***

Иозас Ботирюс
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКАВОГО
Научно юмористическое исследование на религиозно политические темы, с Г-астрономическим уклоном.

 ГЛАВА XXI
 Подобный  Му-Му-низм получился и с очередной религией, Бхгавана Шри Раджниша. Хотя карьера «святого человека» - именно так переводится с санскрита выбранное гуру имя Бхагван  началась вдали от Америки, в Индии, но именно в США он развер-нул свою пророческую деятельность. Заключительным этапом, ко-торой явилось место на скамье подсудимых. Сын состоятельных родителей. Будущий «святой» получил высшее образование и до начала семидесятых годов преподавал философию в индийских университетах. В 1971 г. он открывает под городом Пуна свой пер-вый ашрам. В дальнейшем ашрамы Раджниша возникают в Канаде, Англии, Франции, Японии, Австралии и в ряде других стран. «Я основатель единственной правильной религии, заявил он. Другие религии обман. Иисус, Мухаммед и Буда просто совращали лю-дей…» «Мое учение основано на познании, на опыте, Если они на-ходят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет основании в него верить».

Что же за «опыт» проповедовал «основатель единственно» ре-лигии? Он призывал своих последователей «остановить время, по-грузившись в мгновение». Проповедовал освобождение от собственного «я» от совести. Нужно жить, ни о чем не думая. Не отягощая себя мыслями ни о прошлом, ни о будущем, ни о хлебе насущном, ни о семье.… А путь к этому в медитации, песнопениях, ритуальных танцах, похожих на пляски первых хиппи, только на шею нужно повесить изображение гуру на деревянной цепи.… Не правда ли удобная вера? Зачем задумываться над совестью, над собственным «я», если этим понятиям нет места в жизни? За то, как учил наставник из Пуны, не обойтись без любви. «Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте ее – призывал Бхагван. Любовь это начало всего. Если вы пропустили начало. Не будет и конца…» И добавлял: «Я не вдохновляю оргии, но и не запрещаю их. Каждый за себя решает сам»

Но не только проповедью свободной сексуальной жизни при-влекал к себе Раджниш. «Каждый саньсяси, - писал он, - должен внести большой вклад. Ибо мы питаемся воплотить великую мечту, мечту в которой могут встретиться все религии, мечту, в которой земля станет нашим домом – не разделенная на нации, расы и цвета кожи». И осуществят эту мечту последователи Раджниша – «просветленные» и идущие к «просветлению», уходя из мира и яв-ляя пример другим. «Каждый потенциально может стать Богом…

Бог это состояние сознания…это способ наслаждения жизнью прямо здесь и сейчас». И эта проповедь находила своих адресатов! До 50 тысяч визитеров проходило за год через школу песнопений и медитации, основанную в Пуне.

 «Он предоставлял нам абсолютную свободу! Это было сущее безумие!» - Вспоминал об ашраме Бхагвана один из его западноев-ропейских последователей в интервью журналу «Таим». Как ут-верждает со слов бывшего подопечного гуру журнал «Таим», бывали случаи, когда сектанты, обезумев от причитании Бхагвана и от наркотиков, ломали друг другу руки и ноги.

Там же в Пуне, у Раджниша появилась верная последователь-ница, которую звали Ананд Шила. Шила, так же как и Бхагван, ро-дилась в богатой семье. Начав учиться в Индии, она уехала завершать свое образование в США. Через четыре года Шила вер-нулась в Индию, но уже как Шила Сильверман. Она вышла замуж и обрела, таким образом, американское гражданство. «Святой че-ловек» охотно принял ее в свою «семью».

Став подругой гуру, а позднее и «верховной жрицей» миссис Сильверман то и дело курсировала из Индии в Америку, контроли-руя перевод капиталов «семейства» Бхагвана за океан. В Новом Свете она облюбовала штат Нью-Джерси и основала там компанию «Раджниш фаудейшн лимитед». Когда умер ее первый муж, Шила вторично вышла замуж за американца и заставила его вступить в секту Бхагвана.

  В 1981 году правительство Индиры Ганди лишило ашрам Бхагвана права считаться религиозной организацией, и «основателю единственной религии» было предложено в срочном порядке выплатить причитающиеся с него огромные налоги. Однако это решение не застало «святого» врасплох. Предвидевший такой обо-рот событий, гуру заранее снял лежавшие на его банковских счетах в Индии 6 миллионов долларов. Распродав имущество ашрама, и захватив с собой самых преданных учеников, он отправился за океан, где Шила подготовила для него куда как более обширное поле деятельности.

«Я гуру богатых, существует достаточно религий, которые за-нимаются бедными, мне же оставьте заниматься богатыми»

Он и сам супермиллионер: 200 миллионов долларов, не обла-гаемых налогами, (в США все, что касается религии, не облагается налогами), четыре самолета, вертолет… и 91 «Рольс-Ройс»! «Мы хотели бы, чтобы у него было 365 «Рольс-Ройсов». Новая машина
на каждый новый день в году», - доверительно сообщила коррес-понденту французского журнала «Фигаро – Магазин» фанатичная последовательница «пророка».   

        В одном из этих роскошных автомобилей Бхагван совершал свой ежедневный объезд паствы, Ровно в 14 часов 30 минут само-лично садился за руль и медленно дефилировал вдоль живой стены из своих адептов, выстроившихся по краям так называемой  «дороги нирваны». Они почитали за счастье лицезреть своего кумира, задрапированного в изумрудного цвета хламиду, и бросали розовые лепестки под рифленые протекторы его автомобиля. «Святой» же изредка снисходительно приветствовал их.

