Таинственный город

Нил Чжан
                В этом городе я оказалась совершенно случайно – так, по крайней мере,  я тогда ощущала своё пребывание там. Я никогда раньше там не бывала, но чувство было такое, будто я его узнаЮ по каким-то мелким деталям.
                Вот иду я  по   узкой  набережной, вымощенной булыжником, и мне кажется, что я уже видела парапет этой набережной: красивые, одинакового размера чёрные камешки почти идеально круглой формы окаймляют его выступ-бордюр, похожий на небольшой каменный заборчик. Где я видела это? Не могу вспомнить…  Мне нравится шум  волн, бьющих в парапет,  я чувствую свежесть воды, но не ощущаю брызг. Почему-то  я   сворачиваю с набережной  в узкую  улочку, хотя мне не хочется уходить от свежести и запаха воды.  Впереди движется тень женщины-экскурсовода, одетой во что-то мрачно-тёмное, развевающееся от  быстрого движения.  Я молча следую за ней. Так надо. Я  понимаю,  что  без неё  я заблужусь  в этом  древнем  городе, почти нетронутом  цивилизацией.
                Узкая  улочка  заканчивается пустырём, заросшим  какой-то колючкой, которая цепляется на одежду.  Женщина впереди меня продолжает путь через пустырь, и я послушно следую за ней. Мне всё время хочется спросить: куда мы идём? – но я молчу, с  трудом превозмогая своё желание.
                Пустырь  постепенно  перешёл в скудную рощицу  с  какими-то низенькими  домиками, как будто вросшими в землю. Женщина   спускается  по каменным  ступенькам  куда-то  вниз, не приглашая меня,  но продолжаю следовать за ней и почти  врываюсь в дверь, которую она чуть не захлопнула перед самым моим носом.  Я оказываюсь в тёмной подвальной комнате  без окон, и мои  глаза  с  трудом различают  фигуры  людей, сидящих  за столами.  Они  не  обращают на меня  никакого внимания, продолжая  общаться друг с другом, но я ничего не могу понять из того, что они говорят. Минуту я стою в замешательстве, потом замечаю  свою проводницу, которая равнодушно сидит за столиком перед какой-то  дверью, похожей на калитку, и не обращает на меня никакого внимания. Я в  таком недоумении, что неспособна даже на возмущение.  Через некоторое время к ней подошла другая  женщина, тоже вся в тёмной одежде, но с белым передником, как у официанток.  Моя проводница  молча  кивнула подошедшей на меня,  быстро встала и тут же исчезла  за  узкой  чёрной  дверью  рядом с калиткой, которую я  сразу не заметила.  Другая – мысленно я назвала её «официанткой» - так же молча кивнула мне. Приглашая меня за столик(я всё это время стояла остолбеневши посреди этой комнаты).  Послушно сев за столик, я вопросительно посмотрела снизу вверх на женщину, но не увидела её глаз.  Она  подала мне меню,  в котором была  лишь одна строка: бифштекс. Я  почему-то молча кивнула, хотя никогда  раньше не любила бифштекс.   Но, очевидно, моя проводница распорядилась  накормить  меня, и я готова была  съесть даже  непереносимый мной бифштекс, лишь   бы  поскорее выйти из этого мрачного  подвала на свет.   В  ожидании бифштекса я стала  рассматривать  присутствующих.   Мне показалось странным,  что все  они  были  в  одинаковых  тёмных  одеждах,   свободно  спадающих  с  плеч,  как  будто  это  были  люди  из  монастыря  или какого-либо  тайного  сектантского  ордена.  Среди  них  оказались  дети.  Двое  из  них  подошли  ко  мне  и  попросили  хлеба  с  моего  стола,  но  к  ним  тут  же  придвинулись  тени  женщин  и  увели  их.  Мне  стало  жалко  детей,  хотя  я не посмела  ничего  предпринять.  Ожидание  было  томительным:  мне   хотелось  встать  и  уйти.   
                Неожиданно   вышла  моя проводница,   подозвала  «официантку»   и  сказала ей:  до  заката  не  успеем – молча  указала  на  меня  и  опять  скрылась  за  чёрной  дверью.   Ко  мне  опять  начали  подходить  дети, я повернулась  к  калитке  лицом – оттуда  исходил  слабый  свет, и  мне  хотелось  рассмотреть  лица  этих  детей,   но  тут  кто-то   обхватил  мою  голову  двумя  ладонями  и  повлёк  к себе – я  увидела    перед     собой  лицо  мужа.   Тьма  исчезла,   я  очнулась   в  своём  доме.   
                Моё  случайное  путешествие  длилось  всего  три  дня,  но  оставило  чувство  тревоги  и  постоянное  желание  свежего  воздуха.   Мне  до  сих  пор  кажется,  что  я  ещё  побываю  в  том  городе.