Издать свою книгу

Александр Раков
Случайно бросил взгляд на предложение администрации Проза.ру пользователям издать с их помощью собственную книгу. Кто из пишущих не мечтает вдохнуть неповторимый запах типографской краски, которой благоухает ТВОЯ КНИГА? И это нормально: писателя должны читать. Но когда я увидел цифру - 500 рублей за страницу, я взялся за простую арифметику: моя последняя 600-страничная книга со 160 иллюстрациями в ЛУЧШЕЙ И ДРЕВНЕЙШЕЙ ПИТЕРСКОЙ ТИПОГРАФИИ "Наука" тиражом 1500 экз. с твёрдым переплётом на отличной офсетной бумаге обошлась мне примерно в 200 000 рублей, включая работу корректора, дизайнера, плёнку и кальку, допечатную подготовку. Платить за электронную версию мне не надо - она у меня есть и в рабочем, и печатном варианте. Так же, впрочем, как и у желающих издаваться здесь. А если бы я попробовал издать свою книгу на Проза.ру? Ну-ка умножим 600 стр. на 500 руб. за страницу - получилось больше 300 000 руб - без иллюстраций и, кажется, с мягкой обложкой. Не знаю только, каким тиражом.
Сейчас можно выпустить книгу за любую цену, в зависимости от ваших возможностей и желаний. Посему предложенная цена мне кажется очень высокой. Впрочем, если вы хотите увидеть опубликованным только свой рассказ или несколько стихов, наверное, цена вам без разницы, а вы избавляетесь от ненужной возни. Александр Раков.

P.S. Теперь я тщательнее посмотрел на проблему издания книги в Проза.ру. Приводится таблица денежных расходов на издание книги. Я не ошибся: издание 600-страничной книги в мягком переплёте без иллюстраций обойдётся вам примерно в 300 000 рублей + ? Думаю, что основная масса желающих получить свою книгу рассчитывает на тираж в 50 экз. Ну что ж, вперёд, господа!
Да, ещё два слова. Предлагается за ваш счёт переслать вашу книгу в различные издательства и печатные СМИ. Скажу откровенно: процент того, что вашу книгу кто-то издаст за свой счёт, равен нулю. В "Литературной газете" на 16-й странице даже завели рубрику: "Книги, присланные в газету". Но не только печатать, уверяю вас, даже читать эти книги никто не будет. А как издаются книги за счёт издательств, я рассказывать не буду. Из 11 написанных за последнее десятилетие книг лишь две мне пришлось издавать за свой счёт, да и то на сей счёт есть свои причины (и наличие у меня средств). Ведь когда ты издаёшь собственное творение самостоятельно, ты и автор, и редактор, и рецензент, и распространитель; и успех или неуспех книги зависит только от твоего таланта. Вы бы знали, что творят издательские редакторы с твоим детищем!!! Сейчас очень много развелось безграмотных книжных деятелей, которые даже русского языка не знают. Вот, рядом со мной лежат "Мгновения" Ю.В.Бондарева, писателя, который принимает участие в моей творческой судьбе. Книга издана московским солидным издательством ИТРК в 2009 году. Читаю: "... реабилитированный ПОД  ЧИСТУЮ за отсутствием состава преступления...". И таких ошибок множество. Поэтому я предпочитаю после корректора перечитывать материал - и, конечно, нахожу пропущенные ошибки. Впрочем, если не владеете русским языком, лучше отдаться профессионалам.

НАДПИСЬ НА КНИГЕ
Книга. Первое  звено.
Сколько их до смерти будет?
Слишком старое вино
Никаких страстей не будит.
На обложке берег. Склон.
Даль. Река под небом вьётся.
То ли тополь, то ли клён
В майской лихорадке бьётся.
Впрочем, может быть, лоза.
Есть ещё в придачу фото.
Смотрит смело мне в глаза
На меня похожий кто-то.
Отлетевшие года.
Жизнь. Находки и ошибки.
Ожидание суда.
Самосуд и стук машинки.
Нерушимая стезя.
Добровольные вериги.
Оттого-то и нельзя
Сторониться первой книги.
Сергей Дрофенко

P.P.S. 1 марта сдал в издательство "Наука" книгу "Сундучок воспоминаний" - 38 п.л, 608 стр., 160 иллюстраций, тираж 1500 экз. на офсетной бумаге в твёрдом переплёте. Заплатил 183018 рублей. Плюс 20 000 верстальщику. Итого 203 000 руб. В целом книга обходится мне в 135,3 рубля. Теперь думайте сами, что вам предлагают. А.Р.