Пятеро в кольце продолжение

Танслер
На экране шла битва за маленький городок. На его окраину "ворвались" фашистские солдаты,  танковая дивизия уже заполонила улицы города, но Советские солдаты, которых по выстрелам осталось не много, ещё сопротивлялись. В доме на окраине, в узелок из платка, снятого с головы, женщина собирала вещи . Она встала на стул, раздвинула на полке книги,  что-то извлекла оттуда. Увеличив "выуженное" из-за книг, девушки поняли, что это кольцо, которое они" исследовали" .Тая вопросительно посмотрела на подругу, Софья пожала плечами. Становилось интересней. Женщина на экране одела на палец кольцо ,сверху накрутила повязку, как будто здесь больное место, взяла узелок и выбежала на улицу. У калитки стоял немецкий солдат и пытался её открыть. За этим "занятием" его и застала героиня экрана. Она подошла к калитке и "застыла" не зная, что предпринять, бежать было некуда. Офицер "сладил" с замком и подошел к женщине вплотную. В его глазах "загорелось" вожделение. Несмотря на возраст, женщине было лет 40-45, она была стройна и хороша собой: черные кудрявые волосы заплетенные в косу, миндалевидные карие глаза, пухлый, четко очерченный рот- всё это привлекало в ней мужчин. Немец взялся за пуговицу её кофточки, глаза женщины наполнились ужасом.
   Тая нажала на паузу и сняв эхофон, спросила Соню:
-Может ты не хочешь видеть, что было дальше? Похоже...- она замялась, боясь обидеть подругу, которая гордилась кольцом весь вечер. Софья задумчиво сняла шлемофон и ответила:
-Если не трудно, сделай пожалуйста  чай, или нет, лучше кофе с капелькой коньяка...
 Взгляд её был "затуманен" и рассеян, вообще на неё было "больно" смотреть, будто она только что "сошла с экрана". Через несколько минут, когда Таисия вернулась с разносом, на котором стояло две чашки с кофе и бутылка с коньяком, Софья была в том же состоянии, в котором оставила её подруга. Таисия поставила разнос на стол , присела около неё, взяла Соню за руки:
- Ты как?- пыталась она "растормошить" подругу.
Софья подняла на неё глаза, с которых ручьем текли слёзы. Добавив в кофе "добрую" порцию коньяка, Тая вложила в её руки чашку:
-На, успокойся, сейчас всё выключу и пойдем в мою комнату, заночуешь у меня, пожалуйста, не плачь,- подбадривала она подругу.
 Соня молча пила кофе, глаза становились оживленнее.
-Черт,- допив из бокала, произнесла она, когда то я слышала легенду, что Софья Михайловна выхаживала немецкого солдата, но...кольцо...за кольцо?
- Мы можем" посмотреть" и эту грань, но лучше не надо. А может они стали мужем и женой?
-Похоже "предки" что-то не договаривают или.., знаешь, ты права, что-то не хочется "копаться в старом белье", и носить кольцо уже не хочу. Я так радовалась, когда мне его разрешили носить...
-Извини Соня, это всё моё любопытство, оно мне от мамы передалась, по наследству, а кольцо, ну при чем здесь оно,люди...-он а не стала договаривать, видя, как подруга опять нахмурилась,-не нравиться мне твоё настроение, пошли-ка спать.
Они спустились в комнату Таисии, разговора о происшедшем больше не было.
    Долгое время о кольце вообще разговора не было, к тому же после этого случая , Соня вообще перестала носить драгоценности. Своё день рожденье Таисия отмечала в лесу, было много друзей. Мальчишки играли на гитарах, девушки варили в котелках, было шумно и весело. Наступил момент, когда на Таю со всех сторон "посыпались" подарки, но  близкая подруга промолчала. Наконец "гулянка" пошла на спад и все засобирались домой, Софья предложила Тае прогуляться:
-Надо пошептаться, -сказала она, и они пошли от палаточного городка по тропинке леса . Шли молча, Таисия "придумывала" о чем Соня будет говорить. Солнце было уже высоко и она любовалась тем, как пробуждался лес, вдыхала запах смол, прислушивалась к пенью птиц, настроение было прекрасное, о чем-то серьёзном говорить не хотелось, и она надеялась, что подруга не испортит ей настроения. Через некоторое время Софья села на поваленное дерево и предложила присесть подруге.
