Приключения Пети Непоседова в сказочной стране

Елена Глызь
2
Петя Непоседов и Аленушка-смышленушка.

Не успел Петя даже испугаться, как оказался на волшебном озере. Прямо на берегу он увидел маленький уютный домик, а через озеро стоит серебрянный мостик. Красивые белые лебеди плавают на зеркальной глади озера, а солнце ласково касается лучами золоченой крыши, и разбрасывает вокруг солнечные зайчики.
-Интересно,-громко сказал Петя,-и где же сама хозяйка всего этого великолепия?
-А хозяйка в лес ушла, за грибами да за ягодами.
-Ой, а кто Вы?,-спросил Петя, оглядываясь по сторонам.
-Это я, кот Тимофей. Я у Аленушки давно живу, да хозяйство вести помагаю.
-Ух, ты! Кот, да еще и говорящий!,-удивленно воскликнул Петя.
-А что тут удивительного?,-промяукал кот,-мы ведь в сказке живем, а у нас все животные разговаривают. А вот ты кто такой?
-Я Петя Непоседов, меня Баба Яга к Аленушке послала, а больше я тебе ничего не скажу.
-Ну и ладно,-лениво промурлыкал кот,-очень мне нужно тут с тобой разговаривать, как буд-то у меня других дел нет. А вот, кстати, и Аленушка из леса вернулась.
-Что же ты, Тимофей, такой не гостеприимный? Почему гостя в дом не приглашаешь, да чаем не угощаешь?
-Вот еще,-гордо ответил кот,-стану я неизвестно кого в дом приглашать, да чаем поить. Всех гостей угощать никакого чаю ненапасешься! Кстати, Вы к нам, молодой человек, надолго в гости собираетесь, или так, на минуточку?
А Аленушка покачала укоризненно головой, да кота пристыдила:
-Какой ты у меня, Тимофей, жадный да невоспитанный! Вот возьму и превращу тебя в крысу, если ты и дальше вредничать будешь. А ты, Петя, проходи в дом, сейчас будем чай пить с пряниками, да разговаривать.
Как вошел наш путешественник в дом, так и ахнул: стены все прозрачные, хрустальные, стол да стулья из чистого золота, а самовар на столе сам чай заваривает, да еще приговаривает:
Я давно уж закипаю,
Чай по чашкам разливаю,
Стол, хозяйка, накрывай,
Петю вкусно угощай!
-Вот видишь,-сказала весело Аленушка,-гостям у нас всегда рады.
-Только если гости не надоедливые,-тихо добавил кот и занял свое место за столом. Чай он не любил, а молоко было его любимым угощением.
-Ну так с чем пожаловал?,-спросила Аленушка.
-Тут вот какое дело: мне бы Змея Горыныча отыскать.
-А чего его искать-то? Он на Черной Горе живет, только путь туда трудным будет. А зачем тебе, Петя, наш Змей Горыныч понадобился?
-Да он вашу Марью-искусницу похитил.
-Вот беда так беда!,-сказала печально Аленушка.
-Я конечно не боюсь,-храбро ответил Петя,-ты только скажи, как его победить можно?
-А он очень любит загадки загадывать. Если ты его загадку разгадаешь, то он любое твое желание исполнит.
-А как же мне эту Черную Гору отыскать?
-Дам я тебе клубочек волшебный, он тебя к Змею Горынычу и приведет. Вот, держи,-сказала Аленушка, и бросила ему клубочек золотой.
-Спасибо тебе, Аленушка,-сказал Петя, махнув на прощанье рукой.
-Скатертью дорога,-промяукал кот, а Аленушка пожелала мальчику поскорее Марью-искусницу спасти.
Катится клубочек по лесной тропинке, а за ним Петя еле успевает. А как стало солнышко к земле опускаться, решил Петя ночлега поискать. Страшно в темном лесу одному. Вдруг видит он, идет ему на встречу старичок: сам маленький, борода седая да длинная, а в руке посох. Увидел старичок мальчика и говорит:
-Здравствуй. Ты как в наш лес волшебный попал?
Вздохнул Петя и всю свою историю старичку рассказал. А тот ему отвечает:
-Ох, и нелегко тебе будет Змея Горыныча одолеть. Он много разных загадок знает, где уж тебе с ним справиться?
-Ничего,-храбро говорит мальчик,-я ведь тоже кое-что умею, справлюсь с вашим Горынычем. А ты, дедушка, кто такой будешь?
-Я Леший, хозяин этого леса. Каждый день хожу, да богатства свои пересчитываю: сколько у меня деревьев в лесу, да цветов, да зверей, да птиц. Хозяйство у меня большое, всему счет нужен. А ты грамоте обучен?
-Конечно,-ответил Петя,-я ведь в школе учусь. Только разве в сказке без ученья нельзя? Я-то думал, что нужно только пожелать, и все по волшебству сбывается...
Старичок улыбнулся и говорит:
-Без знаний, Петя, даже в сказке трудно. И скоро ты в этом убедишься, а пока, будь моим гостем.
А рано утром, кода первые лучи солнца разбудили сказочный лес, мальчик снова отправился в путь, и тут началась новая интересная история.