Когда приходит фатум

Олег Новиков
КОГДА ПРИХОДИТ ФАТУМ.



    Настроение было – бразильский карнавал!
    Музыка в ушах звучала – соответственно!
    Он уже предвкушал,… он уже чувствовал на своём лице знойное прикосновение южного солнца,… чувствовал тайный, терпкий зов плоти,… вкушал деликатную, манящую податливость своей новой подружки,… слышал её медовый, порочный голосок,…осязал её пленительные формы,… он уже прокручивал в мозгу на ускоренке эти две романтические ночи в мотеле с видом на море,…
    Секс после обеда, секс после ужина, секс после секса….
    Всё включено! За всё уплОчено!
    Он уже предвкушал и в предвкушении глотал слюни….
    Он даже закрыл глаза и глуповато осклабился.
    В кармане пиджака лежали два билета на Чёрное море.
    Душою он был уже там….
 
    И здесь….
    Вернее там, на Черноморском побережье, он услышал бесцеремонный женский голос:
- СОБРАЛСЯ НА ВЫХОДНЫЕ СЛЕТАТЬ В ГЕЛЕНДЖИК? СО СВОЕЙ НОВОЙ ЦЫПКОЙ?

    Пару тысяч километров от Геленджика и обратно душа его преодолела буквально за мгновение. Из мечты – в серые будни! Со скоростью света!
    Бэ-бэнц! И он вновь обрёл себя за сервированным столом, среди роскошного интерьера, в комфортабельном кресле пафосного ресторана, где подавали фирменное жареное мясо на углях.
    Открыл глаза….
    Помещение с кондиционером. Зал для курящих. Достойная карта вин.
    Именно ради куска жареного мяса на углях он и притащился сюда на обед, через все автомобильные пробки. Именно в это заведение! Здесь знали толк в мясе! В ожидании «Шашлыка по-Карски» он пока разминался «Охотничьим салатом» и попутно предавался половозрелым, шаловливым мечтам. 
    Изначально в этом зале он был один. И никаких женщин он здесь не видел. Сюда охрана вообще посторонних не пускала. Не каждому по карману отобедать в этом заведении.

    Мечты закончились….
    Он открыл глаза и дотошно осмотрелся.
    Теперь он был в этом зале не один. Справа от него, за соседним столиком сидела женщина. Причем….Она не просто сидела, она прямо-таки восседала, как восседают на троне статуи римских императоров, с непроницаемым выражением лица воззрившись куда-то в такую эзотерическую даль, что сопричастность к этому вызывала некий благоговейный холодок. От женщины шла невероятно мощная, гнетущая, значимая волна и что-то незримое заставляло тщательно прислушиваться к каждому её слову.
    Он невольно поёжился….
    Странный персонаж. Ведьма, ей богу!
     Женщина была одета во всё чёрное. Её неживое, бесстрастное лицо мучного цвета контрастировало с чёрными одеждами самым вопиющим образом. Помимо всего, эта женщина была – СЛЕПАЯ! О чём свидетельствовали старомодные непроницаемо чёрные очки-консервы на её переносице. Жутковатый получался образ!
    Он снова невольно поёжился. Каких только чудиков на белом свете не встретишь. Но как она смогла? Как она ухитрилась неслышно и незаметно появиться в этом зале, если она – слепая?   
    В какой-то мере пропал интерес к охотничьему салату. Он вяло поковырялся в тарелке, тщательно озираясь по сторонам. На автоматическом режиме нацепил на вилку кусочек, отправил его себе в рот, откусил хлеба и принялся, якобы, невозмутимо жевать, пристально рассматривая женщину исподлобья.
    Чувствовалось, что все эти пасы – прелюдия к чему-то бОльшему. Определённо эта женщина здесь появилась неспроста.
    Он решил не торопить. Оставалась хилая надежда, что этот вопрос адресовался не ему.
    Пауза продолжалась недолго.
- Чего молчишь? – Переспросила женщина.
- Простите, вы со мной разговариваете? – И он вновь осмотрелся по сторонам.
    Хилая надежда зачахла на корню.
- А здесь есть кто-то кроме тебя? – В голосе женщины прозвучала убийственная ирония.
    Он неопределённо пожал плечами. Откуда слепая может знать, что здесь нет никого кроме него? Еще один вопрос без ответа.
- Вы, наверное, ошиблись,… вряд ли мы с вами знакомы…. – И он снова зыркнул глазами по сторонам.
    Ещё одна странность: в этом заведении вышколенные донельзя официанты клиента встречали ещё на пороге. Как она могла проскользнуть незамеченной мимо ушлых халдеев?
- Мы знакомы с тобой,… мы с тобой очень хорошо знакомы,.. полковник Егоров….
    И здесь он всё понял. Даже от сердца отлегло. Скорее всего, это – по работе. Лезут как тараканы во все щели без всякого стыда. Нигде от них покоя нет.
    С просителями он никогда не церемонился. И если ему тыкали, то он всегда тыкал в ответ, поэтому он уверенно предупредил:
- Мадам, у меня – обед. В обед я дела не делаю…. И-и-и вообще…. Я без рекомендации ни с кем и никогда не работаю. Принципы у меня такие.
    И он нарочито спокойно полез ковыряться в салате.
    Женщина невозмутимо констатировала:
- Замечательный мужик меня вывез в Геленджик…. Тебе уже за пятьдесят, а ты всё так же шастаешь по молоденьким. Тридцать лет разницы, Егоров. Она же тебе в дочери годится!
    Он вновь стал озираться по сторонам. Тревога вернулась. Откуда ей могут быть известны столь интимные подробности?
- А может я её удочерю, – Напористо схамил он.
- А она и не сирота вовсе…. – Намекнула на что-то существенное женщина в чёрном.
    И тут мелькнула догадка:
- А вы кто?.. Родственница?
- Успокойся, она мне не дочь и я ей не бабушка. Я пришла не за этим.
    Полковник Егоров на самом деле успокоился. Разборки с матушками и бабушками никак не входили в его планы.
    Полковник Егоров миролюбиво, но достаточно твёрдо отшил:
- Мадам, может вам кофе заказать? Если вы пришли по делу, то я без рекомендации ни о чём разговаривать не буду, надеюсь, с правилами вы знакомы….
- ПОМОЛЧИ, ПОЖАЛУЙСТА!.. – Прикрикнула на него женщина и когда он изумлённо осекся, она зловещим, не допускающим пререканий тоном, распорядилась. – В ГЕЛЕНДЖИК ТЫ НЕ ПОЛЕТИШЬ!..
    Он снова осмотрелся по сторонам. Эти слова прозвучали как-то необыкновенно значимо. Тревога вернулась.
    Интуитивно он почувствовал, что сейчас у него назревают проблемы. Возможно – БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ. Чутьё на этот счёт его никогда не подводило.
    Тем не менее, хамства он не любил и когда ему начинали тыкать, он также тыкал в ответ. Аз воздастся.
- Ты уверена, что можешь мне приказывать? – Облизав губы, уточнил он.
    Невозмутимость женщины выглядела прямо-таки убийственно.
- Сдай билеты на этот самолёт, он до Геленджика не долетит,… УПАДЁТ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОСЛЕ ВЗЛЁТА…. Никто не выживет…. Заодно и молодухе своей жизнь спасёшь.
    Женщина сообщила эту шокирующую новость со зловещим бесстрастием. На лице её не дрогнул ни один мускул.
    Полковник Егоров судорожно глотнул воздух и ещё раз облизал пересохшие губы.
    После чего стиснул зубы и затаился.
    Есть мгновенно расхотелось, хотя до этого он готов был слопать коня целиком. Он швырнул вилку на стол, вытер губы салфеткой, досадливо отодвинул тарелку и ощерился своей знаковой, агрессивной ухмылочкой. Глаза его сузились в презрительные щелочки. Он всегда умел смотреть опасности прямо в лицо.
    И сейчас он почувствовал опасность….
    И здесь он почему-то вновь стал разговаривать на «вы».
- Вы, мадам, в каком шоу подрабатываете? Битва экстрасенсов? На какой гуще кофейной вы это пророчество нагадИли?
- Помолчи, полковник Егоров! У меня мало времени…. Хочешь, я тебе скажу, сколько у тебя сейчас в правом кармане пиджака денег?
- Ну, допустим….
- Сто пятьдесят пять тысяч рублей пятитысячными купюрами в белом, неподписанном конверте….
    Полковник Егоров сглотнул что-то шершавое.
- Допустим, что этому можно найти объяснение…. – Осторожно признался он, озираясь по сторонам.
- Без «допустим»! Хочешь, я тебе скажу, что это за деньги?!
- Мадам, на весь зал кричать не нужно….
    Егоров продолжал озираться. Он не был напуган, таких как он напугать очень сложно, если вообще возможно.
- Это взятка, Егоров! Вернее предоплата к настоящей взятке! Гонорар в преддверии будущих услуг. Ты – взяточник, Егоров! Махинатор. Я всё про тебя знаю….
- Какой голос у вас громкий, мадам, сбавили бы на полтона ниже….
    Егоров на ходу лихорадочно просчитывал. Кубатурил. Откуда могла выскочить эта пифия? С такой взрывоопасной информацией?
- А знаешь, Егоров, за что тебе платят? Наркотики, Егоров…. Сейчас ведь все помешались на наркотиках. Сейчас все деньги делаются только на наркоте. И ты, Егоров, полез туда же. Решил покрышевать на досуге.
- Мадам, если вы пришли шантажировать…. – Егоров снова посмотрел по сторонам, после чего лёг грудью на столешницу и угрожающе зашипел. – Я не спрашиваю, как ты об этом разнюхала, я тебя предупреждаю, пифия доморощенная, кто бы за тобой не стоял, я вас всех раздавлю, в дела мои лучше не лезьте. Запомни, я – полковник Егоров, со мной лучше не связываться,  наведи обо мне справки, если не хочешь поверить на слово. Учти, у меня на службе погоняло – «Бульдозер». Не связывайтесь со мной и не наезжайте на меня. У меня всё схвачено, проплачено и проконопачено. Я – герой. Живая легенда! На таких как я вся система держится….
    Женщина презрительно фыркнула:
- Послушай, герой спецслужб, хочешь, я тебе расскажу, как ты стал героем?
- Мадам, может лучше кофейку?
    Насчёт этого Егоров был спокоен. Насчёт этого у него было – комар носа не подточит, во всяком случае, так ему казалось. Планида героя давалась ему легко и непринуждённо.
- Ты молодец, Егоров, ты старательно вылепил этот образ настоящего полковника. Начал ты знаешь с чего?.. Напомни, Егоров, кажется, это было в Чечне? Помнишь эту историю с противопехотной гранатой? Которую бросили в кузов грузовика с людьми? Если бы граната взорвалась, то убила бы уйму народа. Ты лёг на неё грудью, Егоров, не отрицаю!.. Но ты знал, что эта граната не взорвётся.
- Откуда я мог это знать? Её ведь один из местных бросал.
- Бросал один из местных, это – правда…. Только вот родного брата этого местного ты за год до этого в Москве на свободу под подписку выпустил. Чрезвычайно опасного, кстати, преступника. Удивительно, что никому в голову не пришло на эту взаимосвязь внимание обратить.
- Это всё слова…. Они – не доказательства….
- Мы не в Хамовническом суде, Егоров. Я ничего не собираюсь доказывать и не за этим я пришла. Все твои геройства, Егоров. Они все – липовые…. ЛИПОВЫЕ! И не смотри на меня такими глазами….  А что касается системы,… могу подарить тебе ещё одно пророчество…. Система ваша скоро вся рухнет, потому что на костях да на болоте гнилом выморочена вся ваша система, потому что порочна она изначально. Но это я так, к слову, лирическое отступление сделала….
    Егоров положил на стол мощные кулаки.
    Мрачно процедил:
- Я сейчас охрану позову. Как тебя сюда проступили, ведьма? Поесть не дадут спокойно.
- Егоров, ты же – герой, а хочешь звать охрану! Слабой женщины испугался?.. Ты, кстати, кофе мне предлагал, полковник.
    С этим нужно было что-то делать, иначе обед – псу под хвост.
    И здесь он замолчал, потому что в зале появилась официантка, которая неслышной, деликатной поступью стремительно приблизилась и отвратительно вежливо поинтересовалась у Егорова:
- Что-нибудь желаете?
- Спасибо, нет…. Х-х-хотя постойте! Вы не могли бы принести кофе для-я-а-а-а…. – И Егоров начал, было, невоспитанно показывать пальцем, для кого, собственно, нужно было принести этот кофе, но тут ему торкнуло нечто ослепительно новое….
    …. Палец его рахитично согнулся крючком….
    Он придирчиво уставился на официантку. Оценил всю приторность её фальшивой улыбки. Красивое, кукольное личико.
    Затем не менее придирчиво уставился на Женщину в чёрном. Оценил её монументальную невозмутимость. Никакого беспокойства.
    И здесь Егоров встрепенулся…. Забеспокоился…. Занервозил…. Потому как вывод сам собой напрашивался ошеломительный и сенсационный….
   ОФИЦИАНТКА ЭТУ ЖЕНЩИНУ НЕ ВИДЕЛА!
    Егоров снова посмотрел на улыбающуюся официантку. Вымучил на своём лице корявую, нежизнеспособную улыбку.
- Простите, девушка, а когда будет готово моё мясо?
- Минут через десять….
- Могу я пересесть,… вот за этот пустой столик? – Егоров бесцеремонно ткнул пальцем на женщину в чёрном.
- Пожалуйста…. – Официантка бегло осмотрела ПУСТОЙ столик за своей спиной. – Подождите минуточку, сейчас я сервирую….
    Всё это время Егоров внимательно наблюдал за реакциями официантки.
    ОНА ЭТУ ЖЕНЩИНУ НЕ ВИДЕЛА!..
    Всё это уже начинало попахивать безумием. БесОвщиной.
- Спасибо, девушка…. Ничего не нужно…. Я передумал…. Можете идти…. – Пробормотал Егоров.
    Вышколенная официантка немедленно испарилась.

    Когда они снова остались в зале один на один. В немного мрачноватой тишине….
- Удостоверился? – Поинтересовалась женщина в чёрном.
- Что тебе нужно?
- Скоро твоё жареное мясо будет готово…. – И на губах женщины появилась зловещая улыбка.
- Ты-ы,.. вы-ы,… кто?
- Зови меня ФАТУМ.
    Фатум…. Олицетворение воли Богов. Неотвратимая судьба.
    Рок. Разумная сила, управляющая миром….
    Полковник Егоров диковато хмыкнул.
    Он знал, о чём идёт речь.
    И теперь он решил, что ему пора распсиховаться.
- Косишь под слепую судьбу? – Ядовито уточнил он у женщины. – Кто ты?! Кто тебя послал? Отвечай! Надумали шантажировать? Я не знаю, как вы это делаете,… пока не знаю, но я в домовых не верю. И вы меня не напугаете!
- Веришь ты только в золотого тельца, Егоров. И всю жизнь ты только в него верил. Тьфу, противно мне говорить об этом, и сам ты мне противен! И учти, если я захочу напугать, то никакая психбольница от этого страха тебя не вылечит.
- Хорошо! Допустим, я поверил. Зачем ты пришла?
- Ты мне кофе обещал….
- Зачем ты пришла?! Мораль мне читать?!
- Судя по запаху, кофе в этом заведении подают отменный….
- Ты  ничего не понимаешь! Это – борьба! Люди глотки друг другу рвут за бабло, так было и так будет всегда. Если не я их давлю, значит – они меня. Кто кого! Среди людей законы выживания покруче, чем в царстве зверином. Ты ничего не понимаешь, женщина!
- А зачем тогда оправдываться? Я пока не ждала твоих оправданий. И не за этим я пришла.
- А зачем ты пришла?
- Кофе…. Закажи мне кофе, настоящий полковник….
    Он снова встал из-за стола, призывно махнул рукой официантке.
    Когда официантка бесшумно и быстро приблизилась, он, указывая рукой на пустой столик, категорично распорядился:
- Принесите ей кофе.
- Кому принести кофе? – Официантка продолжала фальшиво улыбаться, складывалось впечатление, что взорвись сейчас в центре города ядерный фугас, а эта смазливая куколка будет все равно улыбаться!
- Подайте за этот стол кофе и ни о чём больше не спрашивайте! – Категорично рявкнул Егоров.
    Официантка беспрекословно исчезла, вместе со своей пуленепробиваемой улыбкой. В этом заведении любая прихоть клиента считалась законом.
    Егоров снова сел. Беспокойство его искало выход наружу.
    Лучшая защита – это нападение.
- Послушай, богиня судьбы! Я больше половины жизни в нищете прожил. Только и помню, что казармы, да общаги. Так как я лямку тянул, дай Бог каждому потянуть. Так хоть сейчас,… - Егоров поперхнулся и  судорожно сглотнул. – Хоть сейчас дай пожить! Хоть десяток лет оттрубить на всю катушку! Дай по бабам походить, дай воздухом морским подышать, дай мяса жареного вдоволь поесть. Я – заслужил! Я по кабинетам не отсиживался, я двадцать лет в полях надрывался!..
- Успокойся, Егоров. Твой кусок у тебя из глотки никто не вырывает. Скоро будет готово твоё жареное мясо…. Только вот есть ты его, вряд ли захочешь.
- Ты на что намекаешь?
- Кстати да, на что я намекаю?.. А ты молодец, Егоров, настоящий полковник. Уважаю, держишься на высоте, большинство из тех, к кому я приходила, сразу в обморок падали от страха. Жалкие людишки. На колени вставали. О пощаде молили.
- Зачем ты пришла? Ответь мне, не тяни!
- Простите, это вы – мне?
    Егоров даже не заметил, как официантка снова вернулась. Слишком бесшумно она это делала, прям как диверсант.
- Это я не вам, девушка. Допустим, что это я сам с собой! Тихо сам с собой! Принесите, пожалуйста, кофе за этот стол!
- Минуточку…. – И официантка вновь дематериализовалась.
    Голос женщины внезапно стал мягче:
- Вот такой ты мне нравишься, Егоров. Вот такой ты мне и нужен.
- Для чего нужен?..
    Фатум промолчала. Необыкновенно значимо промолчала.
- ДЛЯ ЧЕГО Я ТЕБЕ НУЖЕН?!.. – Рявкнул Егоров.
    Рявкнул и сразу замолк.
    Егоров напрягся. Расшеперился.
    Егоров вцепился в это место клювом, когтями и зубами, потому что он понял, сейчас, в этом месте, в этой точке бытия он услышит самое важное и самое главное в своей жизни. Диагноз и приговор одновременно.
- А вот сейчас мы поговорим по-настоящему, Егоров. Кажется, ты готов к восприятию всего дальнейшего.
- Ты только жути не нагоняй…. – Вдруг осипшим голосом попросил Егоров.
- Ты всегда хотел казаться героем. Я дам тебе шанс….
- Издеваешься?
- Помолчи, Егоров! Запоминай адрес, настоящий полковник. Пересечение Хвалынской улицы и Ясеневой набережной. Запомни день свершения – это будет девятнадцатого в пятницу, в пятнадцать тридцать два. На этом месте столкнутся БМВ и двадцатитонный бензовоз. Бензовоз загорится и взорвётся. Прямо на углу, напротив этого места стоит музей прикладного искусства. В этот день в музее на экскурсии будут ученики начальных классов. Триста одиннадцать детей. По сценарию свыше здание музея от взрыва должно загореться, обрушиться и похоронить под своими обломками всех детей…. Триста одиннадцать детей!.. Они сгорят заживо….
    Настоящий полковник отшатнулся, правая половина лица его судорожно дёрнулась:
- Зачем ты мне об этом рассказываешь?
- Ты прав, я очень редко кому-то об этом рассказываю….
- Тогда зачем ТЫ МНЕ об этом рассказываешь?!
- Я РЕШИЛА ПОЩАДИТЬ ДЕТЕЙ…. К тебе у меня нет никакой жалости. Ты славно пожил, попировал и покотовал. Я долго терпела твои проделки. Я могла бы просто раздавить такую гниду как ты, но я сделаю так, что достойным завершением твоей жалкой жизни станет славный поступок. Жизнь должна быть непостижимым феноменом, так велит Провидение. Ты умрёшь в пятницу. Умрёшь героем…. Настоящим героем!..
- Умру героем? – Он неврастенически хмыкнул.
    Жить героем и умереть героем это, знаете ли, совершенно разные вещи. И дивиденды с этой затеи тоже разные.
    Фатум невозмутимо продолжила:
- Я решила пощадить детей,… ты ведь любишь детей?
- Дети – это святое.
- Заметь, святое даже для такого подонка как ты,… поэтому слушай и не перебивай, Егоров! Сейчас я посвящаю тебя в высший замысел. Я очень редко прихожу к кому-то лично. Запомни адрес! Пересечение Хвалынской улицы и Ясеневой набережной. Последний раз повторяю сценарий! Ты будешь, якобы, случайно  проезжать мимо на своей машине. Девятнадцатого в пятницу, в пятнадцать тридцать два на этом перекрёстке столкнуться БМВ и бензовоз. Цистерна бензовоза треснет и двадцать тонн бензина начнут вытекать наружу. БМВ от столкновения загорится и бензовоз загорится следом. Все в панике разбегутся. Бензовоз взорвётся через две минуты. Егоров,… ты должен предотвратить катастрофу. На всё про всё у тебя – около минуты. Рядом на дорожных работах будет задействован бульдозер. Ты сядешь на  этот бульдозер. И ты столкнёшь горящий бензовоз в реку. Бензовоз не взорвётся. Дети будут спасены. Ты докажешь, что  неспроста тебя звали Бульдозером….
    Он клацнул зубами от ужаса, и до хруста стиснув челюсти, процедил:
- Я не верю тебе. Это какая-то мистификация….
- Помолчи и слушай дальше! Ты умрёшь от ожогов, не приходя в сознание на второй день. Не волнуйся, это будет совсем не больно, ты будешь в коме. На твоих похоронах тебе будут отданы почести по наивысшему разряду. Твоя могила будет усыпана цветами. Хоронить тебя придут тысячи благодарных людей. Так будет восстановлена справедливость, потому что звание Героя нельзя купить и нельзя продать. И вся твоя жалкая жизнь мне нужна была только в один этот день, девятнадцатого, в пятницу. Только ради одного твоего поступка я тебя терпела. Запомни, я – единственная разумная сила, управляющая этим миром.
    Почему-то ему сокрушительно захотелось сменить тему.
- Коньяк!.. – Спохватился Егоров. – Здесь подают отличный коньяк…. Хочешь выпить коньяка?..
- Ты – за рулём, полковник. Соберись! Не распускай нюни! Ты – боевой офицер! Всю жизнь – на государственной службе! Запомни! За всё всегда приходится платить! И плату эту взимаю я. Пришло время рассчитаться, Егоров.
- Согласись, это сильное переживание, узнать о том, как ты умрешь.
- Мне некогда, Егоров!.. Сделай последние распоряжения. Разберись со своими жёнами – официальными и неофициальными, разберись со своими детьми – брачными и внебрачными. Иначе как им без завещания  делить твоё наследство, нажитое праведно и неправедно? Ты же не хочешь их всех перессорить после своей смерти. Завтра дуй к нотариусу!
- Я ведь могу и не прийти.
- К нотариусу?
- Я ведь могу и не появиться,… на месте происшествия!
- Ты появишься…. Я слишком долго терпела твои выкрутасы…. Ты придёшь…. И ты всё сделаешь, как я сказала….
- Зачем ты меня предупредила? Это же должно быть неожиданностью!
- Чтобы ты не смалодушничал. К тем, кто должен сделать НАСТОЯЩЕЕ я прихожу всегда.
- Может, по коньяку? – Затравленно улыбнувшись, предложил он.
- До пятницы, ни грамма. Запомни! Пятница – твой Судный день. Там всё и решится, душу свою спасти никогда не поздно. Одним поступком можешь искупить всё.
    И здесь Егоров почему-то заговорил сам с собой:
- Пересечение Хвалынской и Ясеневой набережной,… знаю это место…. ****ский перекрёсток…. Там постоянно бьются….
    Женщина поправила старомодные чёрные консервы на переносице и бесстрастно заметила:
- И ещё,… не покупай канареек, они здесь ни при чём.
- Какие к чертям канарейки?! – Взбрыкнулся Егоров.
- Ты в этот день должен купить на Птичьем рынке парочку кенарей. Разумеется, что они сгорят в твоей машине. Поэтому не покупай канареек на Птичьем рынке. Канареек я тоже решила пощадить….
- А меня пощадить? Нельзя?..
- Тебя щадить не за что! Ты мне должен и ты этот долг вернёшь! Соберись, полковник. Всего лишь один день в жизни, побудь настоящим, НАСТОЯЩИМ ПОЛКОВНИКОМ!  Без всякой фальши и вранья! Один день!! В пятницу!!!
- А если у меня машина сломается?
- У тебя две машины, Егоров. Мотопарк у тебя большой, ты успел наворовать на вторую машину, на катер, на снегоход и на трицикл. Не стесняйся сказать об этом вслух!
- А если я колесо проколю?
- До свидания, Егоров. Я ухожу. Противно с тобой разговаривать, настоящий полковник…. Кофе от тебя я так и не дождалась.
- К-как уходите?
- Егоров, я спешу. Мне везде нужно поспеть. Знаешь, сколько таких негодяев как ты на белом свете?
- Предполагаю что много…. – Безрадостно согласился Егоров.
    Он только на мгновение отвёл глаза в сторону, а когда вновь посмотрел на то место, где восседала женщина в чёрном, то за соседним столиком уже никого не было. Она исчезла так же непостижимо быстро, как и появилась.
- Послушайте, а кофе!.. Ваш кофе! – Запоздало выкрикнул Егоров.
- Кофе будет готов через минуту….
    И здесь Егоров понял, что он в этом зале всё же не один.
    Он покрутил головой по сторонам и первым делом заметил фальшивую улыбку на лице официантки. Она, ей Богу, прямо как нинзя умела появляться незамеченной.
- Это что? – Егоров посмотрел на мельхиоровый поднос в её руках.
- Это ваше мясо на углях. Вы же заказывали.
- МОЁ МЯСО НА УГЛЯХ…. – Полковник побелел смертельно и остякленело уставился на аппетитные куски свежепрожаренного мяса.
- Что-то не так? – Официантка участливо переломилась в пояснице.
- Унесите!.. – Отшатнулся Егоров. – Простите, девушка, не обращайте внимания. Я – передумал. Есть расхотелось. Я заплачу…. – Залепетал Егоров.
    Внезапно полковник Егоров перестал лепетать и выпучился невидящими глазами куда-то в эзотерическую даль….
    И ему уже мерещился в этой далИ огромный, пылающий  двадцатитонный бензовоз и  он сейчас лихорадочно восстанавливал в памяти подзабытые навыки управления бульдозером.
- Вы чем-то недовольны? – Фальшивая улыбка официантки стала ещё фальшивей.
- Девушка, счёт, пожалуйста…. Предъявите мне счёт к оплате…. Я ЗА ВСЁ ЗАПЛАЧУ…. – И Егоров снова осёкся.
    Теперь у каждого слова была подоплёка.
    Теперь каждая фраза обретала какой-то иной, глубинный смысл.
    На глазах каждое предложение становилась метафорой.

…………

    В пятницу….
    Всё произошло как по расписанию….
    В пятнадцать тридцать два….
    Сначала на перёкресток, на зелёный свет начал тяжёло выруливать огромный бензовоз и когда он раскорячился поперёк дороги, ему вбок на бешеной скорости врезалась чёрная БМВ с тонированными стеклами….
    Пьяные, обкуренные придурки. Они даже не пытались тормозить! На полной скорости вылетели на красный свет…
    БМВ загорелась…. Из треснувшей цистерны бензовоза на асфальт стал выливаться бензин….

    Но полковник Егоров был готов…. Он уже был готов отыграть сценарий высших сил как по нотам. И когда стало ясно, что бензовоз неминуемо взорвётся….
 
    И тогда он, прорываясь сквозь обезумевшую от паники толпу….
    Он вдруг заговорил голосом настоящего полковника….
    …. Матёрым, приказным, отрезвляющим тоном НАСТОЯЩЕГО боевого офицера он начал отдавать скупые и яростные распоряжения:
 - Я – сотрудник спецслужб! Всем выполнять мои распоряжения беспрекословно! Заглушить двигатели! Не курить! Всем покинуть машины! Удалиться на безопасное расстояние! Окажите помощь старикам, женщинам и детям!  Сохранять спокойствие! Только без паники!
- ТОЛЬКО БЕЗ ПАНИКИ! – И он бесцеремонным рывком отшвырнул со своего пути нечто бледное и выпученное, потерявшее человеческий облик от ужаса.

- Только без паники…. – Хладнокровно повторил он уже для себя, запрыгивая в кабину грохочущего на холостых «Катерпилара»….
    А за его спиной над бензовозом уже вовсю полыхало масляно-чёрноё, кровавое зарево. Вот-вот бабахнет!
    На всё про всё – полторы минуты!
    Он прикусил зубами нательный крест и, умудрившись не зацепить компрессор, лихо развернул бульдозер в сторону набережной….

    Настоящий полковник! Боевой офицер!! Женщины от таких без ума!!!!






О. Новиков.   10.01.2011 г.
г. Санкт – Петербург.