Как я спас несколько жизней

Валентин Геращенко
  Мне было 12 лет. Мы с тетей Наташей и моим братом Эдиком жили у бабушки на Украине в селе Чесноковка. В общем-то, много историй из детства связано с тем домом.
  Так вот мы решили пойти за грибами в лесок около Городища. Дошли до леса, помню множество прудов по пути. Пора выдалась не грибная, за несколько часов тщательных поисков мы нашли всего лишь два подберезовика и кучу сыроежек. Пока мы собирали грибы, я обратил внимание на то, что было много бледных поганок, которые были очень сильно похожи на светло-зеленые сыроежки. Наконец-то, уставшие мы отправились домой. Корзину с грибами нес я. И тут я заметил, что в корзине среди сыроежек есть и поганки, отличить их друг от друга было сложно, но на ножках поганок были легкие фрагменты бахромы, поэтому я и понял, что это не сыроежки. Я стал говорить взрослым, что они набрали поганок, показывая им такие грибы и пытаясь доказать свою правоту, но они сказали, что я ошибаюсь. Выбрасывать грибы они отказались, так как они были большие и красивые, да и к тому же, кто послушается ребенка, взрослые всегда правы. Так что мои усилия не увенчались успехом, и все снова двинулись в направлении дома. Я шел позади всех. Я был абсолютно уверен, что прав, и очень боялся, что все мы отравимся этими грибами. Поэтому, по ходу пути, я потихоньку стал выбирать поганки из корзины и незаметно их выбрасывать. Таких грибов оказалось немало. К тому моменту, когда мы уже почти пришли домой, я был уверен, что успешно выполнил спасательную операцию, выбросив все поганки. Когда взрослые узнали об этом, то меня все ругали, обвиняя в глупости. Меня это нисколько не расстроило, в ответ на это я опять стал спорить, говоря, что будет лучше, если вообще никто не будет есть этих грибов, потому что были в корзине еще обломанные шляпки грибов, которые нельзя было различить вообще. Я поставил ультиматум, что есть это не буду, и, что если детей будут кормить этим, то я украдкой выброшу все прямо со сковородки. В общем, я достал всех, в результате чего, тетя Наташа с бабушкой перебрали все грибы, отобрав для детей точно сыроежки, а сомнительные грибы они решили приготовить только для себя. Меня это не успокоило, пока никто не видел я  еще раз просмотрел "взрослую" кучку своим "опытным" взглядом, и нашел еще одну поганку, которая последовала за теми, которые я выбросил из корзины. Только после этого я успокоился, но есть грибы в этот день вообще не стал. В конце концов грибы были приготовлены, все поели. Часа через три детей, евших грибы, вырвало почти всех одновременно. И тут все поняли, что что-то не так. Взрослые забеспокоились и вызвали скорую. Скорая забрала всех, дома остался я один. В больнице плохо стало бабушке Рае и тете Наташе. После того, как детей вырвало, им плохо уже не было, видимо, детские организмы быстро успели отреагировать на яд. А вот взрослые мучались целую неделю, почти не выходя из туалета, и ничего не ев. Я сожалел о том, что не смог выбросить всех поганок и убедить взрослых в своей правоте, и думал, а что бы было, если бы я вообще ничего не заметил.
В следующий раз расскажу историю о том, как носил домой ведра полные карасей.