Выживший - начало

Сергей Бабинец
- Эх… - повторился тяжкий, полный горести и печали, вздох.
- Чего вздыхаешь?
- Да ничего…устал, - я провел ладонью по лицу и почесал кончик носа.
- От чего ты устал-то?
- От всего…
- Поконкретней можешь? Излей душу, говорят, помогает когда…
Я прервал собеседника:
- Поговорить по душам, поплакаться тебе в жилетку? Ишь, чего захотел, - хмыкнул я и демонстративно отвернулся, давая понять, что разговор окончен.
- Да ладно тебе, не дуйся, расскажи все как есть, я никому не скажу честно, зуб даю, - ответил собеседник.
- Нужен мне твой зуб, как ежу футболка, - огрызнулся я.
Потом достал из-под стола бутылку водки, покоившуюся в ящике, в компании одиннадцати себе подобных стеклянных емкостей. Открутил пластмассовую крышку, щелкнул дозатором и налил себе полную рюмку, нечаянно пролив пару капель на стеклянную крышку стола.
- Аккуратней не можешь что ли?! – повысил голос собеседник, взяв тряпку из раковины и резко смахнув со стола капли огненной жидкости.
- Тебя забыл спросить, - прошипел я сквозь зубы и, выдохнув, осушил рюмку. Крякнув и занюхав сухарем, высушенным из бородинского хлеба, поставил бутылку обратно в ящик.
- А мне почему не налил?
- Обойдесся, - отмахнулся я.
Собеседник, не отреагировав на мою жадность и хамское поведение и продолжил «раскручивать» меня на «исповедь».
- Давай знаешь, как сделаем? Сначала ты мне о себе расскажешь, а потом я тебе о себе. А?
- Ладно, - согласился я, поняв, что от этого парня так просто не отделаешься. – Слушай и не перебивай. - Началось всё около пяти лет назад. Неизвестная науке болезнь, внешними проявлениями и симптомами похожая на чуму появилась в странах северной Африки. Люди начали заболевать один за другим, вскоре почти все население Морокко и Египта болело это непонятной заразой. Нам казалось, что это всего лишь новая эпидемия черного континента. Но все оказалось куда страшнее и масштабнее. Вскоре после объявления чрезвычайного положения и карантина в этих странах, появились прецеденты во Франции и странах Центральной Европы… - я вновь достал из ящика бутылку водки, налил полную рюмку и выпил.
- Продолжай, очень интересно, - попросил собеседник.
- Правительство и медики успокаивали население. Просили сидеть дома, избегать общественных мест. Через неделю сообщили, что эпидемии нет, все заболевшие вылечены, а новых очагов заболевания не обнаружено. Но они лгали, все, что несли с экранов эти марионетки по бумажкам, оказалось ложью.
Еще через неделю появились сообщения о том, что в России в аэропорту обнаружен человек с симптомами сходными с той заразой, ее даже успели окрестить вирусом «СВС»… Точно не помню как переводиться, но что-то с вирусной системой связано.
Еще через неделю, я увидел, как моего соседа увезли на неотложке, через день увезли еще одного, а потом еще и еще. Каждый день я ездил на работу и, проезжая мимо областной больницы наблюдал, как много народа толпится возле входа. Огромные очереди, растянувшиеся на несколько кварталов, оканчивались у дверей поликлиники. Наши политики, как и Европейские говорили о том, что все под контролем: проходит вакцинация, люди выздоравливают...
Однажды, я решил прокатиться по ночному городу. Проезжая мимо больницы увидел, как через запасной выход выносят большие черные полиэтиленовые пакеты. Определенно в них были жертвы «СВС». По крайней мере, по форме содержимое мешков было очень похоже на человеческие тела. Я насчитал пять грузовиков, увозивших мешки. Проследив за фурами, я доехал до городской свалки, которую почему-то оцепили военные кордоны. Вокруг сборника отходов появилась высокая бетонная стена с колючей проволокой наверху. У ворот дежурили вооруженные солдаты в костюмах химической защиты. Они, одну за одной, пропускали машины, заполненные трупами через ворота ведущие на свалку. Машины подъезжали очень часто, похоже, и из других городов везли зараженные тела. Откуда - то из середины городского мусорохранилища поднимался столб черного дыма. Я сидел в машине, в тени раскидистой кроны дуба, и с ужасом понимал, что так вымирает население моего города…страны… и всего мира.
На следующий день я пришел в милицию. Но им уже было не до меня, кое-как уговорив выслушать меня одного лейтенанта, я рассказал ему все что видел. Наградой за мою «наблюдательность» стали стены местного обезьянника.
Как заключенные, так и милиционеры чихали и кашляли. На руках сидевших в камере, я увидел черные вздувшиеся язвы, полные мутной жидкости внутри. В углу КПЗ лежало несколько бездыханных тел.
Проснувшись на следующее утро, я увидел, что все кто сидел со мной в одной камере погибли. Они лежали и не двигались. Их тела, покрытые язвами и пузырями, раздулись. Я в панике звал на помощь…но мне никто не ответил. У дверей в КПЗ лежал мертвый милиционер. В руке он сжимал ключи. Бедолага, наверное, хотел нас освободить нас, но не успел и сам погиб.
Я вышел на улицу и ужаснулся. Город, неделю назад кишащий людьми опустел. Улицы были тихи и умиротворенны. Город заполнила гнетущая тишина.
- Вообще что ли никого не было на улицах? - спросил собеседник.
- Я говорю о живых…мертвецов было полно. Видно что многие пытались убежать. Бездыханные тела сидели в машинах. Занятые попытками покинуть зараженный город, они не заметили, как отправились на небеса.
Я объездил весь город, но так и не смог найти уцелевших - тех, кто выжил. Только трупы…сотни…тысячи…
- А на свалку не ездил?
- Ездил…но там никого не было, все закрыто, а военных нет.
- А потом что?
- Не знаю, но, то, что я детдомовец, наверное, оказалось плюсом. Хотя всю жизнь я считал это огромной бедой и минусом. А теперь для меня это обернулось радостной вестью, я не потерял ни одного родного человека, по той причине, что у меня их попросту нет, - я рассмеялся и вновь наполнил свою рюмку.
- Да уж, ирония судьбы, ничего не скажешь, - закивал собеседник.
Не знаю как, но я не заразился «вирусом СВС». Поэтому я решил жить дальше. Я собрал продукты, запасся бензином и поехал искать тех, кто выжил. Проколесив пол страны я так и не нашел себе подобных. Только трупы, море крыс и мух…Вонь разлагающихся тел, толпы хвостатых, пищащих разносчиков чумы и прочей дряни…
- Ужасно…неудивительно, что тебе все так осточертело.
- Много ты понимаешь, - отвернулся я. – Я просто устал… эти пять лет, как в аду, я не видел ни одной живой души. Питаюсь тем, что могу найти на поверхности, поговорить не с кем…только с тобой…
- Ну, вот видишь, со мной тебе хоть не так скучно.
- Но за те два года, что я тебя знаю, я и от тебя устал…
Я встал из-за стола, немного пошатываясь от выпитого. Тело плохо слушалось. Я взял со стола свернутую плотную ткань и развернул ее, получился прямоугольный лоскут шириной метр на метр.
- До завтра, - прошептал я.
- Пока, спокойно ночи, - ответил собеседник.
Я накинул ткань на зеркало, подошел к кровати, стоявшей у противоположной стены. Упал на засаленный матрас и, полежав пять минут с закрытыми глазами, провалился в сон.