Fertranken meine Liebe aus

Иван Ватагин
Сколько уже дней прошло с того момента, как болезнь начала поедать тебя? Не помню. Все это время я пребывал на грани помешательства. Я потерял счет дням, сидя возле больничной койки, к которой тебя приковала эта болезнь. Не помню уже, когда я спал нормально в последний раз. Я не могу уснуть, зная, что могу потерять тебя в любой миг. Ты лежишь, увешанная трубками от аппарата жизнеобеспечения, будто в паутине, пребывая в глубокой коме, в которую тебя отправила эта проклятая болезнь. Это сон без сновидений, и с каждым днем шансы, что ты очнешься от него, все меньше.

Ты лежишь без движения, на прекрасном лице застыло выражение безмятежного спокойствия. Я любовался бы им всегда, и не важно, как смотришь на меня ты. Любовь не знает оправданий и отговорок, а я действительно люблю тебя. От осознания, что больше никогда не увижу твою улыбку, мое сердце сжимается от невыносимой боли. Я не хочу потерять тебя. Слышишь? Я не хочу, чтобы ты уходила…

По правде говоря, я никогда не считал тебя своей. Я не знал, как ты ко мне относишься, не знал, что чувствуешь ко мне. Может быть, в душе ты смеялась надо мной, а может, и вправду была какая-то симпатия ко мне. Я даже не смел надеяться, что когда-нибудь ты ответишь на мои чувства. Мы с тобой были просто друзьями. Во всяком случае я знал, что ко мне ты относишься именно так. Я же был влюблен в тебя по уши. И только Бог знает, сколько мне стоило сил никоим образом не выказать обуревавшие меня чувства. Я боялся раскрыться тебе. Почему? Причин много. Впрочем, отпираться бессмысленно теперь. Я действительно в этом вопросе проявил непростительную слабохарактерность. Я испугался. Испугался, что ты отвергнешь меня, и что я разрушу даже те дружеские чувства, что ты питала ко мне. Я боялся лишиться тебя тогда.

Теперь же это уже не имеет никакого значения. Я и так ежедневно рискую лишиться тебя. И теперь я жалею о своей слабости. Жалею, что не открылся тебе, когда еще мог. Теперь уже поздно…

Я помню тот день, когда узнал, что ты смертельно больна и что тебя кладут в реанимационное отделение. Осознание того, что ты скоро можешь умереть, ввергло меня в такие пучины отчаяния, что я чуть было не лишился рассудка. А когда ты впала в кому, мир для меня перевернулся. Все вокруг перестало существовать, окружающий мир поблек, краски стерлись, реальность не могла пробиться к моему сознанию сквозь завесу жуткой душевной боли. Я ходил, как сомнамбула, не замечая ничего вокруг. Я пришел в себя окончательно только спустя несколько дней. И с того момента я несу неусыпную вахту у твоей постели. Но надежда, что ты снова очнешься, тает с каждым днем, и скоро от нее ничего не останется.

Сегодня вроде бы все так же, как и раньше. Я сижу на жестком стуле у твоей кровати и с болью смотрю в твое лицо. И тем не менее на этот раз кое-что по-иному. Озарение пришло ко мне сегодня утром, когда я от измождения забылся в коротком сне. И во сне я увидел то, что может тебя спасти. Не знаю, что это было – бред уставшего сознания или божественное провидение, но другой возможности тебя спасти я все равно не вижу. И потому я рискну. Я должен хотя бы попробовать. Ведь ответ оказался так прост по сути. Там где заканчивается одна жизнь, начинается другая, и свою жизнь можно подарить другому не только в переносном смысле. Ты будешь жить, я добьюсь этого любой ценой.

