Два Ивана. Сказка. Все 4 части

Александр Звонкий
ДВА ИВАНА

Часть 1.   Иван-купец

Много-много лет назад
На Земле был город-сад.
Город тот стоял у речки,
Просто - чудное местечко!
А с цветами по весне
Сад, как в сладком добром сне!

В граде том стоит избушка,
В ней живут: старик, старушка
И ещё их внук Иван,
Не урод, не великан,
Он как все обыкновенный,
Может, чуточку надменный.
Так мечтает стать купцом,
Что поссорился с отцом
И теперь живёт у деда,
Спит как барин до обеда,
Он - типичный лоботряс.
Весь в своих мечтах увяз.

Вот, однажды, на базаре
Он услышал о товаре
Изумительный рассказ:
Есть на свете Чудо-глаз!
Всё что видит он пред взором,
То причудливым узором
На тарелке предстаёт
(он ей всё передаёт).
Птички, бабочки, пушинки,
Получались как картинки.
Можно видеть и закат,
И волны морской накат,
Или видеть на тарелке
Как грызут орешки белки...

- Вот бы мне такой товар!
Ведь с него большой навар
Можно сделать за мгновенье.
У Ивана сразу рвенье:
Всё о Глазе разузнать
И с тарелками достать!

Через день узнал случайно,
Что товар необычайный
Можно у Кощея взять,
Хочет Глаз Кощей продать.
Ну, а что взамен-то хочет?
Кто узнает, тот хохочет:
Чудо-блюдцев "миллион"
Он отдаст за... сто ворон!

Дед сказал: - Иван, ловушка!
Царь Кощей - коварный врушка!
Он заманит и убьёт
Или кровь твою попьёт...
Верит наш купец Кощею,
И торопится к злодею:
- Я не вижу в нём врага,
Да, и бабушка Яга -
Просто чудная старушка!
Мне шепнёт Яга на ушко
Как Кощеюшку найти...
Вот Иван уже в пути.
Нет ворон в лесу на ветках,
Сто ворон у Вани в клетках!
Он везёт их целый воз,
А Яге пять алых роз!

Подъезжает он к избушке
И кричит: - Встречай, старушка!
Гости прибыли к тебе,
Повезло твоей судьбе!

Дверь избушки отворилась,
И в проёме появилась
Бабка старая - Яга.
А в руках что? Кочерга!
- Ты зачем сюда приехал?
- Ну, конечно не для смеха.
Людям я хочу помочь!
Так хочу, что даже в ночь
Мне не спится молодому.
Ты поможешь мне, такому?
Я тебе цветков привёз,
Пять прекрасных алых роз!
- Ах! Чудесные цветочки!
Ароматные  листочки!
Розы алые! В горшках!
Я поставлю их на шкаф.

Бабка мигом подобрела:
- Говори, какое дело
Привело тебя ко мне?
Ты присядь, Вань, на бревне.
- Я услышал как-то раз:
Существует Чудо глаз,
В паре с ним Тарелка-чудо.
Я хочу купить их людям.
Ты могла бы мне помочь?
Не гони Ивана прочь!
- Я тарелки эти знаю,
На свою всю ночь взираю.
Не сердись уж на Ягу.
Что ж, тебе я помогу.
Мне одно лишь не понятно:
Почему  почти бесплатно
Он тарелки отдаёт?
Наш Кощей - не идиот!
- Может быть, Кощей стал добрый?
- Что ты, нет! Он злее кобры
И задумал хитрый план.
Царь Кощей в душе - тиран!
Он всегда готов на гадость...
- Нет, нет, нет! Тарелки радость
Добрым людям принесут!
Смогут люди всю красу
Мира нашего увидеть!
Можно ль красотой обидеть?
Отвези к нему, Яга.
Мне минута дорога!
- Я Кощея близко знаю,
Часто погостить летаю.
Полетим к нему вдвоём
В самолётике моём?
- А вороны? Здесь оставим?
- Да, потом их переправим!

Приглашает Ваню в ступу.
Он на ступу смотрит тупо:
- Неужели полетит?
Странноватый ступы вид!
- Я на ней сто лет летаю
И проблем с ней век не знаю,
Полетим быстрей шмеля...
Вот, летят,  внизу земля.
А  Иван труслив, боится
Так, что аж в глазах двоится!
И не смотрит Ваня вниз...
Вот такой у них круиз.

Через день они на месте.
Наш Иван с Ягою вместе
Входят в каменный дворец
Думает Иван: - Конец!
Тут Кощей к ним выбегает
И на выбор предлагает:
Зал парадный для бесед
Или комплексный обед.
Со сметаной щи поели,
А затем, без канители,
Перешли в парадный зал.
Там Иван всё рассказал.
А когда Кощей дослушал,
То сказал: - Ну, дорогуша,
Чудо-Глаз я не отдам,
А тарелочки продам.
Чудо-глаз живёт на воле:
То гуляет в чистом поле,
То он в море на волне,
Или с рыбками на дне.
То летает в небе птицей
Вместе с зоркою орлицей,
То ночует на Луне.
Не подвластен Глазик мне.
А тарелок дам "мильоны",
Позарез нужны вороны!
Подмигнул Кощей Яге
И приказ даёт слуге:
- С Ваней весь товар доставишь,
У него там и оставишь.
На обратном же пути
Воз ворон мне захвати.

