экспериментальное

Если Честно
Без пяти восемь! И черт дернул меня за ногу в очередной раз выручить ее*, - думала я про свою закадычную подругу, чертыхаясь и тряся рукой, чтобы остановить попутку. Мною уже было отпущено три водилы, конечно, можно было бы давно уехать, но, во-первых, я подозрительно отношусь к лицам кавказской национальности, тонированым шестеркам и трем мужчинам в одной машине; во-вторых, все-таки не стоит подводить Машку - она мне потом этого ни в жизнь не простит, если я заявлюсь на встречу не на гелендвагене, - она почти год умирала от желания встречи с этим венгером. *Этот венгер* был уверен, что машин доход предподавателя финского языка позволяет ей раз в три месяца отдыхать где-нибудь на майорке и с такой же периодичностью менять машины.конечно, откуда ему знать, что машка делит съемную квартиру еще с двумя девушками, а отдыхать ездит в Струнино.но Машкино бешеное желание выйти замуж (нормальное желание 23 летней девушки по ее да и думаю большинству еще мнений) породило в ней жуткую страсть в к сочинительству. Иногда даже в разговоре с нами она входила в роль, как говорится, *сама придумала,сама поверила* - смеясь, замечала моя без пяти минут жена.
В общем подходя ближе к теме *этот венгер* был довольно известным пианистом, я не знаю где и как моя подруга с ним познакомилась, и почему у столь, наверняка, интересного тридцати шестилетнего мужчины до сих пор не было спутницы жизни и почему он задумал искать ее в дебрях интернета. хотя, это сейчас модно - наверное поэтому. С хард-рока Машка вдруг переключилась на классику, и пиво вечерами мы потягивали под Шопена, Рахманинова, стук клавиатуры и Машкины вздохи. В общем страсти у них кипели нешуточные, но даты их встречи все время переносились вечно гастролирующим Матьясом. Кстати своим именем Матьяс был обязан отцу, так как впервые слово *папа* тот услышал в возрасте 58 лет, воистину он был *подарком бога*. И всю свою жизнь Матьяс старался подтвердить правильность своего имени. В общем ему это удалось, и вот, спустя 10 месяцев, он с гастролями оказался в Москве и все было бы хорошо, они бы встретились воочию, между ними возникла бы искра, которая бы превратилась в пламя, а потом в пожар, если бы.. если бы в тот самый момент, Машка не переключилась на современную фотографию и не проводила бы все время в компании Толика, достаточно известного фэшн-фотографа и его Зенита, кстати, Шопен звучать в квартире перестал, зато во всю стену красовались черно-белые фотографии Машиного тела.
-Юлечкаааа, - чуть ли не плакала Машка, - Юль, он такой хороший, я так его любила, так любила, и он меня любит, но я не могу ему сказать, что все кончено, Юль, он зовет меня сегодня ужинать, Юляяяяяя.. и далее по сценарию Машкины рыдания и трехчасовое упрашивание пойти на ИХ первое свидание МЕНЯ. В общем я как многие женщины купилась на крокодиловы слезы подруги и продалась за Машкин вкуснейший апельсиновый торт. Машины слезы в секунду высохли и она спокойно заявила:*Юль.Только платье.Сегодня ты женщина.Матьяс не поймет.* *какая тебе теперь разница!?*, - хотела уже возмутиться я, но Машка быстро чмокнула меня в щечку и счастливая убежала собираться на новую встречу с Зенитом. В конце-концов, проведу выходной вечер хоть с каким-то разнообразием, правда нужно придумать, что я скажу Матьясу.

Итак наконец что-то приемлемое. Не гелендваген и не порше, но вполне приличная машина с вполне приличным мужчиной за рулем.
Хорошо хоть ехали молча, энтузиазм мой улетучился и мне вдруг стало очень жаль венгера.Хотя может оно и к лучшему, какая разница сейчас или через месяц..уж кого-кого, а свою подругу я знаю наизусть.

