Извоз

Владимир Шаповал
               

 
      Говорят, американцы часто вопрошают: «Если ты умный, почему же ты не богатый».

      Я не считаю себя дураком, а потому решил разбогатеть или хотя бы заработать денег на приличную машину. В нашем понятии - это «шестерка». Очень уж надоел старый «Москвич». Известно, какая это марка. Поломки через каждые пятьдесят-сто километров. Да он и новым был таким. Помню, в первый же дождь оказалось, что лобовое стекло негерметично. Вода с небес текла прямо на колени, хлюпала под ногами. Только устранил этот порок, как появилась другая напасть - потек радиатор. А когда обнаружилось, что на поплавке датчика уровня топлива в баке намотался клубок стружки, а одна клемма вовсе не припаяна, я окончательно убедился, что сборщики АЗЛК или пьянь, или вредители.

     Единственное достоинство у «Москвича» - это то, что он не представляет особого интереса для бандитов. Поэтому я смело решил заняться извозом.

     Выезжаю на линию, смотрю - «голосует» женщина. Правда, как-то странно. Раньше поднимали руку под углом вверх, вроде фашистского приветствия. Теперь показывают вниз, как будто подают команду собаке: «К ноге!» или «Сидеть». Останавливаюсь. Приличного вида женщина заглядывает в салон:
     - «Текстильщики?»
     - Садитесь, - говорю я, не спрашивая, сколько она заплатит. Стыдно почему-то. Разговариваем о том, о сем. Приехали.
     - Спасибо, - и дает десять рублей.
     - Желаю удачи, - а сам рад безмерно. Если так пойдет, то скоро буду иметь «Жигуленка». Разворачиваюсь. Опять «голосуют»:
     - В Люблино за пять.
     -Прошу, - начинаю соображать, что выгодно иметь пассажиров в оба конца. Особенно приятно, когда попадаются такие, как этот парень. Сразу и деньги положил на панель.

     Высадил, где положено, еду дальше и вожделенно всматриваюсь в людей на обочине дороги. Вот женщина в джинсовом костюме просит остановиться.
     -Здравствуйте, - мило произносит она. - Я работаю.
     -М-м-мы, - мычу я, не зная, что сказать.
     -Я работаю, повторяет незнакомка, - не желаете развлечься?
     -А-а, - дошло до меня, что это уличная проститутка, - не-а.
Дверца захлопнулась. Еду и думаю: «Вот это сервис. Но упаси Господь. Это же такой риск...». Вон мужик что-то хочет.
     -В Борисово отвезешь за двадцать?
     -Поехали, - еще бы не согласиться. Такие деньги. Поговорили о политике. Он поругал Горбачева. Сказал, что у них в Грузии работы нет, вот и приходится вертеться по Москве. Подъехали к дому, к подъезду.

     -Счас, - хлопнул дверью и скрылся в подъезде. Я даже не успел слова сказать. Жду пять минут, десять, пятнадцать. Дошло - обманул. «Пусть ему добра не будет», -мысленно произнес я и уехал.

     Вскоре трое мужчин попросили подвезти в Кузьминки. После того, как они сели, я набрался наглости и предложил заплатить вперед. Какое же недовольство это вызвало у них. Особенно один возмущался:
     - Может, ты и не довезешь, твоя колымага развалится или попадет в аварию, а потом не выцарапаешь из тебя эти десять рублей.
Много еще неприятных слов пришлось услышать и даже оскорблений. Кое-как утихомирились мои амбициозные пассажиры после того, как я рассказал историю с грузином.

     Отъехал, успокаиваю сам себя:
     - Хочешь иметь хорошую машину - терпи.
Вскоре забыл об этом инциденте, тем более, что вон две приличные дамы просят остановиться. К женщинам у меня больше доверия.
     -На «Таганскую» за двадцать поедете?
     -Прошу.
     -Сверните здесь, мы заберем подругу,- через квартал или два попросили они.- А теперь прямо в сторону магазина «Наманган». Там скажем. Вот здесь подождите,- обе быстренько выскочили и скрылись в подъезде. Не вышли ни сразу, ни потом. У меня закипел радиатор, так что стоять пришлось долго. Не дождался.
     -Ну вот, еще один урок,- с досадой подумал я.

