Чужая буква

Магдалена Манчева
            Эта чужая буква надолго осталась в моем сознании. И, как бы не старалась я выбросить ее оттуда, ничего не получалось. Я принесла, так сказать, эту букву с Крестовой горы, места чудотворства и всенощного бдения, а что с ней теперь делать? Что хотела подсказать мне тогда жена священника в церкви на Крестовой горе? Если сказала бы, проходя мимо, „у тебя есть буква „М”, я бы подтвердила, даже две буквы „М” у меня. И подумала бы, смотри какие чудеса здесь творятся, сразу отгадывают имя человека. А она говорит о букве „Ж”. Теперь куда с этой „Жэ”? Как в сите потряхиваю эту букву, как буддиста втискиваю ее на медитационный стул, пока вылупится прозрение - за что мне это. Пока ничего не получается.
            Но случилось присутствовать на детском представлении. Идея спектакля была создать определенные навыки у молодой публики - раздельно собирать вторичный материал, но почему-то время от времени, актеры напоминали маленьким зрителям, чаще повторять свое имя – то в слух, то в своем уме. И дети кричали, шептали. Имя очень важно, учили их со сцены. Именем управляется судьба человека.
            Знаете ли, дети, что ваше имя так принадлежит вам, как скажем ваши глаза, ваши зубы. Да-а-а! – кричала детская публика. А знаете ли, дети, что имя и душа человека одно и тоже, сколько имен у человека, столько и душ у него есть. Публика молчала. Это было непонятно малышам. Все равно действие продолжалось по первой линии сюжета.
            Значит у вас есть стеклянные банки, бутылки – где вы их будете складывать? Публика в десятый раз отвечала: в желтых контейнерах. А бумагу где? В зеленых контейнерах. Пластмасса – в красных! Металл – в синих! Все было ясно по первой сюжетной линии. А как по второй?
            Имя, имя… скажи как твое имя? И каждый говорил про себя. Потом массовый вопрос - как вас зовут? И каждый называл громким криком свое имя. Большая какофония, веселый смех. Учителя и присутствующие взрослые тоже увлеклись этим. В том числе и я, как дети решила сфокусироваться в уме на своем имени. Знаете, что получилось? Большое сопротивление. Меня там... как бы нету. Оттуда выскакивает буква „Ж”. Вслушайтесь иногда в себя, проверьте. Словно кто-то вытащил все оттуда и записал меня под другим именем. И сейчас, если скажем, кто-то из Небес свесится ко мне, дабы осмотреть этот субъект, как раз примет меня за другого человека. Нет, так больше нельзя. Я верну свое имя на место. И начала перечитывать прожитую в последние годы жизнь. Промелькнула одна ретроспектива, потом вторая и буква „Ж” начала определяться. Дааа. Другому человеку, по имени Жанет, дана возможность построить то, к чему я стремилась. Я знала эту женщину. Все ясно. Простой трансфер. Перед мной теперь стоит вопрос: как вернуть себя.
            А вы, люди, проверяйте как записано ваше имя в вашем персональном компьютере, что в голове находится и  соответствует ли оно тому, что написано в паспорте. Спрашивайте себя, время от времени повторяйте себе свое имя. Звуки сами найдут где ему место и вашей сущности будет приятно, что она не безымянная.  Поглаживайте время от времени свою душу, выговаривая свое личное имя. А если успеете приучить и ваших близких людей обращаться к вам по имени, а не только с глаголами, это будет беспредельный праздник для вас.

автор: Магдалена Манчева