Как русские остались без своей страны

Александр Самоваров
СССР в том виде, в каком он существовал, не имел перспектив. Но модели его эволюции могли быть различными.

Я  уже не раз упоминал, как на лекции по Научному коммунизму на пятом курсе,  наш преподаватель профессор-еврей, вдруг, мягко улыбаясь, сказал, что единую общность советский народ нельзя создать на базе множества национальных культур, да еще при условиях, когда эти культуры динамично развиваются. Эта общность, по его мнению, реальна только на базе одной культуры русской, и перспективы у общности простые - все народы СССР постепенно должны признать себя русскими.

А  недавно я прочитал ссылку на специалиста по этническим проблема господина Тишкова. Он заявил, что специалисты по этническим проблемам и во времена СССР в своем кругу понимали, что СССР - это национальное государство русских.

И это действительно было так. Это государство было построено русскими за тысячу лет, и руководилось русскими. И для всего мира  СССР был тождественен России.

Во всем мире понимали, что СССР – это государство русских, советских всех подряд и называли русскими,  а сами русские этого не понимали. У нас было такое внутренне ощущение, что это государство наше,  но чтобы это ощущение переросло в нечто другое, требовалось заменить марксизм-ленинизм другой идеологией.

По факту в СССР был построен русский социализм, но не нашлось в руководстве страны идеологов, которые имели бы мужество признать это. Практически все основные недостатки русского социализма были связанны с не изжитым  марксизмом-ленинизмом.

Перестройка Горбачева – это процесс, который затеяли и возглавляли  «профильные» отделы ЦК КПСС:  отдел пропаганды, отдел  культуры, отдел науки, внешнеполитический отдел. Люди, заправлявшие в этих отделах, были до мозга костей марксистами. И русский социализм, русская идея – это то, что ими не принималось. В основе марксизма лежит идея «прогресса». Ну, если в СССР с «прогрессом» застопорилось, то можно взять либеральную форму Запада. Ведь либерализм и марксизм – это две стороны одной медали. Две части западной идеи преобразования мира.

И надо признать, что западничество идеологов ЦК КПСС было вполне созвучно западничеству, которое захватило значительную часть тогдашнего общества.