В считанные месяцы на территории в 2600 гектаров, частью подаренной Бхвагану богатой поклонницей, частью приобретенной им самим, возникли фермы и птичьи дворы, пролегли дороги со специальными автобусами, курсирующими по указанным «святым человеком» маршрутам.… За много километров от центров инду-стрии и культуры, в степном захолустье был создан оазис западной цивилизации: аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы, рестораны.… И на всем, вплоть до игральных карт, бо-родатый профиль гуру. Как напоминание кому человечество обязано этим чудом, совершившимся в некогда Богом забытом углу Соединенных Штатов.

       Но это чудо было создано трудом 6000 приверженцев «святого человека, по 12 часов в день гнувших спины на предприятиях и ла-тифундиях, принадлежащих Бхагвану. А так же на деньги 500 тысяч так называемых адептов – гастролеров, живущих вдалеке от гуру – как в США, так и в других странах Запада, но регулярно приезжавших в Орегон, для общения со своим «учителем» и, глав-ное, постоянно переводящих на его счет внушительные суммы, одаривавших его золотом и драгоценностями. Состояние Бхагвана постоянно росло.

Раджнишпурам – дом Раджниша, так решил Бхагван переиме-новать захолустный Энтелоуп. Почему бы и нет, когда есть деньги.

Воспользовавшись тем, что, по местному законодательству, остаточно прожить на территории штата 22 дня, чтобы получить право голоса на выборах в местные органы власти, гуру решил увеличить количество избирателей в Энелоупеза счет своих после-дователей. В Ню – Иорке, Филадельфии, Сан-Франциско, и других крупных американских городах сторонники Бхагвана начали зазы-вать в ашрам алкоголиков, бродяг, наркоманов, суля им райские кущи. Странные типы стали появляться в Энтелоупе: вечно пьяные или напичканные наркотиками, они слонялись оборванными или обнаженными по когда-то тихим улочкам, тут же на мостовых за-сыпали мертвым сном и приходили в себя лишь для того, чтобы опрокинуть стаканчик бренди или виски в одном из питейных за-ведений, принадлежащих создателю «единственной религии».   

      Все это продолжалось несколько месяцев. Вплоть до выборов мера городка. Результат выборов оправдал надежды Бхагвана. Его последователи – как старые, так и  вновь рекрутированные - прого-лосовали за нужного гуру человека, и Энтелоуп благополучно пе-рекрестили в Раджнишпурам. Бездомные и вечно пьяные «варяги» сделали свое дело, и могли уходить. Личной гвардии гуру – а его охранял целый отряд специально обученных головорезов, воору-женных не только стрелковым оружием, но и боевым вертолетом с ракетами – был отдан приказ разогнать подозрительную компанию. Однако бродяги не спешили покидать ими же самими провоз-глашенный Раджнишпурам. Батрачить на гуру они тоже не собирались, а заниматься их перевоспитанием и лечением Бхагван никогда не предполагал – ведь его религия для богатых, а не для нищих. Скрепя сердце, гуру вынужден был согласиться на то, чтобы опасные тунеядцы остались среди его паствы. Бхагван согласился, но в окрестностях бывшего Энтелоупа стали происходить странные события.

Не раз и не два полиции штата приходилось расследовать весьма схожие по почерку преступления: люди как будто засыпали, умерщвленные неизвестным ядом. Причем все, как одна, жертвы были из числа недавно появившихся приверженцев Бхавгана, принимавших участие в голосовании. Их трупы находили в разных местах, но только не в Раджнишпураме. И полиция по понятным причинам заподозрили гуру и его сподвижников. Почувстовав опасность гуру решил устраниться от светских дел и принять обет молчания! Тут то и взошла звезда Шилы Сильверман.

Четыре года «святой» молчал, посредником его общения с ми-ром стала Шила. Жесткой рукой руководила она ашрамом, усердно пеклась о создании его филиалов в других странах, регулярно со-бирала дань с сектантов и, конечно, обеспечивала рекламу мол-чальнику по неволе, который продолжал выпускать брошюрки, призывающие к «свободе через сексуальность». Кроме того, не-ожиданно для всех, в том числе, видимо, и для самого гуру, в «вер-ховной жрице», каковой провозгласила себя Шила, проснулся талант полководца. Она лично возглавила воинство ашрама, насчи-тывавшее в своих рядах 100 человек. Миссис Сильверман лишь буйные часы сексуальных оргий освобождалась от скорострельного пистолета и портативного переговорного устройства, висящих теперь у нее на армейском поясе с профилем Бхагвана на пряжке. 

Когда же окрестные фермеры попытались призвать обитателей Раджнишпурама к соблюдению христианской морали или хотя бы элементарных норм человеческого общежития, Шила среагировала немедленно. «Попробуйте только тронуть кого – ни будь из наших, за каждого сектанта заплатят своей жизнью пятнадцать фермеров. Скоро весь Орегон будет называться Раджишпуром,- заявила она. Чтобы добиться этого, я готова каждый бульдозер идущий на снос этого мира окрасить своей кровью!»

Под воздействием общественного мнения полиция, а потом и  Федеральное бюро расследовании (ФБР) возбудили дело против секты Бхавгана. Но пока следователи собирали улики, Шила уси-ленно вербовала в свои сторонники сектантов. Орегонская амазонка почувствовала что, она сама без демонстративно молчащего четвертый год Бхагвана в состоянии вершить дела секты. То ли гуру пронюхал об этих настроениях «верховной жрицы». То ли он устал делать вид, будто воды в рот набрал, но «святой» решил заговорить, однако было уже поздно.

