Кто сказал Пю?

Владимир Деменин
  У птиц, как и у людей, утро начинается с завтрака? Поставил вопрос, потому что не в курсе: прав или нет.
  Но вот, дня два назад видел такую картину: стая ворон, как обычно, густо садилась на деревья. Кому не хватало толстых веток – садились на тонкие, и те прогибались под их весом. Вороны начинали хлопать крыльями и кричать своё неизменное «кар-р». Среди привычного шума стаи я услышал резкий короткий птичий звук «пю». Через некоторое время он повторился. Я стал присматриваться. Одни вороны, которым удалось найти орехи, яблоки или что-то ещё на земле, плотно помещали это между веток и начали клевать. Те же, которые остались без лакомых кусочков, каркали, махая крыльями.
  На стволе черешни я увидел дятла. Он осматривал ствол, и когда вороны своим карканьем обсуждали начавшийся день и последние новости, он резко и коротко отвечал им своим «пю». Этим дятел как бы поддерживал их обычную утреннюю птичью болтовню, не бросая при этом своей работы по поиску жуков и паучков, спрятавшихся под корой дерева.
  Не найдя подходящего питания на дереве, он улетел, а вороны продолжали свой завтрак и свою болтовню.
  Я собирался заканчивать своё наблюдение, как на то место, где сидел дятел, спланировала ворона, а может, ворон, – ну в смысле – мужик.

  Усевшись на ветку, ворона, взмахнув пару раз крыльями для того, чтобы устойчиво сидеть на ветке, произнесла звук, напоминающий слово «кагор». Не понял! Я тихо как мышка, сел на стул и стал дальше наблюдать. Потом она прокаркала несколько раз. Я стал сомневаться: может, ослышался? Но нет! Она снова чётко произнесла то же самое – «кагор»!
  Вспомнилась история, когда мы с семьёй гуляли по Ташкентскому зоопарку и проходили мимо вольеров с птицами.
- Вова, тебя ворона зовет! – смеясь, сказала жена, показывая на одну из ворон. 
- Что, прикалываешься? – стал обижаться я, а когда прислушался, то и сам удивился: звук, который издавала ворона, был не привычное «кар», а «воовк», и она повторяла это не раз, пока мы гуляли там…
  Позже мы узнали, что это разговаривал ворон, а вороны не умеют разговаривать.
 Вот и сегодня я услышал два новых звука, которые могут издавать эти удивительные птицы, живущие рядом с нами.




Фото с картины  Ани …  Фотографии с её картин можно найти по адресу….
 Анна Единорог (Мой Мир)