Знакомство по объявлению

Татьяна Шигапова
Знакомство по объявлению
 
     Пятнадцать лет Маша прожила со своим мужем но, счастливой жизнью назвать её существование у человека с маштабными потребностями к жизни, язык не повернётся. Детей у них не было, любовников ей Бог не послал. Всю свою супружескую жизнь Маша постоянно ругалась с мужем по причине того, что денег он зарабатывал мало, да и те отдвать хозяйке не торопился. Ей предстояло приложить не мало усилий и уговоров, чтобы выклянчить у мужа денег хотя бы на пропитание. Да и сама Маша тоже была «хороша». На второй год супружества растолстела как моржиха от лени и не соблюдения диеты. Её нисколько не интересовала собственная фигура, косметика, модная стильная одежда, её интересовала только еда.
     В квартире у них из интерьера был только чёрно-белый, старенький телевизор «Каскад», ещё советского производства, два потрёпанных, с провалившимися сиденьями кресла, журнальный столик, старые ситцевые шторы, хлопчатобумажная пожелтевшая от времени тюль, трёхрожковая люстра, коричневый полированный шифоньер и старый продавленный  диван-кровать.
     Маша работала воспитателем в детском саду. Когда в России вдруг, внезапно власть переменилась, она поначалу испугалась. Испугалась цен, испугалась угрозы гражданской войны и того, что в любой момент может остаться без работы. Но Бог отвёл эту беду. И на своей работе Маша осталась и, гражданская война по всей видимости не назревала, да и к ценам привыкла. Только вот муж надоел хуже горькой редьки. Ворчиливый, скупой, неопрятный – тьфу!
     Маше исполнилось сорок пять лет. Порой она с тоской осознавала, что за все эти годы на неё как на женщину никто, ни разу не обратил внимание, да и мужу, кажется она надоела, впрочем это было взаимно. Хотя, он тоже ни разу ей не изменил, поскольку не глянулся ни одной женщине. Прознала Маша про то, что можно дать объявление в газету и, без труда познакомиться с мужчиной. Она не колебалась долго, подала объявление в газету «Из рук в руки» с таким текстом: «45 – 160 – 89. Мария. Замужем. Ищу любовника в возрасте  не старше сорока пяти лет, желательно с жильём. Материальное положение и внешность не имеет значения. О себе: симпатичная, в меру полная, замужем, с ч\ю и собственного достоинства». Объявление Маша опубликовала и, с нетерпением стала ждать писем. Но, дни шли за днями, абонентский ящик пустовал. Никто не желал Маше писать. Она не отчаивалась и, подала второе объявление. Прошло много времени, а ящик по прежнему был пуст. Маша в третий раз опубликовала объявление с таким же в точности текстом. И вот, о радость! В абонентском ящике № 1321 одиноко лежало долгожданное письмо. Маша немедленно вскрыла его и,  прочла. Написано было не красивым но, вполне разборчивым почерком: «Уважаемая Мария, прочитав ваше объявление, я понял, что вы ищите именно меня. Напишу немного о себе. Я женат но, думаю, это вам не будет помехой, поскольку вы тоже замужем. Мне симпатичны полненькие женщины и, не нравятся мосластые. У меня есть мнение, что вы не должны комплексовать по поводу своих габаритов. Предлагаю вступить со мной в переписку. С уважением Александр». Маша улыбнулась и, прибежав домой, сразу написала откликнувшемуся на её объявление мужчине ответ. Письмо было с таким вот содержанием: «Уважаемый Александр, я получила ваше письмо. Ну чтож, поскольку я отвечаю вашим вкусам то, согласна с вами не только на переписку но, и на встречу. Буду очень рада знакомству. Мария Ивановна». Маша запечатала конверт, улыбнулась в предвкушении флирта с другим мужчиной и, тотчас же отнесла письмо в почтовый ящик.
