Собачья улыбка

Матвей Гуселётов
Слегка хлопаю по плечу увлёкшегося дорогой извозчика, - остановись, дальше сам потихонечку.
- А доберётесь?
- Конечно, потопаю неспеша, что-нибудь может и на фотоаппарат поймаю.
Выбираюсь из саней и попрощавшись с бездонным тёмным лошадинным глазом в длиннющих заиндевелых ресницах, начинаю  двигаться по извилистой дорожке,  отмеченной блестящими следами полозьев.
За рекой деревня и заходящее солнце. Смеркается.
В морозном воздухе ещё висит некоторое время запах горячего натруженного конского тела, но, как только затихает скрип саней начинается отдалённая канонада собачьего лая.
Оп-па!....
О местных деревенских собаках я как-то подзабыл. А там, в полукилометре от меня - концерт. Ухают дальнобойными калибрами  басовитые кавказцы, очередями заливается пустобрёхая беспородная мелочь и сам по себе этот гвалт создаёт ощущение окружения и подготовки к атаке сразу со всех сторон.
Ой,  нехорошее это дело - предчувствие "гражданской войны".
То ли шаги, а иду тихо, в валенках, то ли дыхание слыхать, но четвероногие мерзавцы в сотнях метров уверенно угадывают мой путь и заряжают вовсю.
Вот слух!
Иду, поглядывая по сторонам, но вблизи живности не видать.
Только дятел на столбе у дороги азбуку Морзе выстукивает.
Про меня, поди, в штаб свой.
"Стрельнул" навскид, стал обходить чтоб снять половчее, однако и дятлы  птицы  с лукавинкой. Упорхнул красавец-телеграфист и на что мне теперь мёрзлый столб с проводами?

Но стоило только в очередной раз прислушаться, как тут-же, вдогон из кустов выскакивает очень серьёзно настроенная дворняга и  решительно к ногам. По лаю и оскалу понимаю, что не прочь отхватить кусочек, а под рукой ни палки ни доски, только снег кругом.
Пришлось  снизить скорость и серьёзно беречь тылы. Едва от этой настырной ушел, благо что атку не поддержала собачья компания из соседнего леска. В одиночку мне пришлось-бы худо. И уж какой там фотоаппарат   в пределах необходимой самообороны. Не отбиться бы.
Выпроводила значит меня со своего участка псина и, уже поотстав, долго мне вслед
советовала больше совсем сюда не соваться. Отматерила и ославила, аж уши горели.
Эти семь минут и нешуточные собачьи намерения, поднятая губа, десна и зубки "записались"
в сознании и сегодня ночью была вторая серия.

Та самая дворняга совсем близко и уже собирается сделать "Ам!...", но замирает и мы долгие секунды молча смотрим друг-другу в глаза. Что уж там творится в это время в собачьей голове не представляю, но она, сглотнув, прячет зубы, чуть улыбается, отводит глаза и брякает хвостом вниз.
А собачья улыбка это я Вам доложу, дело особенное, искренее, доброе.
- Неужто мир?
- Мир!
Довольные каждый самим собой "с чувством глубокого удовлетворения", сохранив лицо, расходимся в разные стороны.
Никто не лает мне по спине, а я иду смело и не оглядываясь.

Вот такой  хэппи энд пришёл во сне.
Собака-ли не по злу,  я-ли  это "перешагнул",  но  что-то отпустило.
Всегда-бы так, по добру,  через улыбку!
 И во сне и наяву.