Коктейль Блюз

Алексей Досков
   Я проснулся под смех деревьев. Они поскрипывали от мороза и немного раскачивались от ветра. Снега не было уже давно, а потому, если бы не мороз, я никогда бы не сказал, что на дворе январь.
   Однако, деревья смеялись, тыча ветками в мое окно.

   - Смотри, Боб, - произнес высокий тополь. – Он все еще спит. В такое утро спать может только придурок…
   - Раньше не свет не заря гулять ходил с фотоаппаратом, а сейчас в конец обленился…
   - Не говори, Эрл, - может, запустим в него ветром? Враз проснется…
   - Ага…. Или напротив, еще больше закутается одеялом…

   Меня почему-то не взволновал треп деревьев, словно это было обычным будничным делом. Но лежать и вправду больше не хотелось. А потому, поднявшись, я позавтракал и вышел на крыльцо. Солнечное утро подмигнуло мне оконным стеклом из дома напротив, и закружилось в неслышном вальсе. Для меня сейчас утро исполняло блюз. Я чувствовал его всеми фибрами своей души.
   Где-то лаяла собака, стрекотали сороки, скрипел трамвай…, а мне казалось, что это утро приветствует меня. И оттого на душе стало светло и радужно. Захотелось окунуться в жаркое лето, пробежаться по раскаленному песку и поваляться на зеленой лесной травке.

   И вот под такое январское весеннее настроение, почему-то вспомнилось стихотворение:

«Я сегодня прольюсь дождем,
Чтоб в автобус ты сесть не смог
И пошел бы домой пешком,
Весь насквозь до нитки промок.
Буду рядом с тобой идти,
Что-то на ухо тихо шептать,
И бессовестно по пути
На глазах у всех обнимать.
Не заметит никто ничего,
Да и ты вряд ли что-то поймешь.
Просто я, чтоб побыть с тобой,
Превратилась сегодня в дождь...»

   Я не знал ни чье оно, ни почему на ум пришло именно оно. Мне просто было хорошо, а потому хотелось творить хорошие добрые глупости, волшебство и раздавать хорошее настроение. Блюз звучал в сердце, и ему в такт люди спешили по своим делам, раздраженные водители подрезали на дорогах друг друга, а рядом бежали собаки и, не отрывая взгляда с колес, оглушительно лаяли…

   Я чувствовал весну. Пусть календарно она была еще далеко, но для меня она звучала во всем. Солнце в окне, светлые стволы деревьев, кронами обращенные к востоку, хруст льда и усталые иголки сосен. Во всем чувствовалась улыбка весны…

   Улыбался ветер, мороз, окна, двери…, улыбались люди, встречая близких и родных. Утро медленно вальсировало в танце, а я все слышал неровное дыхание блюза.

   Тянулся тополь в голубовато-белое небо, словно умоляя о снеге или весне. Надоело ему испытывать на себе морозные игры. Никто не согревал его, не дарил тепло, не слал воздушные поцелуи…. Лишь солнце грело крону и улыбалось.

   Ароматный воздух проник в легкие, и сразу захотелось сжать в руке чью-нибудь ладошку, почувствовать женское плечо, вблизи увидеть нежные губы…
   Романтичное утро подействовало на сознание. И, вернувшись домой, я написал рассказ, в который, словно в косу, вплел звуки блюза, аромат весенней улыбки, смех тополей под окнами, и скрип мороза. И этот коктейль я предлагаю друзьям, чтобы, испив его, они ощутили все то, что в то утро чувствовал я…