       Первая же пресс-конференция Бхагвана, посвященная его воз-вращению в мир, была неожиданно прервана: в зал ворвался один из приближенных гуру, в панике сообщивши, что, по данным охраны, в ашрам проник профессиональный убийца с целью уничтожить «учителя». «Святой» встретил это известие с улыбкой: «Пусть мой убийца войдет! По крайней мере, я погибну на глазах у журналистов. Иисус не сумел использовать прессу в часы своей кончины, он не смог ни прожить, ни умереть красиво. А я не хочу испустить дух в одиночестве, где ни будь в забытом углу, без рек-ламы…» Разумеется,  никакой убийца не появился, журналисты
сочли эту выходку очередным рекламным трюком, на которые так горазд гуру. Но на этот раз, говоря о покушении на свою жизнь. Бхавган был не так уж далек от истины. Только преступник оказался доморощенным – Шила Сильверман.

Незадолго до разоблачения «верховная жрица», почуявшая, что тучи над ней сгущаются, сочла за благо перебраться в Западную Европу. Пока «святой» бил в набат и собирал свои поредевшие ря-ды, Шила сняла со счета ашрама в швейцарском банке 55 миллионов долларов и исчезла. Какие только обвинения не выдвинул Бхагван в адрес своей недавней единомышленницы. Оказывается, она пыталась отравить личного врача «святого», покушаясь на жизнь самого гуру, убывала бродяг, тела которых полиция находила в окрестных полях…Верховная жрица тоже не бездействовала. Когда в западногерманском городе Штутгарте «Интерпол» выследил Шилу и ее банду, миссис Сильверман начала охотно исповедаться: «Бхагван – это избалованный ребенок, который не может дышать без ежемесячных 250 тысяч долларов карманных денег. Это гений по использованию людской доверчивости, наркоман, не способный жить без «елиума». История его жизни – сплошное жульничество. И я была участницей этой аферы. Он и я, мы составляли великолепную пару ловкачей». «Доллар это Бог, которому они и поклонялись. И.Б.»

        Около четырех десятков следователей ФБР вели расследование непосредственно в Раджнишпуре. Ими были обнаружены склады оружия, лаборатория по производству наркотиков, которые регулярно добавлялись в пищу сектантам, тщательно закамуфли-рованный ход для бегства гуру в случае черезвичайных обстоя-тельств.

     (Медики, юристы и религиозные деятели недавно столкнулись с  проблемой так называемых "мистических препаратов", которые,  по  имеющимся  у  нас сведениям, не причиняют явного вреда ор-ганизму, но вызывают изменения  в сознании, сравнимые с самыми возвышенными эстетическими  и  религиозными переживаниями.   Тимоти Лири  доктор философии.)

          Естественно, сам гуру, узнав обо всем этом, ни духом не по-дозревал о чем подобном. Все это козни Шилы и ее приближенных. «Шила и ее банда, - цитировал «Шпигель» слезливое признание пророка,- превратила мою коммуну в фашистский
концентрационный лагерь». Характерно, что с тем же самим обви-нением, но только в адрес Бхагвана, выступила и Шила Сильверман: «Он хотел создать в оккупированном им районе фашистское государство. 27 октября 1885 г. «святого» взяли под стражу в аэро-порту города Шарлотта в штате Северная Каролина, куда собст-венный самолет Бхагвана приземлился для заправки горючим. «Святой» со своими восьмью приближенными якобы летел на Бермуды. Накануне он публично уничтожил 5 тысяч экземпляров брошюр своих творении, бросив их в костер, и распустил секту. «Я не бог!» - заявил при этом экспророк.

         «Распятый пророк».  «Крах гуру». «Падение идола» - запест-рели сенсационными заголовками западные издания. Еще бы! Хо-зяину Раджнишпурама американская Фемида обвинила в 35 преступлениях, каждое из которых карается в соответствии с офи-циальным законодательством, как минимум, пятью годами тюрем-ного заключения. Так бы оно и случилось, подсудимого приговорили бы к двум пожизненным срокам, если бы он выступал против сегрегации негров или, скажем, боролся за права американ-ских индейцев. Но к религиозным мошенникам в США всегда были снисходительны. Тем паче, что на скамье подсудимых не бродячий оборванный миссионер. А мультимиллионер, владеющий земельными латифундиями и предприятиями пищевой промыш-ленности, «Рольс-Ройсами» и химическими заводами. Лучшие ад-вокаты США защищали оскандалившегося гуру, и результаты не заставили себя ждать.

Скоротечный процесс, проходивший в Портленде (штат Оре-гон), закончился 14 ноября 1985 года. Каков же приговор? Во что обошлось «святому» его авантюрная жизнь? Все обернулось для гуру чисто символическим наказанием: десять лет условного тю-ремного заключения плюс 300 тысяч долларов штрафа. Кроме того, Бхагвана обязали в течение пяти дней покинуть пределы Соединенных Штатов.

Отдав долги американскому гостеприимству, «святой» на лич-ном самолете, несущем в объемистом чреве один из милых сердцу гуру «Рольс-Ройсов» отправился в Индию, а от туда в Непал, но ненадолго.