Рыбный ресторан на Большой Бронной - это был Машкин выбор, уж она-то знала, что Матьяс никогда не откажется от дорады под лимонным соусом..*Эх, подруга, сейчас любой кусок поперек горла встанет, дорада, устрица ли, а крюшоном своим любимым, я боюсь, он вообще захлебнется..*, думала я, медленно входя в ресторан. Как же мне хотелось *не дойти* до столика. мой мозг начал судорожно синтезировать мысли.мне захотелось быть вдруг застреленной каким-нибудь сицилийским мафиози, который случайно решил пообедать в данном месте, ну и всякий подобный бред.

- Мари задерживается на работе, а с вами мы знакомы, я - Юля..ээ.Помните, Вы звонили Мари, а трубку подняла я и сообщила, что Мари занята и мы поговорили о погоде? - придумала на ходу я. *Да и вообще с чего он должен помнить, если такого и не было, и вообще с чего я взяла, что он говорит по-русски, уууух Машка, держись, русско-венгерский разговорник ходячий.Сама-то переводчик, а я,дура, даже не поинтересовалась на каком языке она разговаривает.* Видимо откуда-то с кухни прибежали мурашки и забрались ко мне в туфли, побегали по пяткам, и начали подниматься к коленкам.
- Сиа! Ходь ван, Юлийа? - вроде как даже радостно ответил он. Я оторопело уставилась на него. Душа ушла в пятки вместе с мурашками - им тоже стало не по себе. И вдруг он рассмеялся: *Не бойтесь, я прекрасно говорю на вашем языке, мой дед был русским, а Мария прекрасно подтянула мой русский язык.*
Я вяло улыбнулась. Юморист, значит. Что ж, может тогда он и главную новость воспримет с юмором.
- Так вы говорите, Мария задерживается на работе, неужели так долго, что я не смогу ее подождать? - он взглянул на часы, не забыв мне их продемонстрировать, Филлип Вотч. Что ж, милый, ты еще и хвастун.
- Да, поэтому поужинаем мы с вами, поговорим о Вас, я же должна представить Вас Марии в лучшем свете, - ослепительно улыбнулась я.
Поняв, что разговор пойдет о нем, Матьяс с радостью принялся листать меню. Ох, Матьяс, какой же ты предсказуемый.*.Будьте добры: суп из сельдерея с креветками, севиче из сибаса, дорадо, и сухой мартини..нет!постойте.крюшон!да-да..на основе какого вина? чилийского?отлично.кьосьоньом.и девушке то же самое.*
Что? Девушка, пожалуй, ослышалась. у девушки даже не поинтересовались ее предпочтениями. что ж, Маша-Маша, пусть тебе будет хорошо в отблесках линзы Зенита..
Молчание немного затянулось, он ослепительно улыбался и молчал, возможно ожидая восторженной тиррады в его адрес. Откуда ему знать, что мне все эти пианины до лампочки, что играю я с детства только собачий вальс и три аккорда (или аккорды на гитаре?) из титаника, и знаю лишь одну пошлую шуточку на тему известных композиторов..
-..Так Выыы, Матьяс, - пианист. - вот это я и сказала, пожалуй он не знал. Мне стало жаль себя, а еще я мысленно поздравила всех преподавателей курсов актерского мастерства, на которые я так и не поступила.
- Да, я один из известнейших пианистов современности, жаль музыку сам не пишу, все-таки я не композитор, но исполняю виртуозно. Завтра будет проходить мой концерт совместно с вашим Большим симфоническим..
- Извините,- официант начал заниматься втискиванием салатов. Никогда не понимала, почему для порции салатов размером с куриное яйцо, полагаются тарелки размера стола.
-..оркестром. - закончил Матьяс через пять минут, после того как произошло чудо и салаты расположились перед нами, правда для этого нам пришлось отодвинуться от стола.
Следующие полчаса я слушала о том, как на самом деле тяжело попасть в Москву с гастролями, даже ему, Матьясу Келети, о том, что его, Матьяса Келети, даже узнают на бензозаправках, и о том, что однажды фамилию его, Келети, перепутали и в какой-то газете какой-то журналист написал Кенеди.И ни слова о Машке. При этом Матьяс был достаточно галантен, подливал в бокал воды, потому как крюшон я терпеть не могу, а спросить, чего я желаю, *этот венгер* не догадался.
К салату Матьяс отнесся с особой тщательностью. По четырем углам квадратной тарелки он распределил редис, кедровые орешки, помидоры черри и листья салата. И судя по-всему остался собой доволен. Ума не приложу как бы он поступил, если бы тарелка была круглая. Раздельное питание - усмехнулась я. Мне стало интересно, как он будет отделять сельдерей и креветки от бульона в крем-супе и я рассмеялась. Он в недоумении оторвался от поглощения кедровых орешков и настороженно посмотрел на меня. Так, видимо я допустила ошибку. Его брови задвигались, видимо он пытался понять и надеялся, что мой смех вызвало не его поведение.
- Я просто вспомнила шутку, Матьяс! - и пока мне действительно не пришлось вспоминать какую-нибудь шутку для оправдания, я решила наконец затронуть основную тему.- Какие у Вас планы на счет Марии?
- Я женюсь. - ответил он доев последний лист салата, к помидорам он так и не притронулся.
Новость. Несите суп, новость надо проглотить и заесть.
- Вы знаете, я никогда не встречал женщины, которая так бы интересовалась мной и моим образом жизни. Вы знаете, Юлия, как трудно найти женщину пианисту? Почему-то все женщины уверены, что мужчина нужен для того,чтобы молоток, а у вас в России топор без дела не валялся. И что пианисты берегут свои пальцы. А что? Посмотрите? (да, действительно, пальцы у него были что надо, длинные, тонкие, женские пальцы) Я зарабатываю ими столько, что могу нанять строительную бригаду и содержать ее. А ей я нужен с этими пальцами. Дана - потрясающая женщина. И я готовь посвятить ей жизнь, и этот концерт в России посвящен ей.
- Дана? Извините.. - я рассмеялась.
- Да, - Матьяс вскочил из-за стола подбежал ко мне присел и взглядом кота в сапогах посмотрел на меня, - Юлия, расскажите об этом Марии! Я не смогу, прошу Вас, с меня два билета в партер на завтрашний концерт!
Я безостановочно смеялась. Боже, какие они одинаковые! Я погладила его по голове, как ребенка, у улыбаясь кивнула. Он вскочил и счастливый, будто ему только что дали леденец, сначала потряс а потом поцеловал мне руку.
Далее мы общались без умолку, а крюшон тек рекой. Точнее общался он. А я без умолку слушала. Про Дану я узнала больше, чем знаю про Машку за 2 года совместной жизни и 12 лет нашей дружбы. Вообще венгер оказался болтуном. И я делала ставки задаст ли он хоть один вопрос, касаемо меня. Но видимо ничего, кроме своей персоны его не интересовало.
Что касается кулинарных пристрастий, меня они порадовали. Дорада была на редкость нежной, а лимонный сок прекрасно дополнял ее вкус. Матьяс оказался достаточно щедрым. Возможно Дане, по-своему повезло, по-крайней мере он прям и безобиден, как ребенок.
Конечно, Матьяс поклялся мне в вечной дружбе, звал в гости в Венгрию, на свадьбу в Чехию заплетающимся языком. И на заплетающихся же ногах, пошел сажать меня в такси.
- Э миэльооби висонтлаатаашръа, Юлия! Спасибо за этот прекрасный вечер и передавайте привет Марии, надеюсь она не будет долго страдать.Вы потрясающая девушка, вашему мужу очень повезло, приходите завтра вдвоем, я вам обещал два места, буду ждать!
- Миндэн йооут, Матьяс! Я обязательно приду завтра. Только со своей женой, - я ослепительно улыбнулась ему, села в такси, назвала адрес. Машина тронулась, позади странно полуулыбаясь стоял Матьяс.