Такси и интеллигентные ребята

Александр Калатозишвили
Примерно эдак лет восемнадцать назад,во время так называемой "Перестройки" в жизни советского общества,я и мой близкий друг Давид Чкония ушли с предприятия, на котором вместе работали, и занялись частным предпринимательством.
Предприятие, с которого мы ушли, называлось Тбилисским Скульптурным Комбинатом.
Я работал главным технологом,а мой друг был директором.
За несколько лет работы на комбинате мы отлили и установили много памятников по всей Грузии в нашем городе Тбилиси.
Среди всех этих памятников-отлитый в бронзе Лермонтов на Военно-Грузинской дороге,в символическом месте между монастырями "Джвари" и "Светицховели!.
Помните поэму "Мцыри":
 Немного лет тому назад,
 Там,где сливаяся,шумят,
 Обнявшись,будто две сестры,
 Струи Арагвы и Куры,
 Был монастырь...
Эти строки Лермонтов посвятил монастырю "Джвари".
В наше время была отлита и установлена в Чаргали огромная голова великого писателя Важа-Пшавела,Давид Гурамишвили в Тбилиси,Илья Чавчавадзе-один в самом центре Батуми,другой в Тбилиси,мемориал "Дидгорская битва 1121 года",а так же памятник Владимиру Ильичу Ленину в Цхинвали.
Без Ленина,как известно,обойтись было нельзя.
Этот список можно было бы продолжить,но не это главное.
Такое пространное вступительное слово было необходимо для понимания моим дорогим читателем дальнейшего изложения.
В общем,ушли мы с Давидом с работы и занялись предпринимательской деятельностью,а предпринимательством,как известно называется деятельность направленная на извлечение доходов.
Открыли мы цех по ремонту автомобильных шин,а так же мастерскую по реставрации антикварной мебели.Для разъездов по всяким делам взяли в аренду черную "Волгу"-такси с кубиками-шашечками по бортам и со счетчиком.Собственные "Волги" у нас с Давидом были,но гонять их по делам снабжения цехов нам не хотелось.
Время тогда уже было смутное.В Азербайджане гремел Нагорный Карабах,раздавались первые выстрелы в Осетии и Абхазии и на нашей деятельности это не могло не отразиться.
Сначала в Западной Грузии ограбили вагон с сырой резиной,которая шла из Ярославля.Унесли половину очень дорогого материала.
Потом мы с трудом достали специальный клей,привезли чистейший авиационный бензин-растворитель.А вот когда все было приготовлено,нам на три месяца отключили электроэнергию.
В общем-не судьба.
Но нет худа без добра.
"Волга"-такси,по своему прямому назначению работала лучше и впечатлений масса.
Самое главное,что в то время в такси садились попутные пассажиры.Потенциальные клиенты поднимали руку независимо от того сидит в машине пассажир или нет,и что интересно,каждый платил сполна.
Время,как я уже сказал,было смутное,и работали мы,на всякий случай,всегда вместе.
Едем как-то ночью по проспекту Руставели,видим стоит почтенного вида мужчина лет пятидесяти с такой же почтенной дамой и еще другой дамочкой помоложе,очевидно,что с женой и дочкой.
Поднимают руку,мы останавливаем,они садятся на заднее сиденье,мужчина называет адрес.
Едем...
В какой-то момент мы с Давидом совершенно забыли,в какой роли сегодня предстаем перед зрителем,сидим и рассуждаем о высоких материях.
- Слушай,Давид,-говорю я,-Ну,допустим,Советский Союз развалится,а кому достанутся те турбины,которые мы когда-то делали для подводных лодок и отправляли в город Николаев,где их устанавливали на военные корабли?
- Какие там еще турбины?-отвечал Давид,-посмотри лучше сколько мы с тобой установили памятников.Ленин не в счет.Это же останется нашим детям и внукам.Вот,например,одни только ворота театра имени Руставели чего стоят,какая тонкая работа кузнецов,нет ни одной сварки,все на заклепках по старой традиции,разве тебе не приятно,что ты приложил к этому руку?А Лермонтов,Куклы Мчедлишвили?
Автор памятника Лермонтову,Автандил Мчедлишвили и в возрасте обладал таким приятным лицом,что его называли Куклой.
- А взять хотя бы "Музу" Элгуджи Амашукели,разве это не шедевр? Смотри,-вот она около Филармонии.
- Тоже мне шедевр,-ответил я.
- Понимаю памятник Петру Багратиону,который слепил наш друг Мераб Мерабишвили,или новый памятник Шота Руставели,который сделал взамен старого,отец Мераба,знаменитый Котэ Мерабишвили.
Давид подумал немного и ответил:
- Старый памятник Руставели делал тот же Котэ Мерабишвили и менять его на новый было совершенно незачем.Разве только,чтобы заработать деньги.Ты что,не читал,Козьму Пруткова: "Перо,пишущее для денег,смело уподоблю шарманке в руках скитающегося иностранца".Вот эти памятники и есть ни что иное,как шарманки для зарабатывания денег.А "Муза" хороша уже тем,что одному нравится,а другому нет,о ней можно спорить.
Вот так беседуя и споря,мы незаметно доставили наших пассажиров на плато Нуцубидзе по указанному адресу.
Дамы вышли из машины первыми,а глава семейства достал из кармана деньги,чтобы расплатиться...И тут,он посмотрел на нас проницательным взглядом и спрашивает:
- Ребята,у Вас слишком интеллигентные лица.Вы это такси не украли случайно где-нибудь?
Мы с Давидом переглянулись,потом с улыбкой посмотрели на нашего пассажира.
Его логика нам понравилась.



               
                9 сентября 2006 года.
                г.Батуми. Махинджаури.