        Полюбовавшись несколько недель на заснеженные вершины Гималаев «святой» решил произвести разведку боем в Западной Европе. В окружении своей традиционной свиты он прибыл на греческий остров Крит. Тут же пустынная в зимний, нетуристский
сезон приморская деревушка Агион Николаос загудела как пчели-ный улей. На поклонение пророку потекли толпы западноевропей-ских приверженцев Бхагвана, непонятно каким образом прознавших о средиземноморском десанте «создателя единственной религии». Прилепившаяся к крутой скале вилла греческого кинатографиста и бизнесмена Кундуроса, тоже «ученика» Бхагвана, превратилась в штаб квартиру «семьи». Атмосфера, воцарившаяся в Агион Николаос, удивительным образом напоминала порядки Рджнишпурама. Те же шеренги фанатиков в багровых одеждах, те же песнопения, восславляющие «пророка», те же сексуальные иг-рища…

«Экстаз! Когда я вижу твое лицо – экстаз! Когда чувствую твою милость – экстаз! Когда смотрю в твои глаза – экстаз!» - вос-производит корреспондент «Фигаро-Магазин» гимн во славу Бхаг-вана, исполняемый адептами при появлении пророка.

        Но в Греции Бхагвана и его последователей не оценили. Власти Крита потребовали от «святого» покинуть территорию Греции как лицо, виновное в нарушении общественного порядка. Невдомек им было, что оргии в Агион Николаос – это, оказывается, религиозные действа по методе, разработанной Бхагваном. Короче после трех недель средиземноморских гастролей «создатель единственной религии» опять двинулся блуждать по свету. Куда он направит свои стопы на этот раз?

Может быть, осядет в какой-нибудь из стран Латинской Аме-рики или в Австралии. Одно ясно: гуру от своего бизнеса не ока-жется. Наживая миллионы в США, он уже продумывал запасные варианты с ашрамом, созданным в Австралийской пустыне. Его адепты с Зеленного континента загодя приобрели земли недалеко от городка Памбертон в штате Западная Австралия. Скорее всего, орегонский опыт Бхагвана не пропадет зря. «Святой» на новой ниве продолжит свое монашеское ремесло.

Благо не перевелись на свете ни доверчивые простаки, верящие в дешевые чудеса, ни жаждущие экзотики экзальтированные тол-стосумы, ни разуверившиеся в ценностях буржуазного образа жизни люди, готовые идти куда угодно и за кем угодно. Со всеми ними гуру расправлялся и расправляется одинаково.

После суда над Бхагваном и роспуска секты руководитель за-падноберлинских адептов гуру признался журналистам: «Многие покидают секту, лишенные всякой перспективы. Гуру лишил их смысла жизни. У большинства из ных остались только красные
одежды и деревянная цепочка на шее». Что делать теперь этим лю-дям? «не предаваться горю и оставаться в духовной связи со мной, - завещал гуру с трапа самолета. – Я скоро вернусь. А пока что достаточно смотреть каждое утро на восходящее солнце, чтобы знать, что я всегда с вами!»

       Как видим, страдал и обещал вернуться не только Иисус Хри-стос. Современные пророки  тоже страдают, но не стоит отчаи-ваться, были бы верующие, а уж пророки найдутся. Основной Христианский пророк Иоанн предрек конец света в своем «откро-вении» и пока ждем. Поэт П. Шатрай тоже предрекает:

                Не вечен мир. Судьба его известная.               
                Настанет день - свершит Всевышний суд:
                С овчину станет синева небесная,
                Горячим градом звезды упадут.

                «Сначала будет мерзость запустения,
                Ее заметив, - говорит Христос, -
                Бросай свою работу без стеснения,
                Беги где горы, прячься под утес.

                Когда увидишь светопреставление
                Пророк Мухаммед свой дает совет, -
                Любое дерево сажай без промедления
                И не раздумывай: успеешь или нет».

                Я россиянин. Мне уже до лампочки…
                И конец света мне не феномен.
                Настанет он – засуну ноги в тапочки
                И буду слушать ветер перемен.

Россиян концом света ни кто уже не удивит. Чубайс устраивает конец света регулярно, правда, пока только в отдельных городах. Но будем надеяться, что когда ни будь, он это сделает в глобальных масштабах.

В древности тоже не все верили в конец света. Поэт Абу-ль-Аля-Маари (973- 1057гг.) писал:

Проснитесь наконец, обманутые дети!
Вы слепо верите лжецам былых столетий.
       Корыстолюбие, не знавшее препон,
       В могилу их свело, и умер их закон.
Они твердили вам, что близок день последний,
Что свет кончается, - но это были бредни.
      Но это ложь была! Не слушайте речей
      Извечной алчностью палимых главарей!

   Глупость человеческая не знает предела. Как видим, если секты за несколько лет накапливали такие богатства, то, что и го-ворить о церквах традиционных, которые грабят верующих веками, и при этом не устают петь, про духовность, милосердие, и не стяжательство.         

Как видим из примера нескольких сект, свобода совести при-носит барыши самым бессовестным, которые успешно спекулируют именами любых Богов, или сами себя возводит в ранг таковых. Во все времена и все религии действовали и действуют по принципу: « Дураков на наш век хватит». 

В первой половине прошлого века венгерский писатель Иштван Рат-Вег написал объемную книгу «История человеческой глупо-сти».

Приведем несколько примеров о предсказании конца света, по-топов и землетрясении.

Впервые страшной картиной конца света Европе угрожал ты-сячный год. Еще за несколько десятилетии до него уже начала рас-пространяться весть о том, что роковая круглая дата несет с собой завершение человеческой жизни. Искусствоведы говорят что следы ужаса ощущаются в памятниках старины: в последние десятилетия перед тысячелетием перестали строить ценные долговечный сооружения, даже храмы воздвигались из легкого материала, дере-ва. Огромные, заглядывающие в века сооружения начали строить только после того, как  внушающий ужас тысячный год послушно последовал вслед за остальными, уступив место новому году. И все-таки какую-то пользу страх принес: согласно документам того времени, никогда людьми не приносилось столько благотвори-тельных даров, сколько в годы страха. Appropinguanto mundi termi-no (по случаю приближения конца света) – такова была общепринятая фраза документа о даре.