     Прошло несколько дней и, она получила ответ. Александр предложил ей встретиться. Маша с радостью приняла его предложение и, с нетерпением стала ожидать встречи. К девятнадцати часам, как и было оговорено, она пришла на условленное место. Прошло пятнадцать минут, тридцать но, кавалер так и не появился. В конце концов Маша поняла, что женщины не ждут мужчин и, разгневанная отправилась домой.
     Вечером она была в дурном расположении духа и, излила весь гнев на мужа. Она на него покричала без причины, не разогрела ему ужин, затем обозвала придурком и, ушла спать. Больше Маша не надеялась познакомиться с мужчиной по объявлению.
     Однако, несколько дней спустя ноги сами понесли её к абонентскому  ящику и, к своей радости она обнаружила там письмо от Александра. Маша с нетерпением вскрыла конверт и, прочла строки, написанные знакомым ей почерком: «Машенька, я прошу великодушно меня простить. Я конечно понимаю, что в данное время выгляжу в ваших глазах нелепо. Но, собираясь на свидание с вами, я действительно попал в нелепую ситуацию. Дело было так: я доехал на трамвае до конечной остановки. Дверцы раскрылись и, пассажиры стали неторопливо выходить из вагона. Я находился в хвосте очереди. На улице стояла толпа людей и, нетерпеливо покрикивала на на нас дескать, побыстрей выходите. Ну, а мы же на тот момент были хозяевами положения и, презрительно-спокойно не торопились. В конце очереди, когда я уже собирался спуститься со ступенек, обезумевашая толпа свежих пассажиров не вытерпела и, бешеным потоком хлынула в вагон. Меня затащили назад и, вообще втиснули в середину, где я недавно был. Я кричу им: «Выпустите меня, мне надо здесь выходить, я тороплюсь…» но, они смеялись надо мной и, даже не шелохнулись, чтобы пропустить меня к выходу. Как я не кричал, как не доказывал им, что из-за их дикости и варварства может поломаться моя судьба, они только в ответ хихикали. Двери закрылись и, мы поехали. Я вынужден был прокатиться в трамвае вокруг кольца и, вернуться на одну остановку назад. Вышел из трамвая и, прождал минут двадцать следующего. Пешком пробежать одну остановку я побоялся, что опоздаю хотя, я и так опоздал на свидание с вами. Машенька, если вы на меня не сильно сердитесь, прошу вас придти 8 декабря на то же место, в тот же час. С уважением Александр». Прочитав письмо, Маша воспряла духом. Она простила Александра. Мало ли что может в жизни случиться, не надо же так строго судить людей. Она повеселела и, даже к мужу в тот день отнеслась более любезно, чем прежде.
     8 декабря Маша вновь привела себя в порядок, побрызгалась дешёвой туалетной водой и, отправилась на свидание. Но, к её великому сожалению и в этот день ожидание оказалось напрасным. На улице было минус двадцать градусов. Маша простояла тридцать минут, озябла, выругала бессовестного кавалера, заставившего её столько времени мёрзнуть и, ушла домой.
     Несколько дней Маша ходила вне себя от ярости. Зло своё она срывала исключительно на муже, он ей отвечал тем же.
     Спустя неделю Маша успокоилась и, будто ничего не произошло, по старой привычке отправилась на почту. Как она того подсознательно ожидала, в абонентском ящике лежало письмо от Александра. Текст был таков: «Милая Машенька, я смею надеяться, что вы не смертельно обиделись на меня, за такое хамское обращение  к Вам. Дело в том, что за время переписки Вы стали мне очень дороги и, я не не хотел бы Вас терять. Я вновь и вновь приношу Вам свои извинения. Я негодяй, я это знаю, я заставил Вас ждать меня. Если Вы позволите, я объяснюсь перед Вами за свой не оправдывающий меня поступок. Дело в том, что до трамвайной остановки мне надо идти через городской парк, а я решил сократить путь и, пойти через частный массив. Иду, смотрю, бабуля ковыляет, несёт два ведра с водой. Мне стало жаль старушку, она была сгорбленная и, тяжело дышала. Я подумал, поскольку времени у меня в запасе много, надо помочь бабульке. Взял её ведра, хотя она и возражала дескать, тут осталось два шага и, понёс к дому. Когда я подходил к калитке, из-за забора высунулась огромная чёрная собака и, громко рявкула на меня. От неожиданности я подскользнулся, упал и, опрокинул на себя оба ведра с водой. Одежда моя на морозе мгновенно стала деревянной. Вот ведь дурак я какой, я вынужден был срочно возвращаться домой, а бедной старушке вновь идти за водой. Маша, я Вас очень прошу, не сердитесь на меня. Если Вы меня простили, приходите пожалуйста 20 декабря на то же место, в тот же час. Александр». Прочитав письмо, Маша разорвала его  в клочья.