     Потом попадались приличные люди. Заработал триста пятьдесят рублей. «Пора кончать. На сегодня хватит, - размышляю вслух, поскольку никто не слышит - ну разве что еще этого обслужу».
     -Здравствуйте. Извините, не будете так любезны подвезти меня на Лубянскую площадь? Мне очень срочно нужно. Хорошо заплачу. Пятьдесят рублей хватит?
     -Садитесь, - ну как тут откажешь? Пассажир - милейший человек.
     Непринужденно ведет разговор. Никакой категоричности. За все благодарит, извиняется. Приехали, правда, почему-то поехали дальше, потом еще дальше.
     -А Вы возьмете марками, а то у меня нет при себе рублей?
     -Можно, - соглашаюсь я, полагая, что это дойч-марки.
     - Вот только у меня крупная купюра. Но Вы можете дать сдачу рублями. Вы не знаете курс? Я помню утром был один к двум.-
Что это значило, я представления не имел. Одно сидело в голове, что валюта - хорошо.

     - С Вас пятьдесят рублей.
Даю указанную сумму, он жмет руку, не спеша выходит, смотрит в след. А мне не терпится увидеть, что же я заработал. Как назло, сплошь знаки, запрещающие остановку. Наконец нашел место. Достаю желанную валюту и вижу непонятную бумажку с иностранными словами, из которых я мог прочитать только «Перу». Тут меня осенило, что проходимец ловко надул. Всучил какую-то бумажку, а получил пятьдесят рублей. Позже это подтвердилось. Получил я за свои пятьдесят рублей старый лотерейный билет республики Перу.

     Раздосадованный окончательно, решил ехать домой. Не обращаю внимания на «голосующих». Для себя твердо решил не поддаваться азарту.

    На одном из Т-образных перекрестков совершаю поворот и слышу несильный удар. Впереди остановилась новенькая «семерка». Торможу. С двух сторон подскакивают два мордоворота. Один схватил визитку с документами с передней панели, а другой тянет меня из машины и орет:
     - Как ты ездишь? Почему не пропустил?
     Я подавлен, растерян, знаю, что прав, но не могу доказать.
     - Гони тысячу на ремонт, а иначе включим счетчик.
     -Нет у меня таких денег, - пробубнил я.
     -Дай квартиру. А эта твоя рухлядь и даром не нужна, - толкнул ногой моего «Москвича» один из нападавших.
     -Хоть убейте, ничего я вам не дам, так как у меня ничего нет. Квартира не моя, а тещина. Я пенсионер, что хотите, то и делайте.

     Долго еще наседали мафиози, размахивали кулаками. Пару раз досталось по скуле и подбородку. Сорвали часы с руки. Недорогие, но в хорошем состоянии. Так и потерялись где-то на газоне.
     -Ну сколько ты даешь на восстановление машины?
     -Вот, есть триста.
     -Давай, но мы еще вернемся.
     На счастье, рядом проходил милиционер:
     - Что, наезжают?- спросил он меня.
Я рассказал, но он только посоветовал обратиться в местное отделение милиции. Правда, потребовал у всех документы. Я воспользовался этим и забрал свою визитку. Деньги пришлось все же отдать, так как милиционер удалился по своим делам.

     - Нам твоя шелуха до фени. Смотри, - показали стопку сторублевок величиной с гармошку. - Просто учить таких надо... Рванули с места и скрылись. Я догадался записать на всякий случай номер машины. Потом даже нашел владельца. Хотел учинить им какую-нибудь пакость, да остановился. Это же гадко - уподобляться таким ублюдкам. Пусть живут. Их покарает Бог.

    Закончился день. Ни с чем возвращаюсь домой. Все, что заработал, пришлось отдать. Хорошо, что хоть на заправку у меня были деньги с утра. «Дебют» не удался. Буду искать что-то другое. Я же не дурак?!