Часто бывает, что рука, которая заронила искру страха, остава-лась неизвестной. 
В Венгрии в 1818 году по рукам ходило рифмованное предска-зание:
        В тысяча восемьсот восемнадцатом придет конец света,
        В огне, под каменным дождем погибнем мы.
        Небо обрушится, земля провалится в черную пустоту,
        Отойди от греха, человек, чтобы получить спасение.

 Остры глаз Йокан заметил эту записку и создал на основании ее великую новеллу «Конец света». «Естественно, что имевшие хоть каплю разума составители календарей, - писал он, - наобещали на июнь столько града, ливней, ураганов и землетрясении, что те, кто купил эти календари, даже не затевали обработку виноград в этом году».

Возникавшие из неизвестного источника панические слухи по-вторялись в 1832, 1857, и 1866 годах. В 1932 году проводимая в Венгрии на день Леопольда ярмарка совершенно обезлюдела, и продавцы  и покупатели сидели по домам и тряслись от страха. !3 июня 1857 года перепуганные парижане выехали в Сен-Дени, боясь, что на них обрушатся высокие здания. В 1866 году в пеште народ бросил мастерские, орудия труда и несколько недель пьянствовал в кормчах. Трусость мужчин высмеяла женщина: Жозефин Галлмейер в немецком театре в Пеште исполняла иронические куплеты, посвященные концу света.

Пророки-ясновидцы не считали необходимым особо мотиви-ровать свои предсказания. Американец Вильям Миллер с 1832 по 1844 годы прочел три тысячи проповедей о своих видениях, свя-занных с апокалипсисом. А потом он сообщил своим сторонникам, что больше говорить не будет, ибо 14 марта 1844 года наступит конец света. Ему поверили. И таких верующих было много, целая секта: под именем миллеритов их вспоминают и в наши дни. Жен-щины закупили в магазинах все запасы белого муслина, чтобы судный день застал их в должном наряде. Но судный день так и не наступил, после чего старый пророк утешил свою разочарованную паству: бог простил людей и отложил конец света на более поздний срок.

Аналогичная история произошла и с Ли Спэнглером, пророком из Пенсильвании. Он предсказал, что мир перевернется в октябре

1908 года. Его сторонники, как это и должно быть в такой мо-мент, тоже оделись в белое, вышли в поле и с пением псалмов ожидали жуткой минуты. Минуты превратились в часы, стемнело. Потом рассвело. После бессонной ночи наступило разочарование. Но все кончилось спокойно, все тихо разошлись по домам, а до этого начали искать пророка, который отправился домой еще раньше их. Он был дома и завтракал.

 Я не рискую показывать предсказания толкователей, ибо они на столько сложны, что я сам ничего в них не понимаю. Сошлюсь только рассуждения скрывавшегося за начальными буквам имени – И. В, - англиского автора от 1665 года. Название его книги: «Ro-mane ruina finalis anno Domini 1966» («Окончательное крушение Рима в 1966 году от рождения Христова», Лондон). Принадлежав-ший к англиканской церкви автор, видимо, очень сердился на цер-ковь католическую, потому, что называет первым шагом к концу света именно уничтожение этой церкви. Он предупреждает отды-хающих в Италии соотечественников, чтобы они срочно возвраща-лись  на родину, потому,  что в будущем году Рим будет уничтожен. Этот ужасающий результат он вычислил следующим образом.  В Апокалипсисе Антихрист значится под 666-м номером, что в данном тысячелетии означает 1666. Антихристом в этот раз является не кто иной , как папа Александр VII. Рим следовательно погибнет в Этом году, но у человечества останутся еще 45 лет, чтобы оно могло подготовиться к катастрофе. На 45-летнюю отсрочку можно рассчитывать на основании последних строк книги пророка Даниила. Столько лет отделяет конец света от времени краха анти-христа.

Такие наивные теории сбивали с толку немногих, зато очень пугали человечество те, которые своим авторитетом прикрывали хорошо причесанный парик науки. Видевшая все в черном свете наука пророчеств с наибольшим удовольствием хваталась за хвосты комет. Только игрой случая можно объяснить тот факт, что ог-ненные хвосты комет появлялись именно во время крупных эпидемии. В период с 1500 по 1543 годы ни мало, ни много 26 раз будоражило Европу пугающее небесное явление. В тот же период. То здесь, то там поднимала голову страшная эпидемия – чума. Ас-трономы с тупым упрямством настаивали на том, что кометы яв-ляются вестниками великих катастроф, а некоторые из этих астрономов видели в них глашатаев конца света. Они составляли
целые таблицы ожидаемых несчастий в зависимости от того, под каким небесным знаком появился зловещий звездный бич. Поя-вившаяся под знаком Овена комета означала кровавую войну, большое количество смертных случаев, засуху, а также кончину коронованных особ. Знак Скорпиона, кроме того, угрожал еще на-шествием гусениц и саранчи. От знака Рыбы можно было ждать войн и чуму, а так же вновь смерть коронованных особ. Уханье ученых филинов пугало еще даже XVIII век, оно прекратилось смущенно только в 1758 году, когда осуществилось предсказание совершенно иного толка. Галлей заявил, что в 1758 году вновь появится комета, которая 1682 году уже пугала мир. И действи-тельно бродячая звезда послушно появилась, только что не виляя
 хвостом. Только тогда человечество, наконец, поняло, сто кометы  - не предупреждающие герольды небесных владык, а просто туристы, путешествующие по небесным тропинкам.

