Nebula Sanguinea

Иван Ватагин
…Кровь… Всюду кровь… Кровавые реки текут из моих глаз. И багровый туман застилает все вокруг. Я более ничего не вижу, только кровь. Разум агонизирует, а чувства медленно умирают. Кровь… Но это не моя кровь, чужая. Из чужих ран, из чужих вен и артерий. Чужая… Почему же тогда именно мне так больно? Это не телесная боль, но душевная… Но от этого еще хуже. Я хочу, чтобы это закончилось. Я хочу остановить эти кровавые реки. Хватит смертей… Хватит крови…
…Уйди, оставь меня…
…Я долго пожил в этом мире. Сколько, я уже не знаю наверняка. Я многое повидал, но большую часть этого я уже не помню, да и не хочу помнить. Все мои воспоминания давно смешались и потонули в кровавой мгле. Воспоминания не нужны мне, они только заставляют мою душу страдать, и потому я добровольно отказываюсь от них. Они бередят старые раны, и боль, которая, как казалось, отошла на задний план, вновь становится невыносимой. Я иду сквозь века, стараясь не брать ничего с собой и не оставлять ничего позади. Я и так слишком многое потерял, чтобы вновь рисковать. Я слишком многим пожертвовал… Я один. Все время один. И мне не нужен никто. По крайней мере я хочу, чтобы так было. Я устал смотреть, как умирают дорогие мне люди. Ведь все они умерли. Все те, кто был дорог мне, кому я был дорог. Друзья, подруги, девушки, которых я любил. Любил по-настоящему… Все они мертвы… И никто из них не умер своей смертью, от старости или от болезни. Все они помирали жутко, мучительно, проливая реки крови… Они проливали ее из-за меня… Смерть всюду следует за мной попятам, она постоянно стоит за моей спиной, однако меня почему-то не трогает. Она забирает только тех, кого я пустил в свою душу. Видимо, чтобы опустошить ее окончательно. Ведь это так больно – вырывать кого-то из своего сердца. Вырывать с мясом и кровью… Эти раны никогда не затянутся, сколько бы веков я не прожил. Они будут продолжать кровоточить…
…Я часто вижу один и тот же сон. Сон, от которого я каждую ночь просыпаюсь с криком и в холодном поту. Я стою на горе посреди колышущегося моря, и лишь бледный свет, льющийся неизвестно откуда, позволяет различить хоть что-то в окружающей меня тьме. И тут этот таинственный свет становится ярче и одновременно с этим начинает менять цвет. Все вокруг заливает кроваво-красной краской. И тут я замечаю, что вода, окружающая гору – это кровь, а сама гора сложена из мертвых тел. Я вглядываюсь в лица умерших и понимаю, что каждого из них я когда-то знал. Они валяются вперемешку, мужчины и женщины, и смотрят в пустоту стеклянными, безжизненными глазами, а на их лица застыла агония. И всюду кровь. Кровь продолжает сочиться из ужасных ран на их телах, из их глаз, ноздрей и ртов. И эта кровь все больше наполняет океан, окружающий меня… Неожиданно их глаза оживают и обращаются ко мне, а окровавленные рты начинают шептать мое имя… На этом месте я всегда посыпаюсь, а потом еще долго не могу заснуть. Но едва я засыпаю, как все повторяется снова. Я снова вижу их мертвые лица. Даже во сне они взывают ко мне. Их слезы, их боль, их кровь… Они зовут меня… Но я еще не скоро явлюсь к ним, чтобы попросить у них прощения. А пока что я могу только оплакивать их. Я лью свои кровавые слезы по вам, друзья… Простите ли вы меня когда-нибудь? Или даже за порогом смерти чувство вины будет мучить меня? Я не знаю… И, как бы не было стыдно это признавать, но я боюсь узнавать. Хватит ли у меня сил и смелости взглянуть им в глаза после того, как я обрек их на гибель?
…Кровавая мгла, я уже так привык к тебе…
…Ты вновь смотришь на меня. Зачем? Что ты хочешь увидеть в моих глазах? Я обещал себе, что больше никого не пущу в свою душу. Я не хочу еще одной раны на своем сердце. Но что важнее, я не хочу еще одной смерти. Хватит уже тех, что были. Я всегда один. Навеки. Так было, и так будет. Мне никто не нужен. Пусть так будет, пусть я буду один. В моей душе нет больше чувств, только боль. И потому ты не нужна мне… Но тогда почему, черт возьми, мне так больно смотреть в твои глаза?! Почему сердце так колотится?! Нет, прошу тебя, я не хочу этого! Уйди, оставь меня! Я не хочу, чтобы все повторилось вновь. Уйди же, прошу тебя!
…Слезы… Почему ты плачешь? Из-за меня? Видимо, я уже ничего изменить не смогу. Как бы я не старался, я могу причинять лишь боль. Боль и смерть – две мои спутницы до скончания веков… Ты все равно не хочешь уходить… Почему? Говоришь, что любишь? Но в таком случае ты обречешь себя на гибель. Ты все равно не хочешь понимать этого, но так и будет. И перед смертью ты проклянешь меня. А моя вина будет еще на одну душу тяжелее. И твоя кровь так же заполнит тот океан, а твое лицо я увижу среди прочих… Я не хочу этого. Уйди, дай мне забыть тебя… Дай мне вновь закрыть свою душу для чувств. Ведь ничего уже не изменить…
…Твои глаза… Как же они прекрасны, даже когда ты плачешь… Мне так больно смотреть в них, но я не могу остановиться. Это выше моих сил… Прости меня…
…Уйди же, прошу тебя. Оставь меня…
…Кровавый туман, мой вечный спутник… Ты снова обволакиваешь меня, ты снова забираешь себе мою душу и мой разум… И снова багровые реки текут из моих глаз…
…Нет! Хватит! Я больше не вынесу этого! Слышишь, Смерть, хватит забирать тех, кто дорог мне! Хватит опустошать мою душу! Если тебе нужна чья-то жизнь, забери наконец мою! Ну давай же, Костлявая! Я не отдам тебе ее жизнь, я не позволю ее крови пролиться. Если понадобиться, я сражусь за нее хоть с тобой, хоть со всеми демонами ада! Я больше никому не позволю умереть из-за меня! Хватит смертей… Хватит чужой крови… Приди же, Смерть! Забери то, что должно было уйти в небытие уже давно! Хватит прятаться за моей спиной. Покажи мне свое истинное обличие! Посмотри мне в глаза! Я уже больше не боюсь…
…Кровь… Снова кровь… И кровавый туман вновь обволакивает все вокруг… Но на этот раз это не чужая кровь, а моя собственная… И боль… Тело болит, но в душе боли больше нет… Я рад этому… Жизнь покидает мое тело по капле вместе с вытекающей из меня кровью. Но эта кровь пролита не зря. Это моя кровь. И я возвращаю ее вам, друзья… Всю до капли… Жаль, что я не смогу взглянуть вам в глаза. Жаль, что я никогда больше не увижу их полными жизни. Жаль… Но я ухожу туда, где вас нет. Ухожу туда, где мне самое место. Туда, где я наконец могу забыться, где обрету покой. В туман цвета крови…