Сало 3

Сергей Журавлёв
День первый.

Прилетев в Тегеран, я поселился в гостинице под названием «МАРМАР». Для Жителя Киевской Руси это ясно как дважды два, так как и там этот минерал зовется «мармур». Вот жители России, не все знают, что это мрамор. Купец какой-то видимо нарёк его с бодуна, и вместо мирового мармар получилось мрамор. Хотя, переставив одну букву - получится «МАРМОР», что вполне созвучно. Как то, подвыпив с поляками из Лодзи, я спросил: «Почему у вас пропись слов как у нас, а звучат не так? К примеру, Море и More пишутся одинаково, а по вашему звучит – може». Они, поляки ответили так: «На то мы и поляце».  Наверное, здесь аналогично.
Но я не о слово трансформации. А о сале.
Меньшую часть сала  я сложил в холодильник, а большую часть и три бутылки коньяка повёз своим сотрудникам, которые инсталлировали линию розлива в шестидесяти километрах на восток от Тегерана. Такси подлетали одно за другим. Я ведь жил в самом центре столицы с четырнадцати миллионного мегаполиса. Груз в багажник, сам в салон и поехали. Слово поехали, вообще не подходит к данной ситуации. Мы ползли в общем потоке машин, движущихся по совершенно своим, не писаным законам. На зелёный стоят, на красный норовят проскочить. Пешеходы просто шныряют по проезжей части. Мотоциклы, как ужи, трутся между машин. Мотоцикл маленький, типа «Минск», а пассажиров на нём пять человек, как ни в чём не бывало. На бензобаке ребёнок возрасте от пяти лет, за ним водитель, за водителем ребёнок до пяти, а за ним мамаша с грудным младенцем на руках. Я вначале был шокирован. В ужасе что столкнёмся, как закоренелый водила, работал обеими ногами, выжимая сцепление и давя на тормоз. Жара 40, кондиционер не работает, окна открыты. Взмок полностью, от рук до носков.
Полицейских больше чем у нас, но никто никого не останавливает. Постепенно перестаю выжимать сцепление, работаю только одной педалью тормоза, коврик затолкал под ящик для перчаток. Таксист скалит в улыбке своё лицо и сносно, на английском произносит: «Донт вори». Я ответил кислой улыбкой. Наибольшее изумление вызывал манёвр разворота на двух сплошных, при трёх полосном движении в одну сторону за городам- ступор. Ну, надо человеку и точка. Скорость до ста двадцати и тут бац! Останавливается два потока. Водила с правого ряда делает разворот на знаке «Разворот запрещён». Приехали в намеченный пункт. Выхожу из машины, моя рубашка из белой, стала полосатой, натянув грязи от ремня безопасности. Водитель разизвинялся. Договорились с ним, что он будет меня ждать до вечера и отвезёт обратно в гостиницу. Мои земляки были так рады моим припасам, что сразу не отказали себе в удовольствии съесть по кусочку сала.
Закончил работу поздно, около восьми вечера, таксист ждал. На обратном пути было проще, пока не въехали в Тегеран. Опять ползли, как черепахи. До гостиницы добрался в десять. Зашёл в номер, привел себя в порядок. Нагим присел на кровать. Налил - выпил, отрезал - закусил. Напряжение отступило. За стеной шум девичьих голосов. Заказал чай, принесли. Выпил, а пустой чайник принято выставлять за дверь. Одел халат и вышел в коридор вынести чайник. Встречаюсь взглядом с барышней красивой и без паранджи. Ну думаю, хорошо, можно и словом обмолвиться.
Я «Как дела?»
         Она «Всё хорошо. А вы от куда?».
«Из Киева».
          Она сразу перешла на русский.
           «А я в Киеве училась в медицинском».
 «Как здорово!» Про себя назвал её Киевлянка. « Может, чая вместе выпьем?»
             «Можно. Давайте завтра, мы только проехали шестьсот километров и хотим спать».
«Договорились. А во сколько?»
«Давайте в восемь, у вас в номере, к нам, в женский, заходить нельзя».




День второй.


Утром встал на час раньше. Таксист не мог приехать к гостинице. У него номера не чётные. Здесь, по городу, разрешено ездить в четный день - на чётных номерах, и на нечетных - в нечётный. До пересадки на такси придётся ехать метро. Для моей безопасности сам таксист приехал меня сопровождать и ждет у метро в квартале от гостиницы. Я, как нормальный человек, подошёл к пешеходному переходу и дождался разрешающего сигнал светофора. Машины едут, сплошным потоком. Ни малейшего намёка на остановку. Так простояв минут десять, я решил идти к перекрёстку. Где они точно остановятся. На оживлённом перекрёстке, на знак светофора машины поменяли направление движения и никто, совершенно, не собирался меня пропускать. Я наблюдал, как местные ловко лавируют между машин. Набравшись смелости, и сев на хвост местному парню, я рванул за ним.  Машины касались меня, зеркала цеплялись за бока, мокрый я благополучно форсировал четыре ряда машин. Метро очень даже типичное, как и наше. Видимо СССР помогал строить. Подошёл поезд, я  в дверь, таксист меня одёрнул назад. Это вагон для женщин, туда нельзя. Аааа.
  День пролетел быстро и спокойно, как вчера. Я уговорил таксиста провести меня в гостиницу, так как темнело в Иране, хоть и начало июня, очень рано, а заблудиться можно на раз. По дороге домой заехали в пару лавок. Кстати, там нет магазинов больше чем с полста квадратов. Сплошные лавки, хотя могут быть и в два этажа. Холодильники не стоят, а висят в три яруса. Квартал бытовой техники, квартал зелени, улица курятины, улица баранины, велосипедов, кастрюль, обуви. Кругом не выносимая суета и жара. Таксиста я пригласил поужинать со мной в номере. Он согласился. Купив зелени,  фруктов, хлеба и сладостей мы пришли в гостиницу.
Сам принял душ и предложил таксисту, тот отказался. Накрыл на стол: Сало, шкурку срезал, разложил на тарелку; Рядом поставил фрукты, овощи и хлеб. За стеной слышалось копошение. Девчата знать на месте. В дверь постучали. Я открыл. К нам в номер прошмыгнули три барышни в светлых паранджах. Замкнули за собой дверь. Открыли лица и расселись. Познакомились. Я предложил коньяк, отказался только таксист. Сославшись, что ему ехать. Выпили, закусили. Я предложил сало, однако назвал его рыба. Все с удовольствием ели и спрашивали, как рыба называется. Я, от выпитого, повеселел и стал играть. Это рыба, живёт только у нас выше чёрного моря. Растёт больше ста килограмм и зовётся Борька. На моё удивление таксист больше налегал на сало, чем на курицу. Я подрезал ещё. Он жевал и нахваливал. «Гуд, вери гуд фиш». Выпили с девчатами почти бутылку коньяка. И тут они предлагают потанцевать. Я удивился как, места то нет? «Сейчас», сказала «Киевлянка» и быстро освободила стол. Включила по телевизору канал, где звучит восточная музыка. Я был откровенно удивлён.
Она вскочила на стол и стала танцевать. Движения отточены и чисты. Руки и тело колеблются и извиваются, как ветви ивы. Устав, Киевлянку сменила Зухра. Я, как и другие хлопал в ладоши под такт музыки. Девчата меня заворожили.
Покончив с танцами, заказал чай. Завтра договорились снова встретиться.
Попрощавшись - разошлись.


Сало 3.

День третий.

Таксист подъехал к гостинице на час позже.
Пояснив: «Почти не спал ночью,  с непривычки много съел очень энергетической рыбы, потому по дороге в гостиницу помял крыло, догнав впереди машину в бампер».
А мне-то известно, что там за рыбёшка плескалась и не могла успокоиться у него в желудке.

Сало - то да!