        Научное одурачивание мира осуществлялось не только с по-мощью комет. Чех Леовиц -  по латыни Леовиции  - из  взаимо-влияния юпитера и Сатурна сделал пугающий вывод о том, что конец света наступит в 1584 году. Самим страшным следствием этой жуткой вести стало то, что простые люди толпами бросились к нотариусам составлять завещания. Напрасно их убеждали, что завещания не потребуется, если и так наступит конец света. Волны беспокойства улеглись только после того, как в последнюю ночь зловещего года зазвучали новогодние колокола.

        Лютеранский проповедник Михель Штифель жил в деревне возле Виттенберга и занимался изучением тайн математики. О ме-тоде своих расчетов он промолчал, а вот результат их сообщил. Ре-зультат удивительный. Полный конец света наступит в 10 часов утра 3-го октября 1533 года, заявил он без всякого милосердия. В собственное предсказание он верил с упрямством фанатиков, на-столько, что даже обошел соседние деревни и с кафедр оповещал людей о приближающемся страшном суде, предлагая всем пожалеть о содеянных греках и покаяться. Убедить деревенский народ ему удалось, вот только с покаянием все вышло по-иному. Люди за гроши продали все движимое имущество, скот, корма, а деньги прогуляли. Когда зловещий час зловещего дня минул, а конец света так и не наступил, прогулявшие все свое состояние люди, разо-злившись, избили предсказателя.

      Самим большим возмутителем спокойствия в мире был Иоганн Штофлер. Он преподавал математику в Тюбингене, написал
множество книг на латыни и немецком языке, разбирался в языке звезд. В тогдашне научном мире он пользовался высоким автори-тетом, поэтому сенсационно прозвучало его заявление о том, что в 1524 году Сатурн, Юпитер и Марс опасно приблизятся к Земле, причем произойдет это под знаком рыбы. Три крупные звезды по-близости от земли, все три под знаком обитателя вод: это может означать только всеобщий потоп, который затопит и уничтожит весь мир. Бомба предвидения взорвалась, ее осколки разлетелись по всей Европе. Другие астрономы подтвердили, что три небесных тела опасно приближаются к Земле. Весть стремительно распро-странялась, и, прежде чем начался сам потоп, волны страха прока-тились по народам Европы.

        Крестьянин оставил полевые работы; зачем ему сеять-жать, если плоды его труда все равно унесет вода? Ремесленник работал спустя рукава, в торговце исчез дух предпринимательства. Должник не платил долги, считая более мудрым прокутить деньги, предназначенные для возвращения долга. Люди начали откладывать про запас продукты, переехали в горы: другие строили огромные лодки и держали их на привязи рядом с домом.

       Всеобщая растерянность не обошла и дворцы знати. Начал беспокоится даже император Карл V : а вдруг это произойдет? Волнение его было так велико, что для успокоения императора один из известнейших гуманистов своего времени Августин Нифо, любимец папы Леопольда X , принял вызов и написал книгу, в ко-торой выступил против предсказании Штофлера. Но был у импера-тора и другой верный слуга, полководец Рангон, который в свою очередь, опасался что император чрезмерно успокоится и не примет должных мер предосторожности. Он добился, чтобы один врач из Флоренции написал книгу, спорящую с выводами Нифо. Он даже обратился к императору с предложением разослать во все кконцы  специалистов, знающих как надо бороться с наводнениями. Чтобы они указали населению безопасный места в высоких точках. Так волновалась вся возбужденная Европа, особенно в начале 1524 года, потому что, по мнению Штофлера хляби небесные должны были раскрыться в феврале месяце. Но к стыду недоброй толпы звезд тот февраль был настолько сухим, что казалось, все планеты договорились встретиться в самом сухом вместе Вселенной. Все вздохнули с облегчением. Наконец-то успокоились  и те, кто вол-новался из-за того, что некоторые оставались излишне спокойными. Но существовало одно исключение: курфюрст бранденбургский сам бывший астрономом-любителем. Он приказал своим придворным астрономам проверить вычисления Штофлера, и совместными усилиями они сделали вывод, что Штофлер в основном прав, но в отдельных моментах ошибался. Потоп будет, но он распространится не на весь земной шар. А только на Пруссию. И состоится это на полтора года позже – 15 июля 1525 года. Свое открытие они держали в тайне. Что не свидетельствовало о высоком социальном уровне их мышления. Берлинцы узнали о висящем над их головами приговоре только тогда, когда во второй половине дня 15 июля распахнулись ворота дворца курфюрста, и владыка, за которым по-следовал весь двор, промчался через весь Берлин вверх – на Креуз-берг. Об этом «берге» следует знать, что с его высотой он годится для того, чтобы быть по щиколотки нашей горе Геллерет. Горожане по началу злились, что их так некрасиво бросили в беде, но когда после заката солнца с ясного неба на город с улыбкой взглянули оклеветанные звезды, они с умиротворенными лицами стоя рядами вдоль дороги, встретили возвращавшуюся с позором вереницу карет.

