Особое настроение

Инесса Завялова
     Жанна проснулась утром в очень хорошем расположении духа. Она не могла объяснить почему у нее такое хорошее настроение, причин особых не было, но со своего жизненного опыта знала, что когда она в таком состоянии, с ней происходит, что-то необычное и непонятное.
       Она стала ждать, но утро было таким, как всегда. Лето. Дома никого. Муж в командировке. Дети далеко, гостят у бабушки, в деревне. Через недельку все будут дома.
       Она съела привычные бутерброды, выпила любимый какао с молоком и стала собираться на самую обычную свою работу, в магазин. Она работала продавцом. Ехать остановки три, не более.
       Жанна  женщина тучная, но красивая, ее тело было белое, пышное и далеко не уродливое, хотя ее вес давно перешагнул все допустимые нормы, на домашних весах. Но Жанну это не огорчало. Ей ее тело нравилось, оно было пропорциональное, пышное, даже сексуальное, так считали многие; засматриваясь на Жанную, мужчины улыбались сладко и  лукаво.
       Нынешним утром Жанна стала тщательно выбирать наряд, ей хотелось одеть, что  –то не очень вызывающее, и она остановилась на легеньком, летнем костюмчике молочного  цвета.
       На работу она шла всегда пешком, потому как ехать  кварталов несколько, было бы глупо, и с ее-то комплекцией, лучше уж пройтись по свежему воздушку и насладиться прохожими, витринами магазинов и перекинуться словом одним другим, с встречающимися приятелями, знакомыми.
        Жанне оставалось пройти всего метров пятьдесят, чтобы оказаться на своем рабочем месте.
        Мысли Жанны были далеко, она парила, она мечтала об отпуске, рисовала в своем воображении картины отдыха: море, пляж, солнце, и в этот момент ее плывучесть, вернее ее мечты, прервали крики прохожих, но Жанна парила, она мало обращала внимание на истерики, скандалы, она органически не выносила эту энергию разрушения.
        Но вдруг, она все же увидела, как некие молодые люди, начали палить из автоматов прямо у нее на глазах. (И кстати, они ее не предупредили об этом...) Стрельба не прекращалась, пули свистели у нее над головой, через секунды, что-то  рвануло в воздухе, мимо нее, что  –то пролетело, летели, свистели части стальных предметов. Машина взорвалась... и только после взрыва, прекратилась стрельба, но стоял странный гул. Крики прохожих не прекращались.
         Жанна находилась в центре происходившего события, в самом эпицентре происходящего, но она так ничего и не поняла, ее не ранили, ничем не сшибли, в ее голове застряли романтические картинки летнего отдыха.
        Какое-то время она стояла не шевелясь, она возвращалась на грешную землю не торопясь и как-то неохотно.
         –Вот, это грохнуло, – произнес кто-то.
         –Да, машина... ведь в воздух взлетела.
         – А палили как, ты слышал эту пальбу, все трупы, в живых никого, только эта, – мужик указал на Жанну.
         – Чудачка явно не в себе, сказала продавщица из ларька,   – они палят, а она как лебедушка плывет, не обращая на них никакого внимания.
         –Так... она явно отсутствует, ты посмотри на нее.
         –Женщина, пройдемте с нами, вы, что здесь делаете? Вы что-то видели? Вы свидетель.
        –У вас на глазах расстреляли важного человека, директора рынка и его охрану, а потом взорвали его машину, а вы ничего не можете нам ответить толком...
Жанна только сейчас поняла, что человек, задающий вопросы,  был в форме... Милиционер все спрашивал и спрашивал...
       Но увы, Жанна ничего не могла ответить, она не помнила, да в общем-то и ничего толком не видела.
Но произошло самое главное, она осталась в живых.
      Ее знакомый психолог поведал ей, что она находилась... вернее витала в облаках, и это стало причиной ее спасения.
      –Вы были в особом состоянии, поэтому считайте, что родились в рубашке. Иначе? Неизвестно, какие были бы ваши действия... и беседовали бы мы с вами сейчас или нет это уже вопрос риторический? Перестрелка и взрыв пролетели мимо вас, вы замечтались, милая, – заметил знакомый психолог Жанне, лукаво весело подмигивая. ( Она все же поведала ему о случившемся, дней так через несколько).
     Жанну не убедил ответ психолога, она усматривал в этом нечто большее, и ей казалось, что ее внутреннее я, ее подсознание, еще с утра готовило ее к ужасной перестрелке и к  странному безразличию, охватившему ее и уносившему ее далеко-далеко...
     Эта странная мысль Жанны о внутреннем я, возможно, была нелепа, но все же, как знать? Ко всему Жанна считала, что ее спас костюмчик, который она тщательно выбирала, он был светлый, красивый и очень романтичный.