Погибшая ворона

Анатолий Просняков
На фото: обратите внимание на крылья, которые раскрыты для полета; в момент гибели ворона находилась в полете; упав в снег, она застыла в этом же виде.

Это случилось первого числа этого года. Рядом с нашей калиткой у тополя прямо в снег упала ворона. Замертво. Такого еще не случалось. Странно, что соседские собаки, обычно кружившие возле калитки, несколько дней проходили мимо ее, словно не замечали.
Не придал этому значения и я. Впрочем, увидел ворону рядом с тропинкой только второго января. Дочь вечером уезжала на все новогодние каникулы, поэтому я сразу сделал кадр цифровым фотоаппаратом, который она забирала с собой. Потом появились сообщения, что в Европе и Северной Америке были случаи массовой гибели птиц. Именно в это время. Высказывались разные гипотезы. В Италии горлицы, якобы, объелись шелухи от подсолнухов, которую выкидывает местный маслозавод. Орнитологи вскрыли и увидели, что шелуха даже в печени, не только в зобе. В Америке посчитали, что птицы напугались новогодних фейерверков. В Швеции тоже установили причину. Однако кто-то вспомнил, что было такое предсказание о конце света, что вначале погибнут птицы. Я бы не задумался обо всем этом, ведь Сибирь далека от Европы и Америки, может, они там химией все потравили! Хотя сам живу в экологически неблагополучной зоне – наш алюминиевый завод травит окружающую природу без всякого зазрения совести. Но вороны, как и галки, по моему мнению, очень устойчивы ко всякой гадости от природы: ведь питаются они разной падалью и отбросами. Завод наш работает пятьдесят лет, однако ни массовых ни единичных случаев гибели ворон я не помню. Не было такого. Разумеется, не гибнуть они не могут, но так наглядно – нет. Да и живут вороны очень долго, дольше, чем люди. Вот такое странное совпадение. Европа, Америка  - сотни или тысячи птиц и в Восточной Сибири – одна погибшая ворона.
Все-таки ее утащили собаки. Утащили на десятый день. Услышав, что брешут мои собачки, вышел на улицу. Свора собак уже на проезжей части занималась с вороной. Потом одна, каряя, толстозадая, ухватила ворону за крыло и потащила вдоль дороги. Остальные ее сопровождали. Как будут делить добычу, не знаю. Их, видимо, притянуло любопытство.
Рассказал об этом дочери, вернувшейся из своего путешествия. Все-таки ворона, не галка, заключила Настя. У нас с ней был разговор, что возможно, это галка, очень черная. У меня было такое мнение. Потом прочел, что в Европе именно галки внезапно погибли.  Наша ворона погибла тоже первого числа. В принципе, предположение, что фейерверки так напугали, не лишены основания – по времени. Но такого массового падежа раньше не было, а салюты были такие же, если не более крутые. Если действительно так, то нервные стали птички, лечить их надо от невроза. На самом деле, давайте оценим: смогут ли одновременно погибнуть от самых разных причин тысячи птиц? Да, я ведь не сказал причину гибели вороны, которая первой пришла мне в голову. В канун Нового Года у нас стояли крепкие морозы, до сорока градусов. Поэтому, увидев погибшую птицу, сказал домашним: «Ну вот, ворона замерзла!». Как много причин! На самом деле вороны выдерживают морозы гораздо более крепкие. Мелкие птицы – воробьи, синицы - действительно замерзают.
Я вспомнил, как в детстве, поглядев на небо, потерял ориентацию в пространстве и упал. Я стоял на деревянном мостике через балочку возле родительского дома. Меня привлекли бегущие по голубому небу кучевые облака. На какой-то момент у меня исчезло понимание, что я стою на земле. Я потерял сознание. Мне было лет пять-семь. Я запомнил то ощущение. Очнулся я лежащим на земле. Как у нас работает вестибулярный аппарат? Ему нужна точка отсчета, как в любой системе координат. Мы стоим на ногах, организм это осознает – относительно этой точки земной поверхности он ориентируется в пространстве. Если мы сидим, то этой точкой является стул и пол под ногами. Если птица находится на земле, то под ее ногами есть точка опоры. Такое утверждение (аксиома) не требует доказательств. Логика в том и заключается, что от обычных утверждений мы можем придти к умозаключению, которое в науке достигается опытным путем. Например, мы знаем, что один древний философ утверждал, что все состоит из атомов. Но тогда не было электронных микроскопов. Современная наука достигла этого знания опытным путем.
Так как никакие приборы не зафиксировали каких-либо аномалий, по крайней мере, нам это неизвестно, мы пытаемся сделать логический вывод, основанный только на наших простых рассуждениях. То есть, любой организм, находящийся на земле, ориентируется в пространстве, имея точку опоры. Уточняю, что речь идет о живом организме. Теперь мы должны понять, что происходит с летающими организмами, имеющими большой вес. У них ведь тоже  должна быть ориентация в пространстве, причем, в гораздо более ярком состоянии, до такой степени, что это составляет часть их жизни. Уберите эту ориентацию – птица не сможет лететь. Нам известно, не только орнитологам, что все птицы ориентируются по сторонам света, то есть, они имеют внутренний компас, указывающий им направление: север-юг. Теперь осталось сделать логический вывод.

Мое мнение: птицы погибли из-за резкой подвижки, затем возврата, или исчезновения на время магнитных полюсов Земли. Птицы потеряли ориентацию, которая их всегда держит, как гироскоп, и потеряли сознание. Упав, конечно же, разбились. Те птицы, которые были на земле, должны остаться живыми. Возможно, из-за новогодних шумных фейерверков много птиц было в воздухе, такое совпадение привело к массовой гибели птиц.
Гироскоп – устройство, основой которого является вращающаяся ось, за счет чего устройство сохраняет свое положение в пространстве (применяется в летательных аппаратах, системах стабилизации).

Примечание: Уважаемые читатели, я собираюсь написать еще несколько заметок на тему «Пришествие Антихриста», возможно, в течение месяца вы их увидите. Разумеется, о таких вещах можно говорить, только основываясь на исторических фактах и логике. Всего доброго!