       А что стало со Штофлером? Пока еще особых неприятностей у нег не было, Его сторонники приступили к подробным объяснениям по известной формуле: звезды сказали правду, потоп должен был обрушиться на мир. Но провидение пожалело человечество и ликвидировало нависшую над ним опасность. Но наказание на-стигло взбаламутившего мир ученого с неожиданной стороны. Его наказали собственные книги, те книги, которыми он пользовался для подтверждения своей не подтвердившейся вести. Спустя несколько лет, однажди вечером, он хотел снять с книжной полки несколько толстых фолиантов. А каждый из таких закованных в кожаные переплеты жутких томов по весу можно сравнить с небольшим пушечным ядром. Какая то деталь полки при перетаскивании сдвинулась с места, вся полка обрушилась, и ученый умер тут же от многочисленных ударов, нанесенных по его голове тяжеленными томами…

      Современному читателю, может быть, кажется сомнительным, что предсказания Штофлера вызвали такой лихорадочный страх в образованном мире. Нас разделяют четыре столетия, и кто знает. Сколько разного наносного добавилось к бедным по началу ин-формационным материалам. И автор этой книги сам выступает за то, чтобы удалить из сальных рассказов о прошлом всякий жир
сплетен. Сомнение кажется справедливым. Но если, правда, что провозглашают профессионалы массовой психологии, то в историю Штофлера можно поверить. Один человек может быть гениально умным – утверждают они, - но толпа всегда глупа. Умное слово она пропустит мимо ушей, а вот глупости запомнит и лелеет до тех пор, пока от инфекции не загноятся уши. И я действительно знаю пример этому. Причем случай этот произошел с самой трезвой, самой хладнокровной нацией.

       В начале 1750 года в Англии ощущались слабые подземные толчки. Ни какого вреда от них небыло. Но вдруг числа пятого ап-реля в Лондоне разнесся  слух, что вслед за небольшими подзем-ными толчками произойдет настоящее землетрясение с фатальным исходом. 15 апреля это землетрясение полностью уничтожит весь Лондон. Откуда взялась эта зловещая весть? Никто этого не знал. И все-таки  она настолько встревожила людей, что они стремглав кинулись искать спасения в провинции. И поверил в эту весть не только малообразованный обыватель, жертвой веры стала и высшая знать. Шестьдесят четыре аристократа и девяносто семь депутатов парламента погрузили на повозки слуг и умчались в свои загородные поместья.  Зажиточные семьи, не сумевшие вырваться из Лондона, нашли пристанище в Гайд-парке и до самого утра убивали время игрой в карты.  Простой народ устремился на ислингтонские поля.

       Зловещий слух не подействовал на нервы некоторым находчи-вым торговцам, холодные апрельские ночи подсказали им ловкую идею. Они выбросили на рынок все теплые вещи, которые нашлись в их лавках, и отлично заработали на этом. Использовали он и при-тягательную силу моды; товары к этому случаю они рекламировали под специальными названиями. Так теплая одежда называлась
«earthquake gown» (костюм для землетрясения). Идея оказалась удачной, помешательство на моде привело к тому, что знатные дамы в течение нескольких дней были просто обязаны красоваться в «землетрясных» костюмах.  Хороший бизнес сделали и знахари. Они открыли свои лавки на забитых беженцами площадях и торговали порошками и таблетками «против землетрясения».
      В клубах, по доброй английской традиции, заключались пари: будет землетрясение или нет?

     Панику невозможно было ликвидировать. Лондонский епископ напрасно распорядился, чтобы духовенство с кафедр в своих про-поведях объясняло народу положение. Безрезультатно публикова-лись в газетах увещания, предупреждения, даже угрозы. Одна из га-зет заявила, что будет поименно выставлять к позорному столбу ищущую спасения в провинции знать. Ничего не помогло, массовое помешательство в последнюю ночь еще более усилилось. Женщины и мужчины, как обезумевшие, выбегали на улицы и без всякой цели метались по ним в разных направлениях. Другие от страха молились: многие сердечники от волнения умерли. В обстановке всеобщего помешательства спокойной оставалась земля-матушка. Она даже н вздрогнула. Ни 15 апреля, ни в следующие дни. Испуг прошел, беженцы возвращались домой. После восстановления порядка власти приступили к расследованию: откуда пришел зловещий слух? Результат был удивителен. Распространителя взбудоражившей всех новости нашли, им оказался рядовой солдат полка конной гвардии. Удивление еще более возросло, когда солдата начали допрашивать. Выяснилось, что он совершенный кретин, настоящий психический больной. После этого его сразу и отправили в сумасшедший дом.

Вот психология зловещего слуха: под влиянием вызвавшего беспокойство события достаточно сумбурной болтовни сума-сшедшего солдата, чтобы образованная хладнокровная английская публика забыла свою традиционную дисциплинированность и впала в состояние массового психоза».

Если бред сумасшедшего может вызвать такую паник. То не трудно себе представить что может сделать публикация в газетах какой ни будь газетной «утки». Рат-Вег Иштван  в соей книге писал:

«События бистро сменяют друг друга, новости утренних газет к обеду устаревают, гонка передается читателю. Он пробегает глазами строки, нет успевает разобраться и засомневаться, лжесенсации перевариваются и мешаются с действительностью.

Доверчивого читателя еще больше завораживает волшебство печатного слова. Он помимо своей воли чувствует, что напечатан-ное черным по белому подготовил огромный штаб: автор, редактор, издатель, полиграфист и т. д. Этот великолепный сложный организм не станет напускать дурману лживой информации на целую армию из сотен тысяч читателей. Раз напечатано, значит правда – вот такое представление бытует в массах о газетных новостях. Количество критикующих и сомневающихся сравнительно не велико. Интересный пример суггестивной силы печатного слова дают критические заметки о книгах, публикуемые газетами в виде
объявлений. Текст чаще всего пишет сам автор, и все же, когда он читает свой же разбор книги напечатанным в газете, он ощущает счастливое удовлетворение, что вот-де как хорошо о нем написали в газете. То есть он верит тому, о чем хорошо знает, что это не правда.