-Хочу тоже сделать тебе подарок, -заговорила  она, когда та усаживалась рядом.
-Меня и так уже задарили, не знаю как домой дотащить, -отшутилась Тая.
-Я хочу сделать серьёзный подарок, но вот не знаю, возьмёшь ли, -Соня разжала руку, на ладони лежало то самое кольцо, про которое они "дружно забыли" на три месяца.
-Ого,- Таисия инстинктивно протянула руку к кольцу, -Ты представляешь, что сейчас оно стоит "целое состояние"?- и замолчала, подумала," зачем я задала этот глупый вопрос, конечно же, она знает, кому, как не дочери "антиквара"это знать лучше...Похоже, я просто тяну время, не зная, что ей ответить, а главное, нужен ли мне такой подарок?"
 На лице Сони она прочла беспокойство.
-Да,- сказала она, -ты можешь отказаться, но если ты мне действительно подруга, пожалуйста, возьми, я всё время вижу перед глазами картину, как.. -Она беззвучно заплакала.
-Соня, ну сдай его в "антик".
-Не могу, отец владеет всеми лавками в городе, к тому же мне надо, что бы ты досмотрела всё до конца...
-Зачем, ведь и так всё ясно, зачем смущать себя, Соня ну что ты терзаешься, ведь ты ни в чем не виновата, мы не в ответе..
-Если что-то страшное, ты мне не говори,- перебила она подругу,- но, может быть, у меня есть слабая надежда, она осталась жива?
-Хорошо, если она чудом выжила, я верну его тебе,- успокоила Тая подругу, надевая кольцо на палец.
-Нет, всё равно, оставь у себя, так или иначе, я больше не смогу его носить, пожалуйста, -она умоляюще посмотрела  подруге в глаза.
  Девушки молча вернулись к друзьям, каждая думала о своём.
  Дома Таисию ждал "сюрприз". Только она открыла дверь с поздравлениями "подлетел" приехавший с "концертов" отец.
-Спешил к дню рождению, но не получилось, но ты , я смотрю, время зря не теряла, - взгляд его "застыл" на руке девушки,( кому, как ни ему, знать, какую ценность, таит в себе сия драгоценность),-откуда оно у тебя, ты понимаешь, что не имеешь право брать такие подарки, сейчас же верни кольцо хозяину, иначе...- он поднял палец в верх, подразумевая небеса.
-Ну, па, я знаю законы кармы, пожалуйста, потом, я очень устала.
-Но отец не хотел слушать дочь: -ты представляешь сколько оно стоит, да ты не представляешь какие, чьи "времена" несет в себе это кольцо,- он не знал, как заставить её вернуть вещь, и придумывал разные причины, лишь бы только это "сработало",но его девочка была неумолима:
-Прекрати истерику, па, это не выносимо, ты  унижаешь во мне индивидуальность, я сделала этот шаг и сама за это отвечу. Пойми, наконец, что я уже не ребёнок и в праве решать, поговорим позже.
Она убежала в свою комнату, закрылась на ключ, сняв кольцо, спрятала его в тайник, и легла, что бы выспаться после "бурной" ночи. В дверь забарабанили. "Боже мой, -подумала Тая,- ОНО и здесь никому не даёт покоя", но несмотря на крики за дверью, крепко заснула. Ей снился закатный вечер на берегу моря, тихо о берег плещется вода, а она идёт с маленьким мальчиком за ручку. Они говорят о войне. Но вдруг ребенок, глядя на руку, спрашивает:
-Откуда у тебя такое красивое кольцо?
Она отвечает, улыбаясь:
-Его подарил мне когда-то твой отец.
 -А какой он был?
-Ты дитя любви, мы не могли друг без друга жить,- наклонившись, она целует сына.
  Таисия просыпается в" холодном поту". В дверь всё ещё стучат. " Я спала или просто была в забытьи? что за видение такое, и как бы я мать этого ребенка..."
Продолжение следует