую  жевательную грудку.
Она шла, не торопясь, вдыхая вечер, влагу и пустоту.У нее не было никаких желаний.Еще вчера она видела всю ситуацию наперед и не понимала, зачем по ней шагать вживую,повторяя все  увиденное до малейших деталей.Но, тем не менее,ей не было скучно.Ей было хорошо.
 Эля была одета со вкусом.Ее вещи были безупречны.Она носила дорогие украшения,это были подарки ее мамы и мужа,но к материальным ценностям относилась с пофигизмом.Дома,машины,все это ее мало интересовало.Она любила минимализм во всем.Она обожала такси,гостиницы,есть в ресторанах и кафе.И еще Имрит знал она любила тишину.Музыку она слушала редко,хотя закончила музыкальную школу.
  Одежда,вот то единственное, что могло надолго захватить молодую особу.У нее было много хорошей одежды.
  Эля часто называла Имрита чудовище.Мысленно.Он знал об этом и не обижался.Всем он нравился визуально,молодой, красивый,высокий.Ей нет.Он понимал,что это какая-то защитная реакция и как-то сказал на лекции,чтобы все прочли сказку Аленький цветочек,якобы там весь смысл бытия.Все перечитывали сказку и никто понятия не имел,что Имрит шутил для Эли.Он знал,что почему-то  он пугал ее своим внешним видом,поэтому сегодня его борода была короче обычного.Он пытался быть для нее иным.Но реакции были те же.Она не принимала в нем мага и с этим ничего нельзя было сделать.Иногда Имрит напоминал Эле отца,которого она очень любила,у него тоже была борода,как у Имрита.Порой маг пользовался этим сходством,но Эля быстро его разоблачала и тогда на лекциях задавала ему каверзные вопросы и порой даже сердила Имрита своей прямотой и нетерпимостью к материалу,который он излагал и который ей казался не своевременный и опасный для данных слушателей,не всех конечно.Их война с Имритом была добрая и сладкая.