Конец Пути

Вадим Лебедев
Самый страшный кошмар это тот, после которого не настаёт пробуждения. Когда пытаешься проснуться, но не можешь, и начинает казаться, что этот кошмар и есть единственно возможная реальность. Банально, но, к сожалению, это правда…

… Народ Странников был известен тем, что  мог перемещаться между мирами. Правда, эти перемещения были связаны со значительными ограничениями. Их можно было совершать лишь один раз в год.  И к тому же никто не мог осознанно попасть в тот или иной мир. В крайнем случае, можно было лишь попасть к началу - в родной мир странников. Но и это удавалось порой не всем…
Он плохо помнил своё детство. Лишь какие-то обрывки воспоминаний: домик на опушке леса, журчание ручья, сосновый бор в тумане и горы вдали. Скучное, в общем-то, у него было детство, пусть и беззаботное. Хотя, смотря с чем сравнить. Например, находясь в том страшном мире, который известен нам лишь из его рассказов, он отдал бы всё, чтобы вернуться назад. Как бы он хотел пройти по качающемуся мостику над бурной речкой несущейся с гор к далёкому океану и выйти к дому, над которым из трубы вьётся дымок, и верные псы непременно встретят его радостным лаем. А затем можно было, раскинувшись в уютном кресле наблюдать, как медленно-медленно садиться солнце и с гор начинает спускаться туман. И угораздило же его отправиться на поиски приключений.…   Но обо всём по порядку.… 
Впрочем, сначала всё было вполне даже неплохо. В тот год, когда ему исполнилось 12 лет, он с нетерпением ждал великого дня перемен. Простившись с родителями в тот час, когда часы пробили полночь, врата между мирами приоткрылись, и он отправился в прекрасный новый мир... И понеслось  перед его глазами множество миров и разных жизней. Он вживался в новую роль, начинал всё с чистого листа, знакомился с новыми людьми  и их мировоззрениями. И везде он занимал свою нишу, осваивал новые занятия, открывал в жизни новые грани. От избытка впечатлений просто кружилась голова, но он справлялся со своей ролью и прекрасно входил в новый образ. А через год всё повторялось снова. Новый год - новый мир и опять приоткрываются двери в нечто загадочное и неизведанное. Его ждали приключения пусть порой и опасные, но главное скучать ему не приходилось.

Но однажды случилось страшное. Это был его уже тринадцатый по счёту переход. Как обычно он собрал минимум необходимых вещей и с нетерпением ждал наступления Нового года. Что же судьба готовит ему на этот раз? Но видимо сейчас, судьба утратила свою благосклонность. В момент перехода он закрыл глаза и обнаружил себя стоящим на улице большого города. Что-то здесь ему сразу не понравилось, возможно, неприятный мокрый снег, падающий с неба, возможно сверх меры пьяные люди, шатающиеся по улицам. Вся округа была наполнена их пьяными возгласами. И чему интересно они так радуются? Ведь не один из них не был Странником, а для Простаков это был обычный день. Лишь менялись цифры в календаре.…Весьма странно. Ладно, со временем он во всём разберётся. Многие из проходивших мимо людей казались утратившими человеческий облик. И почему-то все они поздравляли его с новым годом. Определённо, что-то здесь нечисто…
Выйдя на относительно пустынное место,  он собрался с мыслями. Надо вспомнить свою легенду. Итак, в этом мире он Кирилл Иванов, приехавший в столицу из маленького городка. Снимающий здесь квартиру и работающий в магазине бытовой техники продавцом-консультантом. С трудом, усвоив кучу новых понятий, он крепко призадумался… Ему захотелось, чтобы следующий Новый год наступил как можно раньше… Последующие события полностью подтвердили его опасения. Работа оказалась словом полностью противоположным слову Творчество, по сути даже художники и писатели этого мира тоже занимались работой, а вовсе не творчеством. Большая часть денег  (тоже, кстати, новое для него понятие. А ведь он видел уже множество других миров.)  уходила на еду и оплату этой самой комнаты. Большой суетливый город действовал ему на нервы. Поговорить по душам было не с кем. Все его творческие способности в этом мире исчезли, как будто их и не было вовсе. На стене его маленькой комнаты висел лист, где он отсчитывал дни до нового года. 365, 300, 200,100, 1…
Но самое страшное было впереди, когда Новый год не наступил. Ещё два года провёл он в этом воистину ужасном мире. Перед тем, как решиться на отчаянный шаг. И вот 31 декабря 20.. года он сидел на крыше заброшенного здания с заряженным пистолетом Системы Макарова в руках. И когда куранты стали бить полночь,  он нажал на спуск. Новый год- Новый мир… Не будет больше нового мира.
Время замедлилось. Пуля медленно буравила воздух. И с ужасом он начал осознавать, что мир меняется, но уже ничего не мог сделать, ибо и сам замедлился.  Смерть, воплощённая в куске металла неумолимо приближалась к нему…

Он очнулся на берегу горной речки. Это был тот самый мир, где он родился. Пуля так и не настигла его, оставшись в том страшном мире, как кошмарный сон. Но этот кошмар будет преследовать его до конца жизни. И никогда больше он не отправится в путешествие. Обычно Путники возвращаются в родной мир уже пожилыми людьми. Лишь он вернулся молодым, но уже поседевшим от испытанного ужаса юношей. Все прекрасно помнят этого ворчливого старика, который постоянно, но без особого эффекта, отговаривает молодых отправляться по пути Странников. Он уже прошёл свой Путь и до дна испил чашу страданий. Его Путь навсегда закончен, пусть жизнь ещё и продолжается. И снова и снова он будет сидеть на берегу реки и, покуривая трубку смотреть, как заходит солнце…