Прозрение. Глава 32. Хитрые действия Гамбузи

Андрей Михайлович Троицкий
      
Когда в наш гостеприимный зиндан приходила новая партия тахрибов (тахрибы – это выходцы из соседних государств, нелегально попавшие в страну в поисках хлеба насущного и задержанные местными  пограничниками),  то Гамбузи часами не отходил от какого-нибудь афганчика или иранца, на котором была хорошая куртка или обувь. Успокаивался он только после того, как ему удавалось выменять заветную шмутку на что-нибудь из своих запасов. Таким образом, под шконкой у Гамбузи склад трофеев рос не по дням, а по часам.
      
В дни свиданий  мешки со шмутками передавались на волю многочисленным родственникам, которые посещали его, как национального героя и снабжали всем необходимым – в изобилии, включая контрабанду (с попустительства властей). Таким образом, Гамбузи оставался предводителем своего рода даже находясь за решёткой.  Он уже года три ждал замены смертного приговора на альтернативное решение суда, но суд по каким-то причинам не выносил желанного приговора. «Вышак» так над ним и висел. Можно представить его внутреннее состояние, но внешне он всегда был полон оптимизма.
      
По утрам обычно вертухаям было лень самим ходить и открывать все хаты, поэтому они  хату Гамбузи открывали первой, отдавали ему ключи и он становился на несколько минут главным ключником. Трудно передать словами тот важный вид, с которым Гамбузи «дарил нам свободу». За ночь у большинства сидельцев накапливалось большо-о-ое желание посетить места общего пользования, а ежели кто вечером съел чего-нибудь подозрительное, то желание это возрастало многократно. И вот представьте себе такую картину – во все двери колотят и кричат на все голоса, кто-то кроет  ключника последними словами, другие, наоборот, обещают ему все блага мира, третьи, просто прыгают под дверью и воют белухой. Гамбузи же, неторопливым шагом, что бывает с ним только в эти минуты (остальное время он носится, как угорелый), открывает сначала хату главного шныря, а потом уж – на своё усмотрение. Это надо видеть…
      
Однажды был такой случай. Проснулись мы, как обычно, в половине пятого утра (первый намаз). Сходил я на дальняк и прилёг на шконку в надежде досмотреть прерванный сон. Только я забылся и продолжил сновидение, вдруг слышу истерический крик Гамбузи. Я думаю, откуда он в моём сне и что ему там делать. Просыпаюсь. Оказывается - это не во сне, а наяву.  Гамбузи орёт, как сумасшедший, у решётки главного входа, да ещё и колотит по ней своим башмаком. Таким образом он пытался привлечь внимание вертухаев, которые куда-то запропастились.  Я подумал, что у нас пожар или война, может быть, началась – не помню, чтобы Гамбузи так орал. Оказалось, причина была другой.
         
Утро у нас начиналось примерно так. В начале пятого, дежурные вертухаи открывали сначала наш блок. Как я уже говорил, отдавали ключи от камер Гамбузи или какому-нибудь другому проверенному шнырю, запирали общую входную решётчатую дверь и шли открывать другие блоки – предвариловку и женскую территории. В этот промежуток времени, двери из «отстойника» (пространство между внутренней и внешней входными решётками нашего блока) на общую административную территорию, оставались открытыми. Нашим благодетелям лень было их закрывать, потом снова открывать и опять закрывать. Вообще, понятие лень, как мне кажется, пришло с Востока. Как же там не любят работать… А делают вид, что очень любят.
      
В тот памятный день, когда Гамбузи поднял панику, оказывается, с женской территории был совершён побег. Надо сказать, что за время моего там пребывания, девчонки (в основном – наши) ежегодно предпринимали попытки побега (пару раз успешно). С других блоков даже и попыток не было. Всё потому, что на женской тюрьме воровайки, мокрушницы и другие преступницы были в меньшинстве. В основном, там находились (за нарушение визового режима) проститутки из всех стран СНГ (большинство – из Средней Азии) и со всего мира, которым легче было «соскочить» из-за решётки, чем на воле от мамы Розы (таким именем в тех краях называют сутенёрш). «На воле» за ними круглосуточно следили помощники  мамы Розы или сутенёра. За каждой провинностью следовало суровое наказание. Можно было и жизни лишиться. Не раз сообщалось о случаях обнаружения в пустыне трупов или останков молодых девушек.
      
Нужно заметить, что проституция и всё, что вокруг неё происходит, являлась (в те времена, по крайней мере) одним из самых массовых видов бизнеса для выходцев из стран бывшего Советского Союза. Всем желающим (не желающим – тоже) находилась в нём работа. Одни вывозили девчонок из родных городов, зачастую - обманным путём, обещая им высокооплачиваемую работу за границей. Кого-то запугивали или накачивали наркотой. Были и добровольные жрицы любви. В итоге все они попадали в руки сутенёров, которые отбирали у них документы и определяли в так называемые «рабочки» - здания в 2, 3, 4 этажа полностью заселённые проститутками.
      
Были выходцы из наших республик, которые имея стартовый капитал, брали в долгосрочную аренду здания целиком. Обставляли нехитрой мебелью, плюс телевизор, холодильник и сдавали маме Розе обставленные комнаты по цене, которая в десять раз превышала первоначальную. Маму Розу внешне узнать было очень просто. Как правило, это тучная женщина восточной наружности, которая  одета во всё чёрное, на ней висит килограмм пять драгоценностей, а главное, чтобы все тридцать три зуба у неё были золотыми. Так вот, сутенёрша заселяла в эти комнаты проституток и они приносили ей доходы, раз в сто превышающие расходы. На нижнем этаже располагалась обслуга и охрана из наших бандюков, которые скрывались здесь от родного правосудия.
      
Но если кто-то охранял эту «идиллию», то кто-то должен был её нарушать. А это как раз были наши старые знакомые – Абдель и его команда и не только они. Таких лихих парней, которые регулярно совершали налёты на сутенёров и их «куропаточек», было достаточно много. Так что на охрану и вышибал ложились обязанности не только держать в страхе бедных девочек, но и охранять. А также развлекать их во время простоев, чтобы не теряли форму. Хотя, простоев почти не было.
      
Скорее наоборот, отбоя не было от клиентов. Расценки на услуги в рабочках были вполне доступные для простого люда. Имелись конечно в тех краях и дорогие, элитные проститутки, которые занимались этим ремеслом по призванию, но они проживали в отдельных роскошных апартаментах. В рабочках же всё было по-простому – тридцать или пятьдесят дирхам составляла стоимость одного сеанса. Хорошие доходы складывались  за счёт большой проходимости. Афганцы, пакистанцы, иранцы, выходы из Китая, Филиппин – всех не перечислишь – иногда в очередь выстраивались к нашим девчонкам, предпочитая их проституткам из Африки, Индии и других стран. Некоторых даже выкупали у мамы Розы и брали в жены, по обоюдному согласию, конечно, а то и без него.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2011/01/11/700