Сон в Новогоднюю ночь

Владимир Быстров
ПРОЛОГ
======
Словно что-то скрипит в душе,
словно кто-то за горло взял.
Мне бы Вас целовать уже,
но Вы говорите: Нельзя!

1.

Город встретил водо-
                воротом улиц,
переполненных жарким потоком тел.
Сквозь огонь петард близоруко щурясь,
ухмылялся мне: Вот! 
То, что ты
хотел!

И рукою какой-то пьяной девчонки
он тянул в подворотни своих трущоб.
А из окон сверху кричали звонко:
"С Новым Годом, уроды,
мать вашу чтоб!..»

Дверь капканом захлопнулась. В полумраке
пьяных рож кружил шальной хоровод.
Свиньи, Кролики, Лошади и
Собаки:
- Чей там год?
- Да ничей!
    Просто Новый Год!

2.

Может, кто-то позвонит в дверь?
Может, кто-то развеет сон?
Только я уже, верь – не верь,
поставил последний "бон"*.

Лошадки по кругу бегут –
дней, людей и событий круг.
Но я больше так не могу!
Где ты, мой самый верный друг?!

Ветер в окна, водка – в стакан.
"Закуси! Вот грибки, дорогой!"
Где ты, мой  амулет–баклан?
Где твой путь, близкий мне, морской?

Отпустите! Ведь он не ваш –
Неразгаданный этот ум!
Мыслить? Чувствовать?! Всё! ШабАш!
Я остался в прошлом году!

- Кто ты, девочка? Как зовут?
  Почему я тебя не знаю? -
(где же ты, Божий Страшный Суд,
на котором нас всех покарают?!)

- Обними… Нет, не нужно света! 
(пьяной страсти огонь разгорается...)
- Потанцуем?
- Вам сигарету?
- Малышка, а ты мне нравишься!

Любовью страстишку не назовешь,
И не строй из себя влюбленную!
Вся любовь твоя стоит грош.
Не гуляй, парень, с ней под кленами!

Не шепчи ты ей нежных слов –
не поймет, не ей они писаны!
Для нее вечно будешь глупцом
со своими печальными мыслями.

Зря торопишься век догнать -
захлебнешься в толпе орущей.
Глупо все же, пора бы знать,
жизнь гадать по кофейной гуще.

Все равно ведь скрипит в душе.
Все равно в голове – Мальстрем.
И тебе все равно уже –
               кто и что,
           почему,
зачем...

ЭПИЛОГ
======

Сон пройдет, родная рука,
с окон сдернет плотные шторы.
Неба синь, на ней - облака,
белоснежные, словно горы. 

Сядет рядом, на самый край,
прозвенит колокольчика звон:
- Просыпайся, милый, вставай!
Это был только страшный сон!

И, сдувая, остатки сна,
нежно лба губами коснется.
Из распахнутого окна
льется солнце...

*  боны - фишки, использовавшиеся в ставках на ипподроме