На меня снизошло какое-то невероятное спокойствие. Все правильно, другого способа нет, и я уже все решил для себя. Может, хоть так я смогу выразить тебе свою любовь. Я не задумываюсь над тем, что делаю, действуя по наитию. Для того, что я хочу сделать, не нужно каких-то особых действий или магических ритуалов. У меня есть мое жгучее желание спасти тебя, и этого достаточно. Я поднимаюсь со стула, не задумываясь, вынимаю кислородную трубку из твоего рта и, склонившись над тобой, припадаю к твоим губам в поцелуе, которого жаждал уже давно. Я хочу этого. Хочу, чтобы моя жизнь стала твоей. Если кто и должен умереть из нас, так пусть уж лучше это буду я. Для меня нет жизни в этом мире без тебя. И я с радостью отдам всю свою жизнь без остатка. Я волью ее в тебя и вновь наполню энергией твое тело. Болезнь уйдет, и ты снова будешь радоваться жизни.

Я почувствовал это почти сразу. Все так, как и было в том сне. Я чувствую, как силы медленно покидают меня, перетекая в тебя. Ощущения эти вполне реальные. Не выдумка, не бред. Будто все так, как и должно быть. Я даже не удивляюсь. Хорошо. Пусть будет так. Выпей же мою жизнь, выпей без остатка. Пусть вся она уйдет в тебя. Я отдаю себя тебе без остатка, до последней капли. Живи, прошу тебя. И пусть хоть часть моей любви вместе с жизненной энергией достигнет твоего сердца. Я уже никак более не смогу ее выразить тебе. Да и надо ли?

Я вижу, как дрожат твои ресницы. А потом ты открываешь глаза, и сердце мое переполняется радостью. Я боялся увидеть в них осуждение и возмущение моими действиями, но в них был только покой и тихая радость. Я счастлив. Сил у меня почти не осталось, но хоть перед смертью я могу видеть твои прекрасные глаза так близко. И тут в них промелькнул страх. Значит, ты догадалась, что я делаю. Но уже поздно, любовь моя. Ноги подкашиваются, и я, более не в силах стоять, падаю на холодный кафель больничной палаты. Боли от падения я уже не чувствую. Не осталось больше никаких ощущений. Только тихое счастье от осознания того, что моя жизнь не пропала зря, раз я смог подарить ее той девушке, которую буду любить даже за порогом смерти.

Мои глаза закрываются, сил больше не осталось даже чтобы попрощаться с тобой. Но перед тем, как они закрываются, я вижу, как ты вскакиваешь с постели и падаешь на колени рядом со мной. Я чувствую, как твои руки обхватывают мою голову. И голос, столь милый моему сердцу, звучит в моем затухающем сознании, но как-то тихо, словно издалека, и слов я уже не могу разобрать. Но это и не важно. Я спас тебя – вот что важно. Ты снова сможешь улыбаться этому миру, и пусть я больше никогда не услышу твой смех, но пусть уж лучше так, чем жить без тебя.

Нет, силы все-таки еще есть, хоть и немного. Я открываю глаза и вижу твое лицо, и в глазах твоих слезы. Зачем так? Не плачь, не стоит. Я улыбаюсь, стараясь дать тебе понять, что ухожу из жизни счастливым. Ты ведь жива, здорова, а большего я и желать не смею. Где начинается одна жизнь, кончается другая. Моя жизнь кончилась, чтобы подарить вторую жизнь тебе.
Собрав остатки сил, я прикасаюсь рукой к твоей щеке, ощущая бархатную мягкость твоей кожи, а потом притягиваю тебя к себе и снова прикасаюсь своими губами к твоим, отдавая остатки своей жизни. Я должен отдать тебе все, до последней крохи. И прежде, чем тьма заберет меня к себе, вместе с жизнью испей моей любви. Пусть хоть часть ее всегда будет жить в твоем сердце. И пусть она оградить тебя от любых бед в этом мире. Я хочу уйти, осознавая, что более нет необходимости говорить тебе о своих чувствах. Я хочу, чтобы ты знала…

Так испей же чашу моей любви до дна. Пусть она наполнит твое сердце, хотя бы на этот последний миг…