Преданность

Ириша Петрова
Преданность.
На преданность нельзя отвечать предательством.

  Началось все с обычной вечерней прогулки. Мы с Олей сидели на качелях, я совсем ни о чем, не думая, безмятежно болтала ногами. Мне нравилось чувство полета. Раскачиваясь все сильнее и сильнее, я не заметила, как под качели юркнула собака. Еще мгновение и я бы со всей силы пнула бедняжку ногами. Однако проворная подруга успела потянуть её к себе. Мне пришлось затормозить, и остановить качели. Я посмотрела на собаку, мол, что приперлась-то? Присмотревшись, я заметила, что это вовсе не дворняжка, передо мной была самая настоящая овчарка. Дорогой поводок, ухоженная шерсть, и самое главное, её глаза – она смотрела чисто и преданно. Я тут же протянула руку, что бы погладить мохнатый бок. Оля в это время оглядывалась, ища хозяев овчарки. Никого нет. Странно. Собака хорошая, о лучшей и мечтать не имеет смысла. Однако хозяева так и не обнаружились. Собака смирно сидела рядом с нами. Красивые преданные глаза светились, словно у щеночка. Она явно искала в наших глазах поддержки. Но, что мы могли сделать для неё? Мы, не выдержав собачьего взгляда, решили уйти. Сделав несколько шагов, мы заметили, что собака, верно, плетется за нами. Поначалу мы не обратили на это совершенно никакого внимания, ну плетется рядом, и что? Однако, переходя дорогу, мы увидели, как она трусцой пробежала по зебре, и остановилась у обочины, поджидая нас. Оля была удивленна и ошарашена, я все еще не обращала на это должного внимания. Пройдя несколько метров, мы сели на скамейку. Проследив, что мы сели отдохнуть собака смирно легла на землю. Тут я начала удивляться, собака явно считала меня хорошим, добрым человеком. Мне стало неловко перед ней. Я  взглянула в собачьи глаза, и почесала овчарку за ухом.
  Теперь мы гуляли втроем: Оля, я и собака. Овчарка послушно бежала за нами, а если перегоняла, то останавливалась и ждала. Несколько раз мы пытались спрятаться от неё, но она на удивление быстро находила нас. Несколько раз она полаяла на кошек. Тем временем, на улице темнело. Пора бы домой, но собака все еще рядом с нами… Сердце мое наполняется блаженным теплом стоит только посмотреть на счастливую собаку.
  Раздумывая, что делать мы пришли к выводу, что нужно чем-то отвлечь собаку, а самим убежать. Нам повезло, как раз в этот момент овчарка завидев кошек, погналась за ними сердито лая. Мы, с Олей переглянувшись, рванули в противоположную сторону. Мы всё бежали и бежали. А когда бежать уже не было сил, мы перешли на шаг. Стало тихо и грустно. Но через секунду я услышала громкий лай, и, обернувшись, увидела нашу собаку. Она прибежала и потерлась о наши ноги. А глаза её говорили: «Не бросайте меня». Они были, как у ребенка, которого хотят оторвать от матери. Я улыбнулась, и больше не хотелось думать о том, что нам придется расстаться. Но время неумолимо бежали вперед, часы показывали десятый час.
  Побродив еще чуточку, мы сели на скамейку. Тут же, рядом, гуляли трое мальчиков. Я уже не помню, кому пришла мысль, ко  мне или к Оле, но уже через минуту, мальчики изо  всех сил старались отвлечь собаку, а мы с подругой убежать. Может, и вышло бы из этого, что-нибудь, если бы мальчики не боялись овчарки. Нам с Олей таки не удалось проскользнуть и скрыться от проницательной собаки. Оставив мальчиков, и поблагодарив их за помощь, все так же втроем мы зашагали в сторону наших домов.
  Собака, которую мы уже называли нашей, но так и не дали клички, быстро бежала впереди нас. Мы же с Олей, напротив, шли медленнее, стараясь растянуть эту прогулку. Собака села поджидать нас. Я присела рядом с ней.
- Дай лапу, - сказала я ей и протянула свою руку. Она подняла лапу и опустила её на мою ладонь. Я в изумлении посмотрела на неё, её глаза были грустные. Наверно она понимала, что мы скоро уйдем. Я встала, Оля смотрела на эту картину полными сожаления глазами. Она еще раз спросила, не могу ли я взять собаку домой, но я отрицательно покачала головой. Живи я одна, я бы непременно забрала это сокровище к себе домой, но мою маму не имеет смысла убеждать, что собака стала бы мне верным другом.
- Тогда пускай она сегодня переночует у тебя в подъезде, а завтра решим что делать, - сказала Оля.
- Завтра первое сентября, - напомнила я, скорее всего себе, чем Оле.
  Мои мысли путались, когда мы шли к моему подъезду. Я чувствовала, что завтра уже не увижу нашу собаку, но я была бессильна.
Когда мы дошли до дома, я, с собакой юркнув в подъезд, быстро попрощалась с Олей.
 И вот та самое страшное и мучительное, то чего я так боялась, и то, что с каждой минутой становилось сильнее, наконец, настало. Мне предстояла закрыть дверь перед самым носом собаки, нет не собаки, по-другому! Мне предстояло закрыть дверь перед самым носом своего друга. Мы стояли на третьем этаже, я нервно вертела в руках ключ, собака смотрела на меня, и ждала дальнейших действий. Она сделал круг вокруг себя, словно ища ту самую дверь, в которую она так и не сможет зайти. Я наклонилась и крепко обняла её, она не шевелилась. Я тихонько повернула ключ в замке от общей двери. Вот миг, когда дверь открывается, следующий миг, это когда я проскальзываю в тонкую щель, и  последний миг, когда я быстро, но осторожно, что бы не задеть собаки закрываю дверь. Я слышу, как собака возится и скребется. Я нагибаюсь и стараюсь увидеть её  через щелочку, но ничего не видно кроме темноты. Я почувствовала, что собака тем временем легла вплотную к двери. Я начала плакать, но мне нужно себя успокоить, потому что я не могу зайти домой размазанная и заплаканная. Я закрыла глаза и, досчитав до пяти, как учила мама, успокоилась. Повернув ключ от двери своей квартиры, зашла домой.
  Дома я металась из угла в угол, пытаясь найти повод выйти в подъезд, но так и ничего не придумав, я заплакала. Но да же если бы я вышла, что бы я изменила? К тому же я  не выдержала бы еще один её взгляд. Стало грустно и одиноко, как никогда. Я сидела на карточках, прислонившись к стене в своей комнате, и плакала…
   Больше я не видела эту овчарку. Вчера мы гуляли с Олей. Она сказала, что кажется, видела её, и не одну, а с какой-то другой собакой. Быть может, это и не она была, вовсе. Однако очень хочется верить, что с собакой все хорошо. Когда я пришла домой, мне захотелось написать об этой собаке, о её преданных и умных глазах. Однако я никогда не писала что-то подобное и у меня ни разу в жизни не было личного дневника, и поэтому может, получилось коряво, но эта собака, она перевернула во мне что-то важное.