Ему не ответили отказом, но и не дали согласия...

Эрнст Саприцкий
Ему не ответили отказом, но и не дали согласия: слава «крамольного» поэта пугала Н.И. Гончарову – мать Натали. В этот же день (1 мая 1829 года) Пушкин напишет ей: «На коленях, проливая слезы благодарности, должен был бы я писать вам теперь, после того как граф Толстой передал мне ваш ответ: этот ответ – не отказ, вы позволяете мне надеяться. Не обвиняйте меня в неблагодарности, если я все еще ропщу, если к чувству счастья примешиваются еще печаль и горечь…»

Не в те, увы, он рвется двери,
Ах, Боже мой, совсем не в те.
Какую страшную потерю
Готовит Рок моей стране!

Чарующею красотою
(Поскольку крайне влюбчив он),
А не натуры глубиною
Поэт внезапно покорен.

Большим ему не станет другом
Его прекрасная жена,
И жизнь помчится ложным кругом,
Где верховодит Сатана.

И лишь ценой смертельных мук
Он разорвет порочный круг.
13.09.06