Как сделать Новые руны?

Маргарита Иванцова
Хочу поделиться опытом, как я делала руны сама, не имея особых инструментальных средств и возможностей для распила, полировки и фрезеровки деревьев и всяких веток. Мне понадобились Новые руны из алфавита ЭльОрсИбо. В алфавите их 32, но для гадания и раскладки нужны 37, включая «пустую» руну. Купить или попросить (заказать) кого-то сделать такие руны не представлялось возможным, да и неправильно это. Руны действительно нужно делать самостоятельно, собственными руками и только из натуральных материалов, причем естественного происхождения.

Посмотрев на наборы Новых рун (с расстояния 0,5 м в руках их владельцев) из голубой глины, я поняла, что буду работать с деревом. Новые руны несколько отличаются от старых большим числом осей симметрии и четкой геометрической формой, которую нужно было соблюсти. Срисовывать и переводить руны с книг не пришлось – мне предоставили файл с труетайпным шрифтом, который я благополучно внедрила в компьютер и теперь могла масштабировать руны-буквы в нужном размере.

Сами таблички для рун, по моему мнению, не должны были быть большого размера, поскольку мешочек с рунами должен был помещаться в кулаке. Идеи распилить фанерку, посмотреть какие-то готовые плашки в детских наборах или поискать деревянное домино мне не очень нравились. Там клей и краска все-таки. Наткнулась на подходящий материал в хозяйственном магазине – там продавались рукотворные подставки под горячее, склеенные из маленьких квадратов и прямоугольников. Стоила такая подставочка около 100 руб.

Плашки были выточены из можжевельника и очень приятно пахли, цвет был разный. Светлые, как береза квадратики были размером 12х12 мм, прямоугольники были среднего цвета между буком и вишней размером 12х24 мм. Однако, «разобрать» конструкцию народных умельцев на отдельные элементы оказалось сложно. Квадрат из ткани размером приблизительно 25х25 см был, видимо, изначально погружён в клей, очень похожий на каучук или что-то столярное. На ткань затем были намертво приклеены можжевельниковые плашки, и отодрать их было невообразимо трудно даже с применением всяких ножей, стамесок и других колупалок. Интересно, что пришлось перепробовать все виды строительных растворителей, а также воду и спирт. Клей стоял намертво – честь и хвала народным промыслам. Часть плашек так и не отклеилась, какое-то количество сломалось в руках. Пришлось покупать еще одну подставку под горячее, чтобы наковырять нужное количество гладких плашек.

В статьях в интернете с интересом прочла о том, что руны нужно рисовать на носителе кровью. Безусловно, к старым рунам это подходит, но новый рунический строй никак не сочетался с таким варварством и негативом. Вырезать, как краснодеревщик и инкрустатор, руны я тоже не собиралась – однозначно порезала бы руки и сделала бы некрасиво. Руны – криптографические резонаторы, в данном случае при раскладке их форма и пропорции имеют значение. Другое дело, когда рунами пишешь текст, также как и при написании прописными буквами, допускается скидка на личный почерк.

Когда-то давно мне приходилось выжигать на древе всякие картинки, и я стала искать в магазинах прибор для выжигания, самый простой. Таких приборчиков в магазинах нет, у знакомых что-то когда-то было, но куда-то делось. Я пошла в интернет, нашла по запросу «прибор для выжигания» в интернет-магазине детских игрушек архаичную, но абсолютно функциональную «Орбиту» за 380 руб. Оставалось нанести руны на плашки.

Распечатанные руны-буквы лучше всего переводятся на гладкое дерево с помощью обычной копирки. Потом по контуру выжигается руна, толщина аккуратно заштриховывается иглой прибора. Удобная штука эта «Орбита» - в рунах есть звездочки, малюсенькие колечки и радиальные элементы. Сначала думала, не получится, но вышло вполне приемлемо.

Осталось сшить мешочек-кисет. Кожи и замши не было, нашла материал – хлопчатобумажный бархат, все-таки не синтетика. На мешочке вышила слово «мера» на рунном языке и сделала сыну первую раскладку на заданный вопрос. Сказать, что мы были удивлены результатом и ответом рун, значит, ничего не сказать. Себе я не гадала пока, думаю вот, а действительно ли я так хочу знать ответы на свои вопросы? Я решила, что себе я своими Новыми рунами гадать не буду.