-За кого он меня принимает? – Бормотала она себе под нос возмущённо. – Идти на свидание с женщиной и, найти себе на задницу приключения. Ладно бы это было только один раз, а то, отправился на встречу со мной месяц назад и, до сих пор не дойдёт.
     Но, вскоре гнев Маши мало помалу успокоился.
-Ну и ладно, стало быть мне суждено прожить всю жизнь со своим постылым мужем. Чего я злюсь на Александра. Видно, что Бог не делает, всё к лучшему. Раз у меня везде препятствия, значит и не нужен мне этот роман.
     Но, двадцатого декабря Маша собралась и, к назначенному времени отправилась на свидание.
     Ждёт Маша кавалера, а его опять нет. Ждёт – пождёт, мёрзнет и, всё понапрасну. Час простояла, слёзы обильно полились из её глаз. Она медленно направилась на остановку.
     Через неделю, как она того ожидала, в абонентском ящике её ждало письмо от Александра. Маша его распечатала и, прочла вот что: «Машенька, я знаю, что выгляже в Ваших глазах неисправимым лгуном и негодяем. Уверен, нет мне прощения. Но, если Вы готовы выслушать мою истину, я расскажу Вам, по какой причине на сей раз я не попал на встречу с Вами. 20 декабря я вышел из дома на два часа раньше, чем прежде, поскольку всегда не успевал. Я подумал, лучше два часа лишних постою на морозе, как наверное делали Вы неоднократно, да всё понапрасну. Так вот, стою я на остановке. Там довольно людно. И вот, подходит ко мне мужчина, с виду интеллигентный человек и, говорит:
-Можно с вами поговорить? Это не займёт много времени.
Я отвечаю:
-Пожалуйста. – И, отхожу с ним в сторону. – Только побыстрей, я очень тороплюсь.
-Хорошо, хорошо, не волнуйтесь. Я же вам сказал, это не надолго. У меня к вам огромная просьба. Я, знаете ли иллюзионист, то есть гипнотизёр. Сейчас, в наше время ради бизнеса чего только не сделаешь. Так вот, на самом деле я не гипнотизёр но, обладаю отличными артистическими способностями и, умею внушить людям, будто я гипнотизёр.
-Ну и что вам надо от меня? – Сердито спросил я.
Я, знаете ли, Машенька, не люблю самозванцев и притворщиков, даже с артистическими способностями.
А он мне говорит:
-Мне нужна реклама. Сейчас я должен буду продемонстрировать свои способности перед телекамерой ну, а вас я хотел бы попросить быть подсадным. То есть, я якобы вас загипнотизирую, вы сделаете вид, будто ушли в транс, далее, я попрошу вас выполнить кое-какие мои указания. Вы, естественно, якобы под глубоким гипнозом безвольны, и безропотно подчиняетесь мне. За это представление вы получите тысячу рублей. 
Я конечно был ошеломлён. Какая наглость! Вы представляете, Машенька, как дурят нашего брата. Так значит, все гипнотизёры обыкновенные шарлатаны? Так вот оказывается каков он, этот гипноз? А мужик этот нисколько не смутившись, говорит мне:
-Да не огорчайтесь вы, не я один так делаю. Бизнес есть бизнес, всяк зарабатывает, как может. Вот вы, почему вы упираетесь? Я лгу, вы солжёте и ничего от нашей с вами лжи не изменится в мире. Если мы с вами станем кристально чисты, это не означает, что в мире все вдруг станут чисты. А за этот фокус и вы, и я получим деньги. Да и зрители не останутся в накладе, они получат развлечение. А главное, никто и ни о чём не узнает.