И тарелок этих горы
Привезли к Ивану в город.
Весь товар Иван продал,
Появился  капитал!
Стал Иван как принц богатый,
Мнит себя аристократом!
Подобрал дворец себе:
В нём все стены в серебре,
Зеркала в огромных залах.
Стал вино пить из бокалов,
Про отца и мать забыл,
Он давно их разлюбил.

Люди в городе довольны!
Сутками они привольно
На тарелочки глядят:
От чудес  глаза горят!
Лёжа вечером  на печке,
Смотрят, как рыбёшки в речке
Плавают на самом дне,
Блики Солнца на волне,
Стайкой плавают дельфины,
По снегам бредут пингвины,
Червячка клюёт птенец...
Друг мой, сказки не конец!
Здесь конец лишь первой части.
Во второй узнаем, к счастью,
Что живёт Иван другой.
Вот второй Иван - герой!

Часть 2.  Иван-сирота

Много-много лет назад
На Земле был город-сад.
Город тот стоял у речки,
Просто чудное местечко!

Вот знакомая избушка,
Старичок стоит, старушка
С внучкой Надей на крыльце.
А Иван где? Во дворце!
Стариков забыл охотно,
Во дворце живёт вольготно.
А у Нади сто забот:
Подоить и прополоть,
Принести воды с колодца,
Платье сшить, не уколоться,
Приготовить всем поесть...
В общем, некогда присесть!
Но у Нади есть отрада -
Влюблена! И очень рада
Что Иван, её жених,
Посвятил ей дивный стих.
Да, Иван, в неё влюблённый,
Ходит словно окрылённый.
Сирота все дни в бегах,
Но в душе он в облаках!
Их сердца друг к другу мчатся
И мечтают обвенчаться!

А Кощей, что стало с ним?
Мы Кощея посетим.
Он сидит в златой короне,
Философствуя на троне:
- Говорят, Кощей - есть зло.
Зависть!! Мне всю жизнь везло!
Я богат, красив, успешен!
Пусть немножко в чём-то грешен,
А сейчас кто без греха?
Даже скромная блоха
Гнев безумный вызывает
В миг, когда она взлетает!
Злата у меня ни счесть,
Но, моя задета честь!
Вон, тарелки люди взяли,
Мне ж спасибо не сказали,
Что задаром им отдал.
Я эмоций дал им вал!
Где ж людская благодарность?
Нет! Кругом одна бездарность!
В людях слишком много зла,
Чёрного, как в ночь зола.
Но, теперь пойдёт иначе,
Снова ждёт меня удача!
У меня ведь Чюдо-Глаз.
Дам сейчас ему приказ,
Чтоб смотрел не на ромашки,
А как шеи рубят шашкой
И как головы летят
Воинов,  простых ребят...
Смотрит пусть не на закаты
А на деньги и на злато,
Как искрится бриллиант...
Это - лучший вариант!
В людях я увижу жадность,
Злобу, зависть, беспощадность,
Жажду испытать экстрим...
Вот тогда поговорим,
Что такое счастье в жизни
Без дурного романтизма!

Вот пред нами снова град
Тот, который чудо-сад.
Постепенно, не в мгновенье,
Шли в картинках измененья:
Появляться стала кровь,
Монстров и чертей "любовь",
День и ночь шуты резвятся,
Балагурят и бранятся,
Рыцари бои ведут
И друг друга насмерть бьют.
Вот король считает злато,
Наливает яд для брата.
Вот палач топор достал
И точить усердно стал...

Люди с новшеством смирились
И немало изменились:
Стали запросто грубить,
Стёкла у соседей бить,
Над тарелками хохочут
Иль проклятия бормочут...
Превратилась жизнь в кошмар,
Забодай меня комар!

Лишь у Вани нет тарелки:
- Тратить время на безделки?
В блюдцах много чепухи,
А меня влекут стихи.
Все свободные мгновенья
Он горит от вдохновенья!
О невесте весь в мечтах,
Весь в работе, весь в стихах!

Дни стрелою пролетели,
Пролетели и недели.
С грустью думает Иван:
- В городе живёт тиран!
Связь с Надюшей исчезает,
Встреч со мною избегает,
Хитрым стал у Нади взгляд,
А в словах таится яд!

Через день Надежду встретил,
Странный вид её заметил:
Надя будто вся горит.
Ваня Наде говорит:
- Нет тех чувств у нас как прежде,
Любишь ли меня, Надежда?
- Я Кощеюшку люблю!
Отойди, Иван, убью!
Ты мне стал неинтересен,
Не поёшь задорных песен,
Ты не куришь и не пьёшь,
Разве счастье так найдёшь?
Пялишься всё на закаты,
Не мечтаешь стать богатым,
Стал занудливей блохи.
Ха! Набился в женихи!
Нужен мне жених богатый,
Замок, чтоб имел, фрегаты.
Чтоб алмазы мне дарил
И меня боготворил.
Мне Кощей теперь милее!
Он тебя в сто раз умнее.
Без него мне жизни нет,
Пусть ему хоть тыща лет!
Я к Кощею уезжаю.
Где живёт отлично знаю!

