А я тебя помню

Константин Савичев
А Я ТЕБЯ ПОМНЮ

В моей памяти осталось её лицо и имя...Я нашёл её "Вконтакте", запомнил её фамилию - а она обо мне ничего не знает. Ей плевать на меня. Она не воспринимает меня всерьёз. Для неё я лох, ботаник, неудачник, придурок...И всё потому, что я на той самой лекции в огромной аудитории не знал, как себя вести.

Псевдофилософские записки на тему любви, подруга, сидящая рядом, разговоры за спиной, шутки - и на десерт салфетка на моей голове. А я смущался, не мог понять, что мне делать, - и до последней минуты пары тихо сидел на своём месте.

После того случая она ещё не раз обращала на меня своё внимание.К началу лекции садилась таким образом, чтобы можно было до меня дотронуться и сказать мне что-то. Она во время лекции устраивала нечто похожее на маленькое театральное представление. Когда я проходил мимо неё в коридоре, она поднимала шум. Я до сих пор не знаю, зачем ей нужен был такой ажиотаж.

Рядом с ней была подруга - она отличалась отсутствием эмоций: я не заметил в ней ничего личного, никаких переживаний. Я сделал вывод по её виду и по её голосу, что отвращение ко мне, которое она пыталась показать, - напускное. Невооружённым взглядом видно было, что она делает всё это не для себя. 
               
А теперь перейдём с ней на  "ты"(я имею в виду ту особу, которой посвящён первый абзац, как, впрочем, и вся эта писанина). С места в карьер.

 Ты вряд ли будешь читать мои записи.До 11 января не вспомнишь обо мне. Не будешь меня искать. А я тебя помню, и я тебя уже нашёл. Я полюбил твоё лицо.Твои хитрые глаза. Улыбку. Ты сыграла со мной злую шутку, несчастная "рекламщица". Почему я назвал тебя несчастной?- Потому что ты бы не стала циником, если бы была счастлива. У тебя точно что-то неладно. Что-то в твоей жизни случилось плохое - и ты мстишь.

Нет, я не против тебя и не за тебя. Я не маньяк, но я буду думать о тебе чаще, чем ты думаешь.Я напишу о тебе. Я назову свой будущий очерк твоим именем, потому что оно, признаться, стало для меня особенным. 

Сложно сказать, что ты будешь делать в следующий раз, когда узнаешь меня, о чём ты спросишь, как посмотришь на меня. Я напишу о тебе. Обязательно.



КОСТЯ, Я ГОВОРИЛ ТЕБЕ...

Костя, я говорил тебе, что ничего не выйдет! Я предупреждал тебя! Почему ты такой упрямый? Ты знал, ты прекрасно знал, что сердце твоё может не выдержать. Но ты снова не послушался меня.

Ты подошёл к ней близко, надеясь на лучшее, а она ударила тебя -ударила точно в сердце, ударила, как искусный воин, -да так сильно и быстро, что ты даже не заметил, как всё внутри тебя окропилось кровью…

И твой пресловутый чай тебе не поможет. Ты можешь сколько угодно хлестать ладонями по стенам, можешь сколько угодно кричать -но ты никогда не забудешь о том, что произошло, не забудешь её слова: они будут преследовать тебя – и резать, резать, резать…В альбоме запечатлённых тобой собственных неудач появилось ещё одно фото. У тебя их так много, что ты вполне мог бы устроить выставку, но тебе всё мало. Ты пополняешь коллекцию новыми снимками и каждый раз приходишь ко мне. И я успокаиваю тебя, что бы с тобой ни случилось.

Глотай, глотай эти чёртовы таблетки -одну, вторую, третью, пятую… все сразу. Запей чем-нибудь…А теперь умойся, оденься и иди гулять, -сейчас для этого самое время…

Подожди, я хочу тебе кое-что сказать. Знаю, ты считаешь меня безвольным, жалким неудачником, который не в силах управлять своей собственной жизнью. Я признаю: это действительно так. Ты бежишь вперёд, забывая обо мне, бежишь к своему счастью. Боишься потерять его, боишься, что его кто-то отнимет у тебя. Ты обрёл крылья и полетел высоко над землёй, а я остался внизу. Таких, как я, очень много, и на всех нас ты поставил клеймо. Ты думаешь, что мы с тобой – небо и земля, два совершенно непохожих друг на друга человека. Твердишь об этом постоянно. Ты можешь и дальше так думать, но я хочу, чтобы ты кое-что знал…Кто бы ты ни был, кем бы ты себя ни возомнил, какую бы роль ни играл, у тебя всегда будут мои руки, мой голос, моё лицо, мои глаза и моё сердце. Помни об этом. Всегда.



***

Фантастика! Вчера поздним вечером я говорил о том, что мне пока тяжело даётся учёба, и выделил основные проблемы – а затем во сне я видел себя в окружении новых одногруппников в другом университете. Мне торжественно представили моё новое место обучения, сказали, что отныне я учусь на факультете творчества, где мы всё время будем заниматься рисованием.

С распростёртыми объятиями меня встретила девочка, с которой я учился в начальной школе, -она обращалась со мной так, будто я её самый близкий человек…и, кажется, я расплакался…

Я чувствовал себя счастливым; казалось, все вокруг рады были видеть меня.

Сон мог стать совсем уж неправдоподобным, но…когда эйфория достигла своего апогея, я как-то повернул голову направо – и увидел ту несчастную, циничную девчонку. Всё вокруг исчезло, и передо мной возникло – чётко и ясно – её лицо.

Сегодня утром я вновь встретил её. Опаздывая на физкультуру, я проносился по коридорам своего института. Она сидела в компании своих одногруппниц возле кофейных автоматов. Возможно, ничего бы и не произошло, если бы её подруга не заметила меня. Они заговорили обо мне, а вокруг не было ни души. Не оборачиваясь я пролетал мимо закрытых кабинетов, а имя моё доносилось мне вслед…



ВЗОРВАТЬ ПОРЯДОК

Ещё один сон. На этот раз я оказываюсь в каком-то учебном заведении, больше напоминающем школу.

Я прогуливаюсь по этажу, беру в библиотеке литературу и ухожу. И судя по всему, с книгами, которые я взял, что-то не так. Может быть, я взял не то, что нужно, а может, что-то забыл – и мне необходимо срочно вернуться. Я стою в очереди, сильно нервничаю. Когда наступает мой черёд, я объясняю молодому человеку, работнику библиотеки, что мне нужно. Затем он в привычно спокойной манере что-то говорит о каких-то формальностях и на своём языке -на языке бюрократа -отказывает мне. У меня истерика. Я произношу небольшую изобличающую речь и заканчиваю её самым что ни на есть грубым и дерзким образом. Выходя за дверь, я думаю только о том, как мне побыстрее убежать, -и вдруг, за доли секунды до того, как рвануться к выходу, я замечаю в открытом соседнем кабинете знакомую персону: она с удивлением глядит на меня, словно не может поверить, что я способен на такое. И что самое интересное, я чувствую, что ей нравится то, что происходит. Она поощряет меня.

Я несусь по коридорам и лестницам, наплевав на простейшие нормы приличия, -бегу, как герои кинофильмов, спасающиеся от взрыва, который вот-вот прогремит, - бегу от опостылевшего мне порядка, бюрократии и формализма. Я освободился…И на этом сон заканчивается.

P.S. Я ошибся. Она не "рекламщица", она самая обыкновенная девчонка...