Словом, уговорил он меня. Я подумал, времени у меня в запасе предостаточно, можно немного потратить его на этого человека. Бог с ним, пусть налаживает свой бизнес через меня.
     Мы вошли с ним в большую комнату, находящегося неподалёку от остановки здания. На меня сразу направили две кинокамеры. Я сел на предложенный мне стул, а лжегипнотизёр встал рядом со мной и, заговорил мягким, внушающим доверие голосом:
-Вы сейчас глубоко заснёте. Вы не будете испытывать страх, тревогу, усталость и т.д.
Я усиленно делаю вид, будто поддаюсь гипнозу и, дейсвительно вхожу в транс. Когда он сказал мне последнее слово: «Спать…», я свесил голову на грудь и, оставаясь неподвижным, еле дышал.
-Всё, этот человек находится под гипнозом. – Облегчённо вздохнув, сказал гипнотизёр.
-Ну, и что будет дальше? – Спросила откуда-то появившаяся женщина. – Сергей Васильевич, только что вы продемонстрировали нам свои замечательные способности вводить людей в гипнотический сон. И что теперь вы сможете сделать с этим человеком?
-Он будет повиноваться мне полностью.
-Например? – Спросила назойливая женщина.
Гипнотизёр подошёл ко мне, легонько тронул меня за плечо и, говорит:
-Вы молодая, красивая девушка. Встаньте и, пройдитесь лёгким танцевальным шагом.
Я конечно не ожидал такого поворота дел и, был крайне возмущён но, что мне оставалось делать? Не мог же я подвести человека. Я встал и, усиленно изображая из себя гибкую грациозную девушку, попытался пройтись лёгкой танцующей походкой. Глаза мои были всегда закрыты, я даже боялся открыть их и, тем самым выдать себя. Ведь по моему ясному и вполне нормальному взгляду все поймут, что мы с гипнотизёром заодно.
     Вероятно красивой женственной походки у меня не получилось, поскольку с закрытыми глазами я постоянно спотыкался и, натыкался на что-то. Да и с открытыми глазами я сомневаюсь, что сумел бы порхать как молодая девушка. Однако смеха я не услыхал, что было очень странно. Далее, голос гипнотизёра приказал мне:
-Прекрасно, прекрасно. Вы, молодая красивая девушка и, вас пригласили рекламировать колготки. У вас очень стройные, умопомрачительные ноги. Снимите свои брюки и, наденьте эти колготки.
И он всучил мне упаковку с чёрными колготками. Я слегка приоткрыл глаза и, к своему ужасу убедился в том, что мне действительно надо надеть это. Что делать? Кровь ударила мне в голову, лицо моё пылало. Но, уговор есть уговор. Мне пришлось играть свою роль до конца. Я быстро скинул брюки и, неуклюже распаковав пакетик, стал натягивать на себя чёрные колготки. Сквозь щели полуприкрытых глаз я заметил, как какой-то мужик бросился мне помогать. И вот, я стою в этих колготках, смешон до ужаса. В мужских полосатых трусах, с кривыми волосатыми ногами и в этом женском наряде, а бесжалостный гипнотизёр приказывает:
-Сядьте на стул.
Я сел.
-Вытяните одну ножку, носок ступни тоже вытяните и, с любовью поглаживая свою пятку, скажите: «Все мужчины без ума от моих прекрасных стройных ног, а в новых колготках «Омса», я покорю весь мир».
Какой-то гнусный мужской голос пропищал рядом со мной.
-Камера, мотор, съёмки пошли.
Мне ничего не оставалось делать, как повторить слова гипнотизёра о том, что мои ноги сведут с ума весь мир. Ах, как я проклинал себя за эту глупость. Да зачем же я согласился на эту афёру. Теперь меня покажут по телевизору в этих идиотских колготках и, буквально все узнают, какой я кретин. Вот я влип. Но я честно выполнил всё, что пообещал этому треклятому гипнотизёру.
     После этого  появилась пауза, наступила тишина, камера вместе с гнусявым оператором заглохла и, тут-то раздался смех. Я продолжаю усиленно изображать из себя подопытного гипнотизёра. Вдруг он хлопает меня по плечу и, говорит:
-Всё, Александр, можете открывать глаза и, просыпаться.
Я открываю глаза, передо мной стоят…Вы не поверите, Машенька, кто. Знакомые всей России шутники и, говорят:
-Александр, не принимайте всё близко к сердцу, вас снимали скрытой кинокамерой. – И хохочут.
Тут я конечно всё понял и, тоже рассмеялся. Оказывается, кроме меня они таким образом поприкалывались ещё над несколькими мужиками. Это была бы конечно весёлая история, если бы я вновь не опаздал на свидание с Вами. Ну вот, Машенька, я исповедался. Теперь дело за Вами, казнить меня или миловать. Я не знаю, уважаемая Мария Ивановна, простите Вы меня или нет но, буду надеяться, что на свидание 3 января придёте. Жду Вас на том же месте, в тот же час».
Маша хмыкнула и, вдруг вспомнив все злоключения своего незадачливого кавалера, рассмеялась. На свидание она твёрдо решила сходить но, в последний раз.
     Новый Год Маша провела довольно скучно. Посидела немного за праздничным столом с мужем, посмотрела телевизор и, в два часа ночи ушла спать.
     Третьего января Маша отправилась на свидание. Сердце её бешено колотилось. На сей раз Маша была убеждена, что Александр непременно придёт. Однако, каково же было её удивление, когда, ровно в назначенное время, подходя к месту встречи, Маша увидала там своего мужа. Скрываться уже не было смысла, поскольку муж тоже её заметил. Пройти мимо нельзя, придётся спросить, чего он тут делает и, ответить ему на тот же вопрос. Делать оставалось нечего, Маша была вынуждена подойти. Вдруг её осенило, она вспомнила, что однажды увидала в ванной на верёвке брюки мужа, хотя не стирала их и, сушившуюся на вешалке его дублёнку.
-Господи! – Прошептала она. – Этот придурок ещё с женщинами по объявлению знакомится?
Она вплотную подошла к мужу и, с ухмылкой спросила:
-Санечка, кого ты тут ждёшь?
Муж испуганно посмотрел по сторонам, затем на Машу и, ответил:
-Да так. Я здесь прогуливаюсь.
-Ага, прогуливаешься? Машеньку ждёшь?
-Откуда ты…
Вдруг Александр уставился на жену, вновь оглянулся по сторонам и, разразился смехом. Маша сердито посмотрела на него.
-Чего ты ржёшь кретин? Как же я не могла сразу догадаться, что кроме тебя некому напяливать на свои тощие кривые ноги женские колготки.
Саша едва успокоился. Изредка продолжая давиться от смеха, он проговорил:
-А что же ты, Машенька, получше не могла хахеля подыскать по объявлению?
Они направились домой.
-Бери мужа подруку. – Предложил Саша.
-Ой, ну какой же ты дурак. – С досадой стонала Маша.
-А ты не дура? Ходить на свидание с мужиком, который постоянно тебя кидает. Кстати, с собственным мужем.
-Дура конечно. – Вздохнув, подтвердила Маша. – Как же я могла забыть, что на свете только один придурок, и то мой муж.
-Да ладно, кому ты ещё нужна? Скажи честно, писем много получила?
-Всего одно. От тебя.
-И я изо всех объявлений заинтересовался только твоим. Видно суждено нам с тобой всю жизнь прожить вместе.
Маша проворчала.
-Да уж, видать придётся. Куда же нам с тобой друг от друга деваться.
-Знаешь что, я на свидание с тобой опаздывал, мне не до смеха было.