Воображение

Марина Кравцова 2
Кто-то сказал,  что детское чутье самое правдивое. Ребенка невозможно обмануть, он чувствует острее и от того лучше понимает других людей…

Мама работала учителем истории, была пропагандистом. И я часто  слышала рассказы о большевиках ,  революции и борьбе…  Мне они казались страшными и мрачными. Детское воображение дорисовывало грозу, а под ней кроваво-красные знамена, разъяренную толпу и падающих в ней людей. Толпа перешагивала через убитых и напирала грозным и суровым монстром. Это был «призрак коммунизма», о котором говорилось в тоненькой маминой книжке…

Бабушка жила в старом мрачном доме, почему-то казавшимся мне старинным замком, в «сталинке» на два хозяина. Ее комната была большая и светлая.  В углу на комоде возле окна стояли иконы. Она тоже рассказывала о Боженьке на небесах, об  ангелах и святых. Особенно мне запомнились ее рассказы о Деве Марии и Николае Угоднике.  Именно тогда я узнала, что Деда Мороза зовут не Мороз Красный нос и даже не Санта Клаус, как оказалось позднее, а Николай. Бабушкины рассказы почему-то представлялись мне всегда в ярких и солнечных красках, сказочными и прекрасными.

И мама, и бабушка, одинаково вкладывали в свои истории душу и одинаково будоражили мое детское воображение. Но почему я чувствовала такой разительный контраст между тем, что  говорила мне мама, и о чем рассказывала бабушка?  И почему  мой детский ум воспринимал  мамину правду, а сердце отчего-то рвалось на бабушкины небеса?  Может быть,  я чувствовала, где истина?..