Такова психологическая основа успеха, который обычно сопро-вождает полет газетной утки во всем мире. Из какого яйца высидели на свет эту чудо-живность, не знает никто».

Но интересно и то, что из газетной утки СМИ иногда умудря-ются сделать слона. Из газетной утки возникла и проблема Бер-мудского треугольника. На самом деле ни чего сверх естественного там не было. Просто в том районе интенсивное судоходство и как раз там проходят пути тайфунов. Тем не менее, на эту тему написано целая библиотека, и издатели извлекли не малую прибыль. А каким дерьмом загружают мозги телевидение и радио даже подумать страшно. Какой вред психическому и физическому состоянию народа этим наносится, ни кто об этом не думает.

Не смотря на огромное количество религии и сект, не прекра-щается создание новых сект и религии. Предпринимаются попытки создать некую всемирную религию путем объединения старых ре-лигии. Естественно, что традиционные религии против, и право-славие не исключение, паства то может уйти, а это прибыль, идет конкуренция. На эту тему писала «Православная газета» 10. 1994 от Р.Х. в статье

« Вселенский храм всех религии строят в центре Набережных Челнов». Приводим в сокращении: «Предлагаем нашим читателям материал из июльского номера «Российской газеты». Редакция воздерживается от комментариев, но обращает внимание читателей на так хорошо известную терминологию: «вселенский храм», «ми-ровое правительство», «высший космический разум», «учителя че-ловечества»… Господи спаси наши души!

     Он будет стометровой высоты, Сейчас возведено семьдесят. Крестообразный в плане, что, по мнению проектировщиков, необ-ходимо для «зарядку космической энергией». Здесь расположатся гостиница, университет, миллионная библиотека, медресе, коорди-национный центр».

Вопрос корреспондента инициатору создания Храма Ильдару Ханову:
-И все-таки, Ильдар, почему именно Набережные Челны, этот вполне современный промышленный город, избран для столь уни-кального эксперимента?

- Дело в том, что здесь находится одна из энергетических точек планеты. Именно в таких и строят храмы. Когда в свое время Рерихи посетили эти глухие тогда места Поволжья, Елена Константиновна предсказала, что здесь возникнет конгломерат городов, И вот они – Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Менделеевск. В этих городах сейчас происходит бурное духовное движение. Здесь мирно сосуществует, обогащая друг друга, христиане, мусульмане, буддисты, последователи новых религиозных учении, например – Порфирия Иванова. Люди, наделенные даром ясновидения, считают, что в эти места смещается Шамбала – духовный центр мира, имеющий  непосредственный контакт с Высшим Космическим Разумом.

Ее традиционно связывают с Тибетом, но ведь Шамбала - это не географическое, а духовно энергетическое понятие. 
Экстрасенсы отмечают в этих местах искривление пространства. Видимо по этому тут часто наблюдают появление НЛО, в том числе и их посадки. Я сам трижды их видел.

Мы собираемся обратиться к президентам всех стран мира с призывом поддержать начатое дело, имеющее международное зна-чение».

Да и кто только не видел НЛО. Это летающие тарелки и даже тазики с лептонно-кварковым двигателем создание самим Господом Богом, на которых прилетают падшие и еще только падающие ан-гелы и насилуют наших женщин. Можно было бы и не поверить
в такое, но на эту тему писала такая авторитетная газета как СПИ-Динфо.

     Естественно, что православная церковь обеспокоена таким обо-ротом дела. Они знают, что благополучие попов находится в пря-мой зависимости от количества верующих и конкуренция им не нужна. Да и «новая религия» ни чего нового не предлагает, Это просто очередная дуриловка, которая идет с подачи Елены Рерих через Блаватскую, которые нахватались верхушек индийских рели-гии и смешали это все с христианством и исламом, и получился «научно» религиозный винегрет.  Происходит ли там «искривле-ние» пространства это еще не доказано да и кто мерил? но то, что происходит искривление умов, это очевидно.

      Очевидно и то, что люди, которые не смогли в школе освоить даже таблицу умножения, претендуют на звание «Учителей чело-вечества». Не понятно и то, кто финансирует такое строительство.
       Поскольку в России своей дури маловато появилась мода на всевозможные восточные дурилки. Развелось великое множество
гуру, и все создают свои ашрамы. Вред от всего этого или польза то ни кого не интересует. Об этом пишет в своей книге «Хроники российской Саньясы»  Владислав Лебедько.
 
 Мну  грудь  татуированной  рукой
 Заезжего индийского  собрата –
 Мы  ищем Кундалини  всей ордой
 Поскольку,  говорят, оно всему  виной
 И угнездилось  в чакре Анахата!
 Грибы и водка кончились опять.
 Астрал  бледнеет  и,  паскуда, тает.
 Мы вновь осознаем нетленною душой,
 Что до утра обычно не хватает;
 Хотя  Максимыч  складно  так сплетает 
 Про,  растудыть  его,  про Разум Мировой!
 Что,  йо... - индус опять глаза таращит?!
 Не  пьет,  не  курит, баба не нужна...
 А наши Шакти ждут, когда мы их потащим 
 По  Тантре вмазать Сущим  и Стоящим
 И просветлим от ж… и до лба!
О Сахасраре разговор особый.
 Не колыхнувшись,  восемь дней подряд
 Стоял в лесу  замшелом и еловом
 Поставленный  с великим  русским  Словом
 На голову индийский мудрый брат.
Раскрыли  чакры -  Кундалини в темя
 Воткнулось и тихонько так торчит...
 Подосознали Дух, Пространство, Время...
 Сожгли всей  Кармы вековое  бремя...
 Вот только друг - индус - холодный и молчит.