В жилах Вани стынет кровь!
Где же Надина любовь?
Успокоить Надю надо,
Ненависть - страшнее ада:
- Осторожнее в пути,
А меня за всё прости!

Ваня с горя чуть не плачет,
- Что всё это может значить?
Надо Наденьку спасать!
Ваня "репу стал чесать":
- Как добраться до злодея,
До бессмертного Кощея?
Может, скажет мне Яга?
Ждёт, зовёт меня тайга!

Быстренько Иван собрался
И в тайгу к Яге помчался.
Ветром скачет Ванин конь,
Не страшны река, огонь.

Вот, добрался до избушки,
В дверь стучит к Яге старушке.
Открывает бабка дверь:
- Кто там, люди или зверь?
Видит пред собой Ивана:
- Что примчался? В сердце драма?
Бабушке цветы привёз?
- Нет. Мне было не до роз.
Не гони меня, дослушай,
Помоги спасти Надюшу.
Как спасём, я алых роз
Привезу тебе хоть воз.
- Целый воз?! Тогда согласна!
Вань, ты ехал не напрасно!
Лошадь оставляем здесь,
У меня загончик есть.
Может,  съешь немного супа?
Нет? Тогда полезли в ступу.
Ванечке не ведом страх.
Вот они уж в облаках
Мчатся и попутный ветер
Им помог. А на рассвете
И в конце дороги всей
В замке встретил их Кощей:
- Ба! Яга! Какие гости!
Ты ещё не на погосте?
Ха-ха-ха! Яга, шучу!
Я обнять вас всех хочу!
Ты опять летаешь парой?
- А чего мне делать старой?
Ты ж всё шутишь, царь Кощей.
Нам налей-ка лучше щей.
Мы голодные с дороги,
Затекли в полёте ноги.
Вот сейчас мы поедим
Отдохнём, поговорим.

Через час в парадном зале
Трое мирно толковали.
У Ивана мрачный вид.
Он Кощею говорит:
- У тебя моя невеста?
- Да, на кухне месит тесто.
- Я хочу её забрать!
- А зачем, хочу я знать?
- Я люблю её, Надюшу!
- А в её взглянул ты душу?
Надя любит лишь меня!
Не в тебе Иван вина.
Я со всех сторон ей лучше!
Я жених ей на-и-луч-ший!!
По слогам тебе сказал.
Для неё, я - идеал!!!
Про тебя она сказала,
Что в тебе умишка мало.
Что ты морщишься, Иван?
Хочешь дать мне по зубам?
Дракой делу не поможешь,
Лишь грехи свои умножишь!
Кончим этот разговор...
- Ты, Кощей, весьма хитёр!
Знаю я твои проделки:
Людям подарил тарелки,
Чтоб растить в их душах зло!
- Ты ж от ревности, назло
Говоришь слова такие
Злобные, как пыль сухие.
На моей душе есть грех,
Но он мал, что просто смех!
Пусть в меня тот бросит камень,
Кто безгрешен! Что ж ты, парень
Вдруг внезапно замолчал?
Вспомнил грех и заскучал?
Вань, напрасно ты приехал!
Говорю не ради смеха.
Я Надежду не украл,
В гости я её не звал.
Хоть сейчас бери невесту.
У меня невест штук двести!
Все стать жёнами хотят!
У меня жизнь - сущий ад!
- Не хочу тебя обидеть,
Но позволь её увидеть
И побыть наедине
С ней, хотя б минутки две.
- Я Надежду не неволю,
Пусть хоть щас идёт на волю!
Надя в комнате сидит
И, заметь, счастливый вид!

Ваня в комнату заходит,
Надю в комнате находит.
Надя песенку поёт,
Платье свадебное шьёт.
Смотрит Надя на Ивана,
Как на страшного тирана.

В комнату Яга вошла,
К Наде быстро подошла,
В колокольчик позвенела
И ушла. Белее мела
Стала Надя в тот же миг.
Счастья луч в неё проник!
С Надей приключилось чудо!
- Ваня, милый, ты откуда?
- Я приехал за тобой.
- Где мы? Я хочу домой!
- У Кощея мы гостили,
Нас обедом угостили
А теперь пора домой...
- Ваня, миленький ты мой!
А на чём домой поедем?
Ты, Ванюша очень бледен.
- Засиделись мы в гостях
- Вань, тебе неведом страх?
Мне с тобой не страшно тоже!
И мороз идёт по коже,
Если рядом нет тебя.
Говорю тебе любя...

В комнату Кощей заходит
Грозным оком молча водит:
- Вы собрались уезжать?
Я могу вам транспорт дать.
На Горыныче летали?
Может он в любые дали
Словно молнией слетать.
Так, мне Змея вызывать?
- Да, мы с Надею согласны.
- А полёт тот безопасный...

К Ване подошла Яга:
- Не пойми, что я строга,
Не забудь Иван про розы!
Роз не будет, ты мимозы
По весне мне подари.
Вань, за щи благодари!
Царь Кощей, пора им ехать.
- Царь желает всем успеха
И счастливого пути!
Змей готов вас отвезти.

Гости вышли от Кощея,
Сели быстренько на Змея,
Не прошло и полчаса
Как умчались в небеса.

Змей отвёз Ягу к избушке.
- Ваня, угоди старушке:
Про цветочки не забудь!
Так люблю их, просто жуть!
А с конём что делать, Ваня?
Вон, в загоне тарабанит.
- Я приду за ним потом.
Я весь в думах о другом:
Без тебя, твоей подмоги,
Этой не было б дороги,
Не вернулся б я назад.
Я сейчас безумно рад!
- Вань, а Вань, Кощей не сдался,
Так коварным и остался!
Осторожнее в пути.
Если что не так, прости.

Змей привёз Ивана с Надей
Прямо к городской ограде.

Вот Иван и Надя дома:
- Здесь так мило, всё знакомо.
Приключениям конец.
- Не пора ль нам под венец?
Завтра же идём венчаться!
- Вань, жизнь стала улучшаться...

Так Иван Надежду спас.
Ну, а где же Чудо-глаз?
Он, по замыслу Кощея,
Губит души всё сильнее:
На тарелках кровь рекой,
Монстров, бесов страшный вой,
День и ночь шуты резвятся.
Ну, а люди больше злятся
Гадости вокруг творят,
Проклинают и хамят...

Кто ж спасёт тот город славный?
Ваня! Он - герой наш главный!

Часть 3  Иван-купец и Кощей бессмертный

Много-много лет назад
На Земле был город-сад.
Город тот стоял у речки,
Просто - чудное местечко!

Рядом с городом - дворец,
В нём живёт Иван-купец...
Ой! Простит он нас едва ли,
Что купцом его назвали,
Он -  Иван-аристократ!
Помните и стар, и млад!
День за днём Иван не тужит,
Капиталу верно служит
И за нынешний свой вид
Нить судьбы благодарит.

Ночь, Иван сидит в подвале
На атласном покрывале,
При свечах. Он в сотый раз
Смотрит на большой алмаз.
- Ты прекрасен! Ты чудесен!
Ты достоин гимнов, песен!
Я так рад, что ты со мной,
Поражён величиной
И твоею красотою.
От тебя, алмаз, не скрою:
Вечно б жил в твоих лучах!
Без тебя бы я зачах.
Везунок Кощей - бессмертный!
Для меня сей дар запретный?
Вот бы эликсир достать,
Чтоб бессмертным тоже стать.
Завтра же к Яге поеду
На душевную беседу.
Ей цветочки подарю,
Голову ей задурю
И она проговорится,
Где тот эликсир хранится.
А волшебный эликсир
Мне откроет вечный мир!
Тут Иван заторопился,
С другом каменным простился,
Положил алмаз в ларец
И  покинул свой дворец.
Взял пять роз с собой в дорогу
И сухариков немного.
А когда диск Солнца всплыл
Вани след давно простыл.

Ваня ветром к бабке мчится!
Лоси, серая волчица
Прочь бегут с его дороги
Унося скорее ноги.
Не прошло и пары дней
Как Иван встал перед ней.
И  Яга цветочкам рада,
Лепесточки нежно гладя,
Ванин слушает рассказ
Левый свой прищурив глаз.
А Иван едва не плачет,
Молвит ей: - Моя задача
Людям, в благо их служить,
Для людей хочу лишь жить.
Но, моя несчастна доля,
Нет мне смертному покоя...
Как мне жизнь свою продлить?
Что бы людям угодить:
Им готов отдать все силы,
Все минуты, до могилы!
И, чем больше буду жить,
Больше буду им служить.
- Жизнь продлить? Так это просто:
Творог ешь - крепчают кости,
Пей парное молоко,
Босиком ходи легко,
Ешь бруснику и чернику,
Сладенькую землянику,
Не забудь про зверобой!
Он полезненький такой.
Все  рецепты сполнишь вместе -
Проживёшь ещё лет двести!
- Двести лет? Но этих дней
Будет мало для людей!
Помолчав, Яга сказала:
- Если уж два века мало,
То тебе нужон Кощей.
Он - знаток таких вещей!
Полезай, Ванюша, в ступу
Конным ходом ехать глупо,
Будешь ехать цельный год.
Ты готов, Иван, в поход?
-  Только ты лети пониже.
Высоту я ненавижу!
- Обещаю, с Ваней впредь
Выше тучек не лететь!
Сохраню Ванюшу людям.
- Мы Ягу за это любим!
И готовы каждый миг
Видеть чудный, нежный лик!
С тем и в небо улетели
К Ваниной заветной цели.

Ну, а где же царь Кощей?
Он иголки стал тощей!
Злится на Ивана с Надей:
- Не останусь я в накладе,
Скоро страшно отомщу
Ваньке - гнойному прыщу!
Двести дев по мне страдают,
Стать женой моей мечтают.
Я - Кощей! Я - идеал!
Ну, а этот прыщ, нахал
Всё испортил в одночасье
И принёс в мой дом несчастье!
Где щас Надькина любовь?
Ваньку Надька любит вновь!
Не великого Кощея,
А холопа и плебея.
Хватит! Дудки! Решено!
Мстить, считаю, не грешно
И, за Ванькино деянье,
Страшным будет наказанье!
Он узнает, что почём.
Я интригам научён,
Знаю, что мне сделать надо,
Станет жизнь Ванюшки - адом!
А Надюша в цвете дней
Станет ягодкой моей!
Верю, не пройдёт и года...
Зазвенел звонок у входа,

Царь Кощей на трон присел:
- Эх, несчастный мой удел.
И кого там черти носят?
Ходят там, где их не просят...
А, бабулечка Яга,
Привела с собой врага?
- Что ты, Ванечка хороший.
- Он не стал ещё святошей?
- Он мне розы подарил,
Ваня добрый. Он так мил
И живёт лишь для народа.
- Альтруистская порода?
- Хочет жизнь свою продлить,
Что бы людям подсобить.
- Ты б его и научила,
Иль рецепты все забыла?
- Их я помню назубок!
Только Ваня очень строг -
Для людей готов жить вечно!
Ты поможешь нам? - Конечно!
Вечно жить? Как дважды два!
- Вань, а я была права!
Ты поможешь в том Ванюше?
- Пусть Иван готовит уши,
Научу за пять минут
Подожди нас, бабка, тут.

Царь Кощей с Иваном вместе
Перешли в другое место,
Сели в тёмный уголок,
Чтоб продолжить диалог.
Говорит Кощей Ивану:
- Я тебе иглу достану!
Но иголка далеко,
Достаётся нелегко.
Чтоб иголку ту достать,
Нужно образ твой принять.
Ты же в образе Кощея
Будешь жить здесь не потея.
И никто не должен знать!
Ну? Процесс мне начинать?
- Я на всё, Кощей, согласен!
- Знай, Иван, наш путь опасен,
Но бессмертье ждёт тебя,
Говорю тебе любя.
Превращенья начинаем!
Слово в слово повторяем:
Девять, сорок, время вспять,
Жаждем тело поменять!

В то же самое мгновенье,
Словно света дуновенье
Тел коснулось, Ванин вскрик...
И, буквально, через миг
Внешность оба изменили,
Словно так всю жизнь и жили.
Царь Кощей Иваном стал.
Внешность - супер! Идеал!
А Иван Кощея тело
Занял. Вот такое дело.
- Будешь Ваня в замке жить,
Девам голову кружить.
У меня тех дев штук двести
Все мои... твои невесты.
Развлекайся тридцать дней
В скромной келии моей.
Ты со мной не выходи
Здесь часочек посиди.
Мы с Ягой сейчас уедем
За бессмертьем к трём медведям.
И о том не должен знать
Ни отец, ни дед, ни мать!

Тут Кощей поспешно вышел,
Ваня в страхе еле дышит.
К телу  через час привык.
В зеркале увидев лик,
Ваня вмиг приободрился
И в душе преобразился.
А уже чрез пару дней
Ване не было родней,
Чем кощеев мрачный замок.
По утрам он, спозаранок,
Слугам выдавал приказ,
Чтоб его, бессмертный, глаз,
Всех невест на бале видел
В праздничном нарядном виде!
Каждый день, чтоб этот бал
Душу на ночь согревал.

Дни стрелою полетели.
Но однажды, чрез неделю,
Рано утром на заре
Появился во дворе
Богатырь, зовут Русланом.
Он по замку ураганом
Разогнал мечом всех слуг,
Крушит, рубит всё вокруг.
Богатырь Кощея ищет:
- Покажи свои когтищи!
Когти мигом порублю
И продам их по рублю.
Где ты спрятался, гадюка?
Вылезай скорей, подлюка.
Всё равно тебя найду,
Будешь вскорости в аду!
Ваня в страхе весь трясётся:
Коль Руслану попадётся,
Богатырь не пощадит
И, конечно, победит!
Час искал Руслан Кощея
И нашёл в шкафу злодея.
Ваня плачет умоляя:
- Внешность у меня такая.
Не Кощей я, а Иван...
Но взмахнул мечом Руслан:
- Ты зачем младых девчонок
Запер в замке? Ты - подонок!
- Я их силой не держал,
Никого не обижал.
Девки сами, добровольно
Шли сюда...
- Заткнись! Довольно
Мне нести весь этот бред.
От тебя один лишь вред!
Тут Руслан мечом ударил
Ваню и в сердцах добавил:
- Отправляйся, подлый, в ад!
Врун несчастный, сволочь, гад!

Вдруг невесты появились,
На Руслана обозлились:
Отвалили тумаков,
Насажали синяков
И Руслана прочь прогнали.
Хорошо, что не порвали
На две сотни лоскутков.
А итог главы каков?
На полу Иван лежит,
Он не сможет вечно жить.
Жаль, Иван не слушал душу,
Холил только свою тушу
И забыл простой закон
Вам, надеюсь, он знаком:
Грех искать в Кощее друга,
У Кощея смерть - подруга.

Ну, а где же сам злодей?
Он живёт среди людей.
Ваней люди величают,
Истины они не знают.
А Кощея греет месть!
У него план мести есть.
И какой Кощей упёртый
Расскажу в главе четвёртой.

Часть 4.  Иван-Кощей

Много-много лет назад
На Земле был город-сад.
Город тот стоял у речки,
Просто - чудное местечко!

Рядом с городом дворец
В нём живёт Кощей-купец.
Как мы знаем, он Ивана
Внешность принял. И обмана
Никому не разгадать.
Даже родненькая мать
Не узрела бы Кощея.
А Кощей всё злее, злее.
Ваню с Надей разыскал
Видит: пара - идеал!
Вся  надежда на интриги.
Колдовство волшебной книги
Вряд ли сможет здесь помочь,
Даже в бурю, даже в ночь.
У любви мощнее сила!
Книга это огласила.
Но Кощей не унывал,
Цель свою он точно знал.
А сейчас, для утешенья,
Принял лёгкое решенье:
В городишке погулять.
Брал с собой монеток пять.
Он одну бросал с усмешкой
И кричал в толпу: - Не мешкай!
Золотая! Для тебя!
И в толпе идёт борьба.
За монетку насмерть бьются
Слёзы, кровь рекою льются.
А Кощей в душе так рад:
В людях начался разлад!
Он ещё бросал монетку,
Говорил негромко: - Детка,
Что стоишь как истукан?
Глянь-ка, гнусный старикан
Щас твою монетку схватит
И домой к себе укатит.
Продолжался дальше бой,
Ссора, ругань, мордобой...
А Кощей тихонько, рыбкой
Уплывал от них с улыбкой.
Развлекался каждый день,
Наводя на город тень.

Слух по городу промчался
Злой Кощей на днях скончался.
Злюку поселили в ад!
И народ ликует, рад!
В ад отправил меч Руслана!
Мы то знаем, что Ивана
Голова слетела с плеч.
И Русланов острый меч
Проклинают все невесты.
Их немало. Было двести!
О Кощеюшке скорбят,
Позабыв своих ребят.
Слух дошёл и до Кощея:
- Как мне помогла затея
Ваньки - глупого юнца.
Нет в живых теперь купца.
Я теперь живу за Ваню,
Скоро всех здесь оболваню!
А народец стал глупеть,
Коль в мою поверил смерть.
Целая моя иголка,
Не погнутая нисколько,
А пока игла цела
Жизнь Кощея весела!
Как там все мои невесты?
Скоро, скоро будем вместе!
В замок Надю привезу,
С ваших лиц сотру слезу
И затем повеселимся!
Мы Русланов не боимся!
К сожаленью, лишь Иван
Портит праздник нам, болван.

А Иван с Надеждой рядом,
Надечку ласкает взглядом.
Надя Ване говорит:
- Ты к Яге про свой визит
Не забыл? Яга ждёт розы!
- Или жёлтые мимозы
Ждёт старушка по весне.
- Роз у нас полно, как в сне!
- Завра роз ей накопаю.
- Дам тебе в дорогу чаю
С мягким вкусным пирогом.
- Ну, а я тогда бегом
Быстро к нашему сараю
За телегою сгоняю.

Накопал Ванюша роз
Штук пятнадцать! Целый воз!
С милой Надею простился,
На телеге покатился.
Не прошло пяти минут
Как  его телеге путь
Преградил Кощей-купец:
- Здравствуй, Ванька-удалец!
Ты куда заторопился?
- Я с Надеждою простился,
Еду к бабушке Яге.
- К этой старой кочерге?
- Что ты, милая старушка!
- Осторожней, Вань, ловушка
Ждёт тебя наверняка!
С ней опасность велика.
Ты возьми меня в дорогу
От коварства, на подмогу.
Где в телеге мне присесть?
- Рядышком местечко есть.
И Кощей, усевшись с Ваней,
Говорит: - Недавно в бане
Слышал, что Кощей убит.
Богатырь нанёс визит.
Нет в живых теперь Кощея,
Душегубца и злодея!
- Я не верю в этот бред.
Да, Кощей приносит вред,
Но я знаю, он - бессмертен,
И не слушаю тех сплетен.
- Сплетни? Так сказал народ,
А народ у нас не врёт!

За беседой час минутой
Пролетал и почему-то
Царь Кощей ничуть не врал.
Он Ивану рассказал
Сто историй про Кощея,
Про Горыныча, про змея.
Так Иван был удивлён:
- И откуда знает он
И про Глаз, и про тарелки,
Про Кощеевы проделки?
Что-то явно здесь не так!
Да, Иван наш не простак.
Вскоре Ваня догадался,
Кто с ним рядом оказался:
Что ж тут охать и стонать,
Надо всё о нём узнать!
- Кто же правит Чудо-Глазом?
- Царь Кощей большим алмазом
Все команды выдаёт.
Он его слегка потрёт
И приказ даётся Глазу,
Тот и выполняет сразу.
- Где хранится тот алмаз?
- В стороне от зорких глаз,
Не в шкатулке, а в пакете.
Тот пакет в зелёном цвете,
В самом дальнем сундуке,
Что стоит на чердаке.
- А откуда ты всё знаешь?
- Ты, Иван, не понимаешь,
Что я знаю всё вокруг.
Брат я Надин, Ванин друг!...

Рядом уж Яги избушка,
Но отсутствует старушка,
И в последующий миг
В стороне раздался крик.
Ваня резко обернулся,
А Кощей вдруг размахнулся,
Ване в спину нож вонзил.
Подленько Кощей убил!
И сказал шутя Ивану:
- Я ругать тебя не стану.
Ты, Ванюша, молодец,
Но тебе пришёл... копец,
И теперь красу и силу
Унесёшь в свою могилу.
Ты секреты знать хотел?
Тайны нет от мёртвых тел.
Надо было меньше слушать,
Были бы теплее уши!
Уходить пришла пора,
Улетаю со двора.
Тут Горыныч появился
И Кощей на Змее скрылся.

Пролежал Ванюша день
Неподвижно, словно пень.
День второй ещё проходит,
К домику Яга подходит:
- Кто привёз мне целый воз
Дивных пышных алых роз?
Вдруг заметила Ивана:
- Нож в спине! Смертельна рана!
Рядом с Ваней никого
И следа ни одного!
Кто посмел убить Ванюшу,
Эту ангельскую душу?
Ничего, ещё не ночь,
Ване я смогу помочь!

И Яга бежит к избушке,
Там в избушке у старушки
Есть целебная вода
Из волшебного пруда.
Вытащила нож из Вани
И целебными водами
Ваню тут же облила,
Смерть от Вани отвела!
Ваня словно бы проснулся
Сонно, сладко потянулся,
Видит бабушка Яга:
- Ты не будь ко мне строга,
Что заснул в пути невольно.
- Вань, а спину то не больно?
- Нет, а что там на спине?
- Нож торчал как на бревне,
Но теперь там всё нормально.
- Это всё Кощей, банально
Ножик в спину мне всадил.
- Ты ему не угодил!
Помнишь, как увёз Надюшу?
Разозлил Кощею душу
Он и отомстил тебе.
Хорошо, что я в избе
Воду в котелках держала,
Их нужду я точно знала!
И водичка помогла:
Ваню Наде сберегла!
- А Кощей помчался к Наде,
Пропоёт ей серенады:
Как не смог меня сберечь,
Скажет траурную речь,
Будет утешать Надюшу,
А потом отравит душу.
Это значит: время есть
У меня денёчков шесть.
В замок, может быть, слетаем?
Там подробнее узнаем,
Средь Кощеевых вещей,
Что замыслил царь Кощей?
- Рассуждаешь ты толково.
Я лететь хоть щас готова,
Лишь конягу заведу
В хлев и дам ему еду.
Через час они взлетели
И к Кощею полетели.

А Иван во многом прав,
Понял он Кощеев нрав:
Царь Кощей и Надя рядом
Слёзы из Кощея градом
Из обоих глаз текут,
Мокрый весь платок-лоскут:
- Ванечку Яга убила!
Расскажу как дело было,
Очевидец рассказал.
Он в лесу дрова вязал,
Видел с розами Ивана
И Ягу с ним на диване.
Он ей розы подарил,
Выпил с нею, закурил.
И затем, от медовухи,
Начал приставать к старухе.
Та взбесилась, нож взяла
И Ванюшу извела!
Не страдай ты по Ивану,
По нетрезвому болвану...
Хватит говорить о нём!
Он в аду теперь с огнём.
- Бред какой-то, я не верю!
- Ванька был подобен зверю!
Говорю тебе как брат.
Был бы я увидеть рад
Красотулю нашу Надю
В новом бархатном наряде.
Хочешь съездим во дворец?
Подарю тебе ларец
С разноцветными камнями,
Камни светятся огнями.
- Я Ивана буду ждать!
Не хочу о смерти знать
И тебя не буду слушать.
Кажется мне, жив Ванюша.
Уходи, братишка, прочь
И мозги мне не морочь!
Надя выгнала из дома
Оборотня, словно гнома!
И Кощейка, как юнец,
Едет с грустью во дворец.

В это время Ваня гостем,
Без истерики и злости,
В замке у Кощея был,
Не ломал, не рвал, не бил.
Он с Ягой искал алмазик:
В будущем чтоб Чюдо-Глазик
Не смотрел на мрак, на кровь,
А показывал любовь
К фантастической Природе
И при солнечной погоде.
Чтоб в тарелках позитив
Был и ясность перспектив
Радовала год от года
Глаз и душу у народа.

Вдруг ларец нашла Яга,
В нём огромная игла!
Говорит Яга Ивану:
- Хочешь отомстить тирану?
Если ты иглу помнёшь,
То Кощея вмиг убьёшь!
- Я не монстр. Я просто Ваня.
Не нужна мне смерть тирана.
Я ищу здесь лишь алмаз,
Чтоб Кощей на Чудо-Глаз
Не оказывал влиянье
Никогда! И покаянья
От Кощея я не жду,
Холить не хочу вражду:
Зло, в войне с добром, крепчает,
А добро в борьбе - мельчает.
Чтоб исчезло в мире зло,
Надобно растить добро!
- Вань, смотри пакет зелёный!
В нём алмазик огранённый!
Может, сразу потереть?
- Нет, здесь негде посмотреть
На волшебную картинку.
- Я кладу пакет в корзинку,
Вань, поехали домой
По дорожке, по прямой.

Сели в ступу и умчались,
А когда к Яге добрались
Сели вместе на диван
И алмаз потёр Иван.
Дал заданье Чюдо-Глазу
Чтобы больше он ни разу
Не смотрел на драки, кровь,
А смотрел чтоб Глазик вновь
На закаты, на восходы...
Миллион чудес Природы
Дал заданье посмотреть.
Душу зрителям согреть!

Видит Ваня: на тарелке
Вмиг исчезли перестрелки,
Вместо ссор и страшных драк,
Вдруг расцвёл шикарный мак!
И на маковом листочке
Отдыхают мотылёчки.
- Ну, Ванюша, молодец!
А Кощей каков подлец.
Это по его приказу
Глаз смотрел на кровь, проказу?
- Но теперь алмаз у нас
Добрым будет Чудо-Глаз.
- Вань, езжай с алмазом к Наде.
- Но алмазик был украден!
- Про алмаз не говори,
Никому. Ты схорони,
Спрячь алмазик от Кощея.
- Да, хорошая идея!
- Тайну нашу сохраню.
- Помощь я твою ценю,
Ты меня не раз спасала.
- Я как розы увидала
Поняла, что ты, Иван,
Мне судьбой в награду дан!
Если что, Яга поможет
Ведь Кощей сердиться может.
- Не на нас! Мы здесь причём?
- Как он будет огорчён!
Стала я ему помехой.
- Мне домой пора уж ехать?
- Да, Ванюша, в добрый путь!
И алмазик не забудь!

Ваня вмиг домой умчался
С Надей вскоре повстречался:
- Ваня, миленький!  Живой!!!
- Кто ж назвал тебя вдовой?
Ты врунов таких не слушай,
Береги от сплетен уши.
Надя, мы с тобой вдвоём
Горы, если что, свернём!
- Горы рушить мы не будем!
Мы Природу очень любим.
Лучше мы сейчас вдвоём
Песни русские споём!
Надя с Ваней рядом сели
И весь вечер песни пели...

А Кощей где? Во дворце,
Вспоминает о купце,
О беседе с умным Ваней,
О его смертельной ране.
У тарелок рядом встал
- Как сегодня я устал!
Поднялось, чтоб настроенье,
Погляжу на представленье.
Если я увижу кровь,
То весёлым стану вновь.
Смотрит монстр на тарелки:
На одной дерутся белки,
На второй завял цветок,
Он хотел воды глоток...
На другой страшней картина:
Там готова гильотина,
Чтоб пустить фонтаном кровь!
На четвёртой драки вновь.
И душа Кощея рада,
Что картинки как из ада.
Вдруг сменился цвет картины:
Нет ни драк, ни гильотины...
На одной тарелке звёзды.
На другой тарелке гнёзда,
Птички звонкие поют.
А на третьей мирный люд
Песни тоже распевает.
Царь Кощей не понимает:
- Что случилось? Отчего
Я не вижу своего
Глазу чудному приказа?
Что, Кощеева заказа
Глаз не хочет выполнять?
Как мне это понимать?
Надо срочно ехать в замок!
Завтра же и спозаранок!

Ранним утром царь Кощей,
Не поевши овощей,
В полумраке сел на Змея.
Авантюрную затею
С Надей выкинув долой,
Полетел к себе домой.
В замке прежний облик принял,
На невест косой взгляд кинул.
Побежал искать алмаз.
Перерыл сундук сто раз!
Нет зелёного пакета:
- Может, спрятал камень где-то
Здесь, на этом чердаке,
Но не в этом сундуке?
Мысли мучают Кощея
И от них он всё грустнее:
- Кто украл большой алмаз?
Почему мой Чудо-Глаз
Стал смотреть вдруг на Природу
И показывать народу
Не разбойников, не кровь?
У царя намокла бровь,
Слёзы брызгали фонтаном:
- Обзовут меня болваном!
Я к невестам побегу
Успокоюсь в их кругу…

- Царь наш, миленький, не плачь,
Лучше свадьбы день назначь!
- Свадьба? Это мне приятно
Но вас двести! И понятно,
Что нужна жена одна!
Чтоб любви была полна.
У кого любовь сильнее?
Есть невестушки идея!
Кто пройдёт всю жизнь со мной
И готов на смертный бой?
- Я! - ответили невесты,
И ответили все вместе!
- Битву мы хоть щас начнём!
- Я с ножом! - А я с мечом!
И невесты насмерть бились!
Так в него они влюбились.
Тут Кощей повеселел,
Грусть-тоску он одолел!
Смотрит каждый день на драки,
На невестины атаки,
Веселел как от вина.
Вот, осталась лишь одна:
- Я всех девушек сильнее!
К алтарю пошли скорее!!
Я женою стать хочу!!!
- Шла бы ты скорей к... врачу!
Ну, зачем царю калека?
Если только ради смеха!
Ковыляй-ка ты домой,
С царских глаз моих долой!
Тут невеста завизжала
И, рыдая, убежала.

Царь Кощей опять один,
Жив, здоров и невредим.
В замке Мы его оставим,
В городок свой путь направим.
В замке нам не мил уют,
Здесь душевно не поют!
Мы помчимся к Наде с Ваней!
А они с зарёю ранней
В лес в обнимочку идут
И душевненько поют...
Петь мы им мешать не станем!
Мы и сами рано встанем
Делать  добрые дела!
Сказка, верю, повела!

Ждите сказки продолженье!
Если будут предложенья,
Наде с Ванею помочь,
Я - согласен! Я - не прочь!

2010 год