Гипертим

Алексей Гадаев
Гипертимные дети
Гипертимный (сверхактивный) тип акцентуации выражается в постоянном повышенном настроении и жизненном тонусе, неудержимой активности и жажде общения, в тенденции разбрасываться и не доводить начатое до конца. Люди с гипертимной акцентуацией характера не переносят однообразной обстановки, монотонного труда, одиночества и ограниченности контактов, безделья. Тем не менее, их отличает энергичность, активная жизненная позиция, коммуникабельность, а хорошее настроение мало зависит от обстановки. Люди с гипертимной акцентуацией легко меняют свои увлечения, любят риск.
Психологическая характеристика.
* Дети быстрые,энергичные,активные, не склонны к педантизму.
* У таких детей высокий тип деятельности,они могут сделать множество дел за короткое время,они импульсивны и порой не сдержаны.
* Быстро выполняя задание,дети зачастую делают это небрежно,не проверяя себя и не видят собственных ошибок.
* Они испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости.
* Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость достижений, сниженная учебная мотивация.Они не расстраиваются из-за плохих оценок.
Стратегии поддержки
* Основной принцип - "Сделал - проверь".Учителю важно научить ребенка проверять свою работу (при необходимости используя прием дистанцирования: "Представь, что проверяешь не свою работу а Коли).
* Очень важно не пытаться изменить темп деятельности, особенно с помощью инструкций типа "Не торопись". Ребенок всё равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно.
* Необходимо создать у таких детей ощущение важности  ситуации контрольной работы или экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всей серьёзностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты.
* Во время контрольной работы или экзамена гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимости самоконтроля: "Ты проверяешь то, что ты делаешь?" Кроме того, их лучше посадить в классе так, чтобы возможность с кем-то общаться была у них
минимальная. [Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ составители М.А. Павлова, О.С. Гришанова. Волгоград: Учитель, 2011].