Тополя, тополя. Вы роняете пух

Леонид Черненко
Музыка почему-то захватывает всё моё существо. Когда я её слушаю, я не могу ничего делать сосредоточенно. Процесс похож на медитацию, какие-то отрывочные возвраты в сознание, а в остальном бессознательная дремота, грёзы. Во мне умер музыкант, настолько сильное порой влияние на меня оказывают звуки в гармонической последовательности. Вот и сейчас, непрерывная череда записей разного плана воспроизводится через колонки персонального компьютера. Я слушаю и в душе подстраиваюсь под мелодии. Звучат классические записи. Их теперь так много, что ни одного повтора за несколько часов, которые я в медитации. Порой музыка, как знакомая боль. Знаю, что будет звучать дальше такой-то пассаж – это уже болело когда-то. Я не оговорился насчёт боли. Что такое боль? Это обострённое ожидание отклонения от гармонии, это воспоминание нарушения гармонии, но это почти никогда не настоящее переживание. Настоящее переживание в отличие от боли обжигает сознание ознобом, это можно сравнить с оргазмом. Единственным отличием будет только отсутствие возбуждения плоти. Это целиком душевное, психическое состояние, которое можно было бы назвать одним из трёх актов известных, например, по классификации К.Г.Юнга – ощущение, чувство, впечатление. Акты, известные и в половом процессе, но там они сопровождаются физиологическим переживанием, которое необратимо. Поэтому душевное переживание, как повторяемое многократно, воспроизводит акты, в отличие от актов плоти, которые неповторимы. Есть ещё один акт, который не упомянут, - сознание. Его нет в половом процессе. Сознанию недоступен половой процесс, как только сознание включается – половой процесс гаснет. Половой процесс контролируется подсознанием, инстинктами, мистическим Эго.

Вернёмся к музыкальным темам.

Звучат классические танцевальные мелодии. Танец. Это движение и, как таковое, оно есть процесс, в котором участвует плоть. Вспомним первый бал Наташи Ростовой. Лев Толстой описал психологический момент переживаний Наташи, которое вылилось в сильную влюблённость её в Андрея Болконского. Мои ранние воспоминания своей влюблённости связаны с танцевальными вечерами в школьный период жизни. Лично мне эти воспоминания ничего не дают, кроме осознания своих душевных переживаний того времени. Я был очень стеснительным, меня не учили танцевать, поэтому испытать на  себе то, что давало бы понять акты Наташи Ростовой, я не мог. Только значительно позже в зрелом возрасте я освоился в танцах, стал любить танец, танцевать на вечерах и сейчас могу рассуждать об актах сознания. Именно об актах сознания, так как я хочу рассуждать о том, что даёт музыкальная гармония для сознания. Здесь  затронем и сознательные акты плоти, и психики. Андрей Болконский первым пригласил Наташу Ростову на танец, и его психологию Лев Толстой описал в другом ключе, чем у Наташи. Андрей, как опытный кавалер, понял сразу, что перед ним новенькая, пришедшая на бал для поисков кавалера со смыслом. Смысл, конечно, понятен – это перспективы женитьбы. Таковы правила света, в который Наташу вывели тогда. Я не могу рассуждать о своих школьных годах откровенно, так как боюсь уже наврать по забывчивости, но танцы в зрелом возрасте помню хорошо.

Вот один пример.

2002 год, май, Алушта, ночная дискотека, стриптиз. Можете представить себе какие у пятидесяти-слишком-летнего мужчины переживания, когда он в таких условиях. Слишком много сознания, что это не бал с Наташей Ростовой, хотя цели те же. Две юные, симпатичные конечно, девочки в стриптизе. Мальчики спокойно переживают акты, они кажутся вполне психическими, до переживаний плоти не доходит очередь. Такие нравы нашего времени. Молодых парней стриптизом не удивишь. Мне же, как и Андрею Болконскому, понятна была суть выхода на «первый бал» юных девочек. Они вели себя также психически, как и Наташа Ростова, это я могу утверждать. Конечно же, вы догадаетесь как себя вёл я. Да, я восхищался и это было заметно для них. Поэтому у нас состоялось знакомство. Но дальше мне открывать тайны психического и плотского в настоящих переживаниях нет смысла, так как мистическое в плотском останется мистическим, как ни откровенничай, а сознательное в психическом слишком простое: как и у Наташи с Андреем, ничего не вышло… и не могло быть, как настоящесть тех переживаний, ибо сознание губит плотские акты. Это мой теперь уже окончательный вывод о том, что полноценный половой процесс контролируется исключительно подсознательно.

1962 год, Ак-Коль, Северный Казахстан, танцы вечером (темно) в сельском парке. В пору моей юности. Коля Коростылёв, мой одноклассник, подрабатывает в оркестре. Я за забором танцевальной площадки с такими же дикими мальчишками, как и я. Нам недоступна площадка и танцы, какое-то табу действует от родителей. Слышу мелодию кларнета, явно выводит её Коля ...

Тополя, тополя